Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАОКСКИЙ ЗАОКСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. № 3/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАОКСКИЙ
ЗАОКСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тульской области от 12 ноября 2008 года № 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете "Заокский вестник".

Глава муниципального образования
рабочий поселок Заокский
Заокского района
Б.И.БОРИСОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Заокский
Заокского района
от 02.03.2011 № 3/2

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАОКСКИЙ ЗАОКСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района и администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного должностного лица по проведению экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы;


д) под нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района и администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.4 Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы (проектов нормативных правовых актов);
б) оценка нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
1.6. Органы местного самоуправления в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Заокского района.

2. Антикоррупционная экспертиза

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится консультантом правовой и кадровой работы, делопроизводства, ГО и ЧС администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района (далее - консультант) в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
При проведении мониторинга действующих нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов (проектов правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляет не менее 10 дней со дня его представления консультанту.
2.5. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его получения.
2.6. Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) разработчиками нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
2.7. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложенными замечаниями направляется разработчиком в прокуратуру Заокского района.
2.8. После получения заключения антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) направляет его вместе с заключением в прокуратуру Заокского района на экспертизу.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих
(ранее принятых) нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения нормативных правовых актов;
- на основании правового акта главы муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района;
- при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в нормативном правовом акте типичных и иных коррупциогенных факторов;
- о необходимости отменить нормативный правовой акт;
- о необходимости внести изменения или дополнения в нормативный правовой акт.
3.3. Заключение, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района. Глава администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района по результатам рассмотрения заключения поручает заместителю главы администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района принять необходимые меры.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации институты гражданского общества и граждане вправе проводить за счет собственных средств независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект нормативного правового акта на информационных стендах в здании администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение консультанту.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.5. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Коррупциогенные факторы

5.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

6. Ответственность

6.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведенной антикоррупционной экспертизы.




Официальная публикация в СМИ:
"Заокский вестник", № 9, 11.03.2011

Вступил в силу с 11 марта 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания депутатов муниципального образования р.п. Заокский Заокского района от 02.03.2011 № 3/2
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза
3. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
5. Коррупциогенные факторы
6. Ответственность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru