Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с областным законом от 25 марта 2002 года № 34-з "О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. областного закона от 14 октября 2004 года № 46-з "О внесении изменений в областной закон "О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о защите населения и территории муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО
Городищенское сельское поселение
Хиславичского района
Смоленской области
М.В.АВРАМОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации
муниципального образования
Городищенское сельское поселение
Хиславичского района
Смоленской области
от 26.08.2010 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Действие данного Положения распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и населения муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
2.4. Зона чрезвычайной ситуаций - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
2.5. В данном Положении используются и другие понятия и термины, определенные областным законом "О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными федеральными нормативными актами в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3. В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области создается районное звено Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области.
РЗ ТП РСЧС является составной частью Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования РЗ ТП РСЧС определяются положением о данном звене.
Положение о РЗ ТП РСЧС разрабатывается органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области и утверждается постановлением администрации муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области.
4. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций и предприятий, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
4.2. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан, организаций и предприятий, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от выполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
4.4. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются в соответствии с федеральным законодательством.
4.5. Организация и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной федеральными нормативными правовыми актами и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области.
6.1. Осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучать население способам защиты и действиям в этих ситуациях.
6.2. Принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать их проведение.
6.3. Осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
6.4. Осуществлять финансовые мероприятия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.5. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.6. Организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживать общественный порядок при их проведении, при недостаточности сил и средств обращаться к руководству области за помощью.
6.7. Содействовать устойчивому функционированию организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях.
6.8. Создавать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.9. Осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и принятыми с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
7. На территории муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области для координации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при органах местного самоуправления;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий, утверждение положений, определяющих их компетенцию и полномочия, назначение руководителей данных комиссий, утверждение их персональных составов осуществляется правовыми актами администраций органов местного самоуправления и организаций.
8. На территории муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области (далее по тексту - постоянно действующие органы управления), являются:
- на местном уровне при органах местного самоуправления - специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектовом уровне - специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (освобожденные или по совместительству).
8.1. Задачи постоянно действующих органов управления определяются в соответствии с федеральным законодательством.
8.2. Деятельность постоянно действующих органов управления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также регулируется положениями об этих органах.
9. Организации и предприятия, расположенные на территории муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
9.1. Планировать и осуществлять необходимые меры в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
9.2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивого функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
9.3. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
9.4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
9.5. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.6. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
9.7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.8. Предоставлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
10. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе районного звена, возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ имеет название "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а не "О защите населения и территорий от ликвидации природного и техногенного характера".

11. Права и обязанности граждан муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области в вопросах защиты жизни, здоровья и личного имущества регламентируются Федеральным законом "О защите населения и территорий от ликвидации природного и техногенного характера".
12. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
13. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от категории чрезвычайной ситуации соответственно федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, руководителями объектов с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения, ведомственных сетей связи, локальных систем оповещения опасных производственных объектов в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
14. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций, их номенклатура и объемы определяются в соответствии с федеральным законодательством создавшими их органами местного самоуправления и организациями.
15. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления и организациями создаются заблаговременно в соответствии с федеральным законодательством в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
16. Постоянно действующие органы управления, созданные в соответствии с данным положением, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и средств создавших их организаций.
Аварийно-спасательные формирования и подразделения, предназначенные для решения задач по защите работников организаций и территорий объектов от чрезвычайных ситуаций, финансируются за счет средств создавшей их организации.
17. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций и соответствующих бюджетов органов местного самоуправления, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления и организации в установленном порядке обращаются в Администрацию Смоленской области.
19. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
20. Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
21. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, а также организации несут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Городищенского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области от 26.08.2010 № 28
"Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Постановление
Положение о защите населения и территории муниципального образования Городищенское сельское поселение Хиславичского района Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru