Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. № 1341

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14.01.2003 № 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района.

2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района согласно приложению 1 (не приводится).

3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района согласно приложению 2.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ





Приложение 2
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 04.07.2011 № 1341

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, главы администрации района и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя КЧС и ОПБ.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из районного бюджета.
Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС И ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах района;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС), ведомств и организаций на территории района;
- обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних районов, городского и сельских поселений, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории района, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ОПБ в поселения для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. ФУНКЦИИ КЧС И ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке главе администрации района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Ростовского района от чрезвычайных ситуаций;
- координирует работу по контролю и оперативному решению вопросов организации тушения лесных и торфяных пожаров.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА КЧС И ОПБ

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях глав поселений района, руководителей организаций, предприятий и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе администрации района для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. СОСТАВ КЧС И ОПБ

Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Ростовского муниципального района.
Председателем КЧС и ОПБ назначается глава администрации района или его заместитель, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов. Начальник управления по ВМР, ГО и ЧС является заместителем председателя комиссии.
Рабочим органом КЧС и ОПБ является управление по ВМР, ГО и ЧС района. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ОПБ.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ КЧС И ОПБ

КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации района.
Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителей) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.

7. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЧС И ОПБ

7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организацию ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.




Официальная публикация в СМИ:
"Ростовский вестник", № 49, 12.07.2011

Вступил в силу с 4 июля 2011 года (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации Ростовского муниципального района от 04.07.2011 № 1341
"О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района")

Постановление
Приложение 2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
3. Функции КЧС и ОПБ
4. Основные права КЧС и ОПБ
5. Состав КЧС и ОПБ
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru