МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 219
Об утверждении формы отчета о работе
контрольно-счетной палаты города Магнитогорска за год
В соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации, Уставом
города Магнитогорска, Положением
о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года № 128, Положением
о контрольно-счетной палате города Магнитогорска, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 2010 года № 21, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить:
1) форму
отчета о работе контрольно-счетной палаты города Магнитогорска за год (прилагается),
2) указания
по заполнению формы
отчета о работе контрольно-счетной палаты города Магнитогорска за год (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
Утверждена
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 30 ноября 2010 г. № 219
Форма
отчета о работе контрольно-счетной палаты
города Магнитогорска за год
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬──────┬──────────┐
│ № │ Наименование показателя │ Код │ Значение │
│п/п│ │строки│показателя│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤
3. Отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, представляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов и главе города Магнитогорска до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4. Отчет представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчета нумеруются.
2. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ОТЧЕТА
5. В разделе I
указываются сведения о проведенных контрольно-счетной палатой контрольных мероприятиях.
В строках 1
- 5
указывается количество проведенных ревизий, проверок, экспертно-аналитических и организационных мероприятий.
В строках 6
- 9
указывается количество проведенных контрольных мероприятий, указанных в строках 2
- 4
, по результатам которых выявлены финансовые нарушения и резервы пополнения бюджетов.
В строке 10
указывается количество встречных ревизий и проверок, проведенных в рамках контрольных мероприятий.
6. В разделе II
указываются суммы финансовых нарушений и размер дополнительных источников пополнения бюджетов, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в отчетном периоде.
В строках 11
- 13
указывается сумма нецелевого использования бюджетных средств, выявленного за отчетный период.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Если при выделении средств из областного бюджета, бюджета города формулируются две (промежуточная и конечная) или несколько целей, то для признания использования бюджетных средств целевым необходимо достижение каждой из них. Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств, выделенных из областного бюджета, бюджета города, следует признать нецелевым.
В строках 14
- 17
указывается сумма неэффективного использования бюджетных средств.
Под неэффективным использованием бюджетных средств понимаются: неспособность участников бюджетного процесса надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер; отсутствие системы управления финансовыми ресурсами и сохранности денежных средств; ориентация деятельности проверяемого субъекта на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; непринятие мер ответственности к руководителям организаций за последствия принимаемых ими решений, а также результат финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Действие или бездействие должностного лица или организации по расходованию бюджетных средств может быть оценено как неэффективное только в том случае, когда проверяющим подтверждена возможность осуществления его с достижением лучшего результата или с наименьшими затратами в тех условиях, которые имели место быть на момент его совершения.
В строках 18
- 20
указывается сумма бюджетных средств, полученных на возвратной основе, невозвращенных либо несвоевременно возвращенных по истечении установленного нормативными документами или договорами срока для их возврата.
В строке 21
указывается сумма прочих выявленных нарушений (несоблюдение законодательства по бухгалтерскому учету, оплате труда, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; принятие денежных обязательств по оплате работ (товаров, услуг) сверх лимитов бюджетных обязательств; осуществление функций заказчика-застройщика по строительству и капитальному ремонту при отсутствии лицензии; принятие и оплата работ (товаров, услуг), не согласованных с проектной организацией, органами государственного надзора; недостача (излишки) материальных ценностей и денежных средств и другое).
В строках 22
- 24
указывается объем дополнительных источников поступления средств в бюджеты, включая суммы, недополученные в результате предоставления льгот по налогам и сборам, недопоступившие доходы от распоряжения имуществом и использования имущества (занижение стоимости имущества при его продаже, неполучение и недополучение платы за аренду, субаренду) и другое.
7. В разделе III
указываются сведения о мерах, принятых контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий.
В строках 25
- 26
указывается количество рассмотренных на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты отчетов руководителей ревизий по проведенным ревизиям, проверкам.
В строках 27
- 30
указываются количество направленных контрольно-счетной палатой предписаний и представлений и количество исполненных предписаний и представлений.
В строках 31
- 33
указываются количество переданных на рассмотрение в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой; количество возбужденных по материалам контрольно-счетной палаты уголовных дел по официальным данным, представленным правоохранительными органами; сумма выявленных финансовых нарушений, по которым возбуждены уголовные дела.
В строках 34
- 35
указываются количество протоколов о совершении административного правонарушения, направленных контрольно-счетной палатой в соответствии со статьями 21
, 22
, 24
Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" на рассмотрение административным комиссиям, и сумма выявленных финансовых нарушений, по которым составлены протоколы.
В строке 36
указывается количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф.
В строках 37
- 40
указывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.
В строке 41
указывается количество информации, направленных в органы местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий.
8. В разделе IV
строках 42
- 44
указывается общая сумма денежных средств, восстановленных в областной бюджет и бюджет города.
9. В разделе V
указываются сведения об информировании общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В строке 45
указывается количество информационных материалов о деятельности контрольно-счетной палаты в печатных и электронных средствах массовой информации.
3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
10. К отчету прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.
11. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей примерной структурой:
1) Общие положения;
2) Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
3) Организационные мероприятия;
4) Межведомственное взаимодействие;
5) Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Магнитогорска.
12. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указываются количество ревизуемых объектов (управления, предприятия, учреждения), объем выделенных бюджетных средств (тыс. рублей).
13. В разделе "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" отражаются количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, их качественный состав, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям, и объем проверенных бюджетных средств (тыс. рублей).
По отчетным данным проводится анализ расходования бюджетных средств с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области в разрезе учреждений, организаций, предприятий.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в пояснительной записке отражаются практические результаты деятельности контрольно-счетной палаты, выразившиеся в рассмотрении материалов на коллегии контрольно-счетной палаты, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.
14. В разделе "Организационные мероприятия" указываются укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя контрольно-счетной палаты по изменению структуры контрольно-счетной палаты, штатного расписания контрольно-счетной палаты, сокращению текучести кадров.
15. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются положительные и отрицательные факторы взаимодействия контрольно-счетной палаты с государственными финансовыми контрольными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами на территории города.
16. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Магнитогорска" отражаются предложения контрольно-счетной палаты в части, касающейся расходов, покрываемых за счет средств бюджета города, совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.