СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 28-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 31 МАЯ 2011 Г. № 3-4)
(в ред. решения Собрания депутатов
Питерского муниципального района от 31.05.2011 № 3-4)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и на основании Устава Питерского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Питерского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
о порядке регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса на территории Питерского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, земельным ресурсам и экологии, промышленности, транспорту, связи, торговле, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава
Питерского муниципального района
В.Н.ДЕРЯБИН
Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов Питерского муниципального района
от 31 июля 2008 г. № 28-5
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Питерского муниципального района.
1.2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок.
1.3. Регулирование тарифов, надбавок органами местного самоуправления муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Пересмотр тарифов, надбавок производится по инициативе органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок.
1.5. Применение в течение одного и того же периода регулирования разных методов установления тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, предоставляющих один и тот же вид услуг, не допускается.
1.6. Расходы организаций формируются с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, а также другими нормативно-правовыми актами Правительства РФ, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти.
2. Полномочия в сфере регулирования тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса
2.1. Собрание депутатов Питерского муниципального района, далее (Собрание) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
2.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования Питерского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Питерского муниципального района.
2.1.2. В период до 01.01.2010 при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.1.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Питерского муниципального района.
2.1.4. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2. Администрация Питерского муниципального района (орган регулирования муниципального района) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
2.2.1. При наличии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального района.
2.2.2. Исключен.
2.2.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.2.4. Исключен.
2.2.5. Разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.6. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.7. Исключен.
2.2.8. Исключен.
2.2.9. Публикует информацию о тарифах и надбавках на услуги организаций коммунального комплекса.
2.2.10. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.11. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.2.12. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
2.2.13. Исключен.
3. Органы регулирования муниципального района
3.1. Функции по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории Питерского муниципального района осуществляет:
- комиссия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса администрации Питерского муниципального района (далее - регулирующий орган).
4. Исключен
5. Установление системы критериев, используемых
для определения доступности для потребителей товаров
и услуг организации коммунального комплекса
5.1. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, устанавливается постановлением главы администрации муниципального района. Подготовку проекта постановления и внесение на рассмотрение главы администрации муниципального района осуществляет регулирующий орган.
5.2. Регулирующий орган также осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение главы администрации муниципального района проекта постановления главы администрации муниципального района о пересмотре системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
6. Исключен
7. Порядок разработки программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса, надбавок
для потребителей, а также установление надбавок к тарифам
на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов на подключение
организаций коммунального комплекса
7.1. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса определен статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
7.2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается регулирующим органом в соответствии с документами территориального планирования Питерского муниципального района. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Советом.
7.3. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации муниципального района (в период до 01.01.2010 при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры техническое задание утверждается Собранием депутатов) и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7.4. Соответствие перечня предоставленных документов требованиям технического задания проверяется регулирующим органом в течение трех рабочих дней.
7.5. В случае соответствия перечня предоставленных документов требованиям технического задания регулирующий орган в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
7.6. В случае несоответствия перечня предоставленных документов требованиям технического задания регулирующим органом в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно предоставить. Подготовка и направление запрошенных документов в регулирующий орган осуществляется организацией коммунального комплекса в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом регулирующий орган с обоснованием причин. В случае непредставления документов регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.
7.7. Проект разработанной инвестиционной программы, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и иных документов, предоставленных организацией коммунального комплекса, рассматривается регулирующим органом в течение 30 календарных дней.
7.8. При рассмотрении предоставленных документов регулирующий орган имеет право письменно запросить у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организация коммунального комплекса обязана в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса регулирующего органа предоставить запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа регулирующего органа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
7.9. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку регулирующий орган возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации коммунального комплекса, которая в течение 3-х календарных дней осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями регулирующего органа. После завершения доработки организация коммунального комплекса направляет скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в регулирующий орган в письменном виде.
7.10. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей регулирующий орган подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7.11. Регулирующий орган в течение срока рассмотрения предоставленных материалов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к смете коммунальной инфраструктуры.
При вынесении регулирующим органом решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанны регулирующий орган может:
7.11.1. Подготовить предложения по изменение условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
7.11.2. Подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
7.12. При вынесении регулирующим органом решения о доступности для потребителей товаров услуг организации коммунального комплекса регулирующий орган с учетом предложений по частичном обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные это организацией расчеты в Совет.
7.13. Совет в течение 30 рабочих дней рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
7.14. После утверждения Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам для потребителей регулирующий органа устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, также тариф организации коммунального комплекс на подключение.
7.15. После установления всех указанных тарифов и надбавок регулирующий орган заключает организацией коммунального комплекса в договор целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7.16. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу осуществляется по инициативе регулирующего органа или по инициативе организации коммунального комплекса.
7.17. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу являются:
- пересмотр (внесение изменений) в техническое задание на разработку инвестиционной программы;
- результаты мониторинга по показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ;
- вынесение регулирующим органом решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения (реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
8. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов
и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг
8.1. Регулирующий орган проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.
8.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных этими программами, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
8.3. Организации коммунального комплекса после утверждения тарифов на их услуги ежеквартально представляют в регулирующий орган отчетные данные о выполнении производственных и инвестиционных программ.
9. Заключительные положения
9.1. Исключен.
9.2. Внесение проекта решения Собрания депутатов о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) срока ее реализации, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, досрочный пересмотр надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на рассмотрение Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном разделом 7
настоящего Положения.