Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. № 721-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях упорядочения работы с обращениями граждан в Администрации Артемовского городского округа и усиления контроля за их исполнением, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьями 29.1, 31 Устава Артемовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Артемовского городского округа (Приложение).
2. Руководителям органов местного самоуправления Артемовского городского округа, председателям Территориальных органов местного самоуправления Артемовского городского округа и руководителям структурных подразделений Администрации Артемовского городского округа назначить ответственных лиц за организацию работы с обращениями граждан, установить строгий контроль за сроками и качеством исполнения поручений по обращениям граждан.
3. Возложить ответственность:
3.1. За соблюдение требований Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Артемовского городского округа, качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам в структурных подразделениях Администрации Артемовского городского округа, органах местного самоуправления Артемовского городского округа на их руководителей.
3.2. За организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Артемовского городского округа - на ведущего специалиста организационного отдела по работе с обращениями граждан.
4. Председателям Территориальных органов местного самоуправления Артемовского городского округа представлять аналитическую информацию по обращениям граждан ведущему специалисту организационного отдела Администрации Артемовского городского округа за 6 месяцев - до 5 июля текущего года, за год - до 15 января следующего за отчетным года.
5. Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами Администрации Артемовского городского округа Завражнову С.К.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
А.И.КЛИМЕНКО





Приложение
к Постановлению администрации
Артемовского городского округа
от 1 июля 2011 г. № 721-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Артемовского городского округа (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации Артемовского городского округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Государственной системой документационного обеспечения управления (М:1991), Государственным стандартом Российской Федерации от 1 июля 2003 года ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов исполнительной власти", Уставом Артемовского городского округа, Распоряжением главы Артемовского городского округа от 27.12.2006 № 255 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Артемовского городского округа",
и другими правовыми актами.
3. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные понятия:
1) обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме:
письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес для ответа, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся;
устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-функции информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;


17.2.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.2.7. Глава Администрации Артемовского городского округа и его заместители могут проводить выездные личные приемы граждан в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Артемовского городского округа, общественных приемных, организациях, на предприятиях.
Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан, документационное обеспечение (делопроизводство) возлагается на муниципального служащего, ответственного за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов граждан должны соответствовать данному разделу административного регламента.
17.3. Подготовка письменного ответа.
17.3.1. После окончания личного приема муниципальный служащий, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проводит первичную обработку материалов приема граждан.
Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.
17.3.2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
17.3.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на муниципального служащего, ответственного за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
17.3.4. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных АСДОУ "КОГ" (подпрограмма-номенклатура "Устные обращения").
17.3.5. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения "В дело" либо дают дополнительные поручения.
17.4. Контроль и оформление дела по устному обращению.
17.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.
Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
17.4.2. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
1) оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
2) противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
3) необходимость дополнительного рассмотрения обращения;
4) иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.
В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
1) устранить выявленные нарушения;
2) провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
17.4.3. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан направляет гражданину в установленном порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.
17.4.4. Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, формирует дело по обращению Гражданина, вносит в базу данных АСДОУ "КОГ" информацию о результатах рассмотрения обращения.
В базу данных АСДОУ "КОГ" вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращением.
17.4.5. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений прикрепляются к делу с материалами рассмотрения устных обращений.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами. Допускается оформление отдельных папок по каждому выездному личному приему руководителей.
Хранение дел по рассмотренным устным обращениям обеспечивается муниципальным служащим, ответственным за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в текущем архиве в течение двух лет, после чего они передаются в архив Администрации Артемовского городского округа.
По истечении сроков хранения в архиве Администрации Артемовского городского округа соответствующие дела по устным обращениям (материалы их рассмотрения) в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на государственное хранение.

Глава 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

18. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан:
18.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению функции рассмотрения обращений граждан.
18.2. Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения, за организацию и контроль исполнения поручений должностных лиц, данных по рассмотрению обращений граждан.
Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, обязан еженедельно информировать главу Администрации Артемовского городского округа о нарушении сроков рассмотрения обращения граждан и неисполнении поручений, данных по рассмотрению обращений граждан.
18.3. Глава Администрации Артемовского городского округа несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
18.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
18.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. В случае равных по должности и не соподчиненных исполнителей, ответственность за подготовку сводного проекта ответа возлагается на исполнителя, указанного в резолюции (поручении) первым.
18.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
18.7. Текущий контроль исполнения функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения главой Администрации Артемовского городского округа проверок соблюдения и исполнения положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иных соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и данного административного регламента.
18.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

19.1. Помимо текущего контроля, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции по рассмотрению обращений граждан (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
19.2. Для проведения проверки рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
18.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. В случае равных по должности и не соподчиненных исполнителей, ответственность за подготовку сводного проекта ответа возлагается на исполнителя, указанного в резолюции (поручении) первым.
18.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
18.7. Текущий контроль исполнения функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения главой Администрации Артемовского городского округа проверок соблюдения и исполнения положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иных соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и данного административного регламента.
18.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.1. Помимо текущего контроля, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции по рассмотрению обращений граждан (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
19.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан на основании распоряжения Администрации Артемовского городского округа формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие, в сферу деятельности которых входит организационное и документационное обеспечение управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
20. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится не только мониторинг соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений граждан, но и анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
21. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях:
21.1. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется муниципальным служащим, ответственным за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации Артемовского городского округа, иными органами местного самоуправления Артемовского городского округа.
21.2. Анализ поступивших в Администрацию Артемовского городского округа обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится два раза в год - за первое полугодие и за год - с использованием возможностей АСДОУ "КОГ".
В этих целях исполнители (структурные подразделения Администрации, территориальные, отраслевые и функциональные органы местного самоуправления) предоставляют муниципальному служащему, ответственному за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, информацию о результатах рассмотрения обращений граждан за отчетный период с анализом проблем, поднятых в обращениях и о путях решения этих проблем. В указанной аналитической информации должны содержаться следующие сведения:
1) категория обращения (предложение, заявление, жалоба, справочный вопрос, благодарность);
2) тематика обращений;
3) социальный статус обратившихся;
4) возрастная группа обратившихся;
5) территориальная принадлежность обратившихся;
6) способ поступления обращения;
7) результат рассмотрения обращения.
21.3. В соответствии с отдельными поручениями главы Администрации Артемовского городского округа или его заместителей готовится информация об обращениях граждан, поступающих за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
Информационно-аналитические справки направляются главе Администрации Артемовского городского округа, его заместителям, по поручению главы Администрации Артемовский городской округ - руководителям структурных подразделений Администрации, руководителям органов местного самоуправления.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

22. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.
В данном случае вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в срок не более 30 календарных дней. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в установленный срок со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения Администрации Артемовского городского округа - Артемовский городской суд - по адресу: г. Артемовский, ул. Мира, 15.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения функции, затрагивает права и законные интересы гражданина, организации (Заявителя) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется заинтересованными лицами в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов: Арбитражный суд Свердловской области, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 4.




Официальная публикация в СМИ:
"Артемовский рабочий", № 36, 09.09.2011 (начало),
"Артемовский рабочий", № 37, 16.09.2011 (окончание)


Постановление Администрации Артемовского городского округа от 01.07.2011 № 721-ПА
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Артемовского городского округа"

Постановление
Приложение. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Артемовского городского округа
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru