Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания вести учет случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности, осуществлять анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности с подготовкой в необходимых случаях предложений по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания А.А. Ходова.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 марта 2009 г. № 87

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления на территории Республики Северная Осетия-Алания причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц по объектам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов строительства.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
д) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
1.4. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также техническими регламентами.

2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение
законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Лица, осуществляющие строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания. В случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц сообщение направляется также в органы прокуратуры по месту нахождения объекта, на котором допущены нарушения, в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной инспекции труда.
2.2. Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренное п. 2.1 настоящего Порядка, должно содержать:

а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
в) время, в которое состоялось причинение вреда;
г) обстоятельства, характер (имущественный, физический) причинения вреда и его размер;
д) сведения о вероятной причине;
е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).

3. Порядок установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

3.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия).
3.2. Техническая комиссия создается при получении соответствующего сообщения лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикаций в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.3. Техническая комиссия создается немедленно после получения соответствующего сообщения, но не позднее десяти суток с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
3.4. Техническая комиссия создается распоряжением Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, в котором указываются:
а) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;
б) состав технической комиссии;
в) срок работы технической комиссии, который не должен превышать максимальный срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. В состав технической комиссии включаются:
а) представители Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
б) представители администрации местного самоуправления муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания, на территории которого находится объект;
в) представители Инспекции государственного строительного надзора;
г) представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации;
д) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
3.5. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
3.6. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не может превышать два месяца.

4. Функции технической комиссии

Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
а) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
б) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с градостроительным планом земельного участка и законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
в) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
г) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
д) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
е) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
ж) устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
з) запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, и предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
и) организует проведение необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

5. Порядок деятельности технической комиссии

5.1. По результатам работы технической комиссии, в установленный распоряжением о ее создании срок технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
5.2. Заключение технической комиссии, подписанное председателем технической комиссии и всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Заключение технической комиссии в 10-дневный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5.3. Копия заключения технической комиссии направляется (вручается):
а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по письменным запросам.
Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
5.4. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания принимает решение о завершении работы технической комиссии.
5.5. В случае установления фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
5.7. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия председателю технической комиссии.
5.8. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
5.9. Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2009 № 87
"Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания"

Постановление
Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности
3. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
4. Функции технической комиссии
5. Порядок деятельности технической комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru