Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. № 85

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего совершенствования планирования, организации и повышения эффективности законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области постановляю:
1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 № 39 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 5 сентября 2011 г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И
ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Планирование законопроектной деятельности
Губернатора и Правительства Ульяновской области

1.1. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности. План законопроектной деятельности принимается в целях:
реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства.
1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым департаментом Правительства на основе предложений структурных подразделений Правительства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) о разработке законопроектов.
1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовой департамент Правительства до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.
Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовой департамент Правительства предложения о подготовке законопроектов.
Предложения о подготовке законопроектов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовой департамент Правительства для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения Правительства либо органа исполнительной власти - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Положения, и предложения о необходимости создания рабочей группы.
1.5. Поступившие предложения о разработке законопроектов проходят предварительную оценку в государственно-правовом департаменте Правительства.
На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовой департамент Правительства до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности.
1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в трехдневный срок направляется в структурные подразделения Правительства, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам ребенка, уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам предпринимателей, в Избирательную комиссию Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", региональное объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Совет муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области.
Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.
1.7. Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в законопроектах, включенных в проект плана законопроектной деятельности, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовой департамент Правительства.
Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои замечания и предложения в проект плана законопроектной деятельности.
Государственно-правовой департамент Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности.


Согласование интересов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при осуществлении законопроектной деятельности производится:
путем привлечения к работе в рабочих группах представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам, затрагивающим их интересы;
путем обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований Ульяновской области;
путем учета обоснованных замечаний и предложений в проекте плана законопроектной деятельности.
4.3. Подготовка проектов правовых актов, затрагивающих интересы муниципальных образований Ульяновской области, производится с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
4.4. В целях совершенствования взаимодействия Правительства, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в законопроектной деятельности осуществляется:
оперативный сбор, обобщение информации о перечне законов Ульяновской области, в которые необходимо внести изменения, и о перечне проблем и вопросов, требующих законодательного решения;
обмен опытом по реализации законов Ульяновской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о принимаемых законодательных решениях на федеральном и региональном уровнях.

5. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение
Губернатору или в Правительство

5.1. Разработанный законопроект направляется сопроводительным письмом (служебной запиской) за подписью разработчика в государственно-правовой департамент Правительства через департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства.
Государственно-правовой департамент Правительства в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента поступления законопроекта, осуществляет правовую экспертизу текста проекта и анализ представленных документов.
По результатам проведенной работы подготавливается заключение государственно-правового департамента Правительства на законопроект. Заключение не подготавливается в случае, если разработчиком законопроекта является государственно-правовой департамент Правительства.
При положительном заключении государственно-правового департамента Правительства текст законопроекта направляется для проведения независимой экспертизы в контрольные, надзорные и иные органы. Направление законопроекта обеспечивается разработчиком письмом заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области.
Разработчик законопроекта в соответствии с Положением об общественном обсуждении проектов правовых актов Ульяновской области обеспечивает проведение общественного обсуждения законопроекта.
5.2. В государственно-правовой департамент Правительства для проведения анализа указанных документов на предмет их готовности к направлению на рассмотрение Губернатором или Правительством представляются:
а) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием;
б) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
в) пояснительная записка к законопроекту, содержащая:
основную идею, цели и предмет правового регулирования проектируемого закона Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;
место проектируемого закона Ульяновской области в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значения, которое он будет иметь для правовой системы;
общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических и политологических и иных исследований;
обоснование с учетом указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта положений предлагаемых законодательных решений и предварительную оценку их влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и граждан;
социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого закона Ульяновской области;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей автора (авторов) концепции законопроекта и лиц, принимавших участие в его подготовке;
г) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
д) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
е) финансово-экономическое обоснование;
ж) заключение Губернатора (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области);
з) заключение Счетной палаты Ульяновской области на законопроект, касающийся бюджетно-финансовых вопросов;
и) заключение на законопроект Общественной палаты Ульяновской области;
к) заключение Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав и свобод человека и гражданина;
л) заключение на законопроект Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;
м) заключения соответствующих контрольных и надзорных органов, иных заинтересованных органов и организаций, иные документы и материалы, предусмотренные законодательством;
н) протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий);
о) доклад о результатах общественного обсуждения законопроекта;
п) перечень правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области;
р) проекты правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области.
Срок проведения анализа указанных документов не должен превышать 5 рабочих дней, а сложных по содержанию и значительных по объему - не более 7 рабочих дней.
5.3. Перечень правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, включает в себя наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, а также сведения о структурных подразделениях Правительства либо органах исполнительной власти - основных исполнителях и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. До представления для рассмотрения указанный перечень подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Правительства либо органами исполнительной власти.
5.4. После анализа документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень и проекты правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в течение 10 дней со дня их поступления в Комиссию.
Решение о внесении законопроекта Губернатору либо на заседание Правительства принимается Комиссией.
5.5. С даты принятия Губернатором либо на заседании Правительства решения о внесении законопроекта в Законодательное Собрание структурное подразделение Правительства либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по разработке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, может осуществлять согласование указанных проектов правовых актов.
5.6. Внесение проекта правового акта, необходимого для реализации соответствующего закона Ульяновской области, осуществляется в установленном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Ульяновская правда", № 101(23.078), 09.09.2011


Начало действия документа - 10.09.2011

Постановление Губернатора Ульяновской обл. от 05.09.2011 № 85
"О совершенствовании законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области"
(вместе с "Положением о законопроектной деятельности губернатора и правительства Ульяновской области")


Постановление
Положение о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области
1. Планирование законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области
2. Обеспечение законопроектной деятельности в структурных подразделениях Правительства и органах исполнительной власти
3. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов
4. Порядок участия в законопроектной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
5. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение Губернатору или в Правительство

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru