РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 3, П. 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев ходатайство администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области об утверждении Положения "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района Саратовской области", в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", постановлением
Губернатора Саратовской области от 1 июня 2010 г. № 167 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Саратовской области, и государственными гражданскими служащими Саратовской области, и соблюдении государственными гражданскими служащими Саратовской области требований к служебному поведению", руководствуясь Уставом Перелюбского муниципального района Саратовской области, Районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района Саратовской области" согласно Приложению № 1.
2. Настоящее решение опубликовать в р.г. "Целинник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Перелюбского муниципального района
С.В.БУКИН
Приложение № 1
к решению
районного Собрания Перелюбского муниципального района
от 25 апреля 2011 г. № 3, п. 14
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЛЮБСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района (далее - Положение), разработано в целях реализации мер по профилактике коррупции в органах местного самоуправления Перелюбского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверок:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района:
муниципальными служащими органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района (далее - муниципальные служащие),
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Перелюбского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления Перелюбского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - установленные ограничения).
1.3. Проверки, предусмотренные пунктом 1.2
настоящего Положения, осуществляются при замещении любой должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Перелюбского муниципального района.
1.4. Проверки, предусмотренные пунктом 1.2
настоящего Положения, проводятся кадровой службой органа местного самоуправления Перелюбского муниципального района (отделом правового обеспечения, организационно-кадровой работы и взаимодействия с органами МСУ администрации Перелюбского муниципального района, наделенного статусом юридического лица) (далее - Отдел).
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проверки, предусмотренные пунктом 1.2
настоящего Положения, проводятся в случаях:
а) поступления на должность муниципальной службы в органы местного самоуправления Перелюбского муниципального района;
б) проведения ежегодной плановой проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района, - достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;
в) поступления письменно оформленной информации:
о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1.2
настоящего Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим установленных ограничений.
2.2. Основанием для проведения проверок, предусмотренных пунктом 1.2
настоящего Положения, является:
а) правовой акт представителя нанимателя (руководителя) соответствующего органа местного самоуправления Перелюбского муниципального района (органа администрации Перелюбского муниципального района, наделенного статусом юридического лица) о назначении на должность муниципальной службы в органы местного самоуправления Перелюбского муниципального района;
б) муниципальный правовой акт, предусматривающий проведение ежегодной плановой проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района, - достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;
в) муниципальный правовой акт, предусматривающий проведение внеплановой проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района, - достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей и принятый на основании информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.1
настоящего Положения.
2.3. В случаях, предусмотренных подпунктами "б"
и "в" пункта 2.1
настоящего положения, муниципальный правовой акт (решение) о проведении проверки принимает представитель нанимателя (руководитель) соответствующего органа местного самоуправления Перелюбского муниципального района (органа администрации Перелюбского муниципального района, наделенного статусом юридического лица). Муниципальный правовой акт, предусматривающий проведение ежегодной плановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1
настоящего Положения, должен быть принят не позднее 15 мая текущего года.
2.4. Информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 2.1
настоящего Положения, может быть получена от правоохранительных, налоговых, судебных, иных органов и организаций, граждан, средств массовой информации и др.
2.5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверок.
2.6. Отдел осуществляет проверки самостоятельно.
2.7. Отдел обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина и (или) муниципального служащего о начале в отношении его проверки - в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки;
б) в случае обращения муниципального служащего, проведение беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, соблюдение каких установленных ограничений, исполнения им каких обязанностей подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
2.8. При осуществлении проверки Отдел вправе:
а) проводить беседу с гражданином и (или) муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином и (или) муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина и (или) муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в правоохранительные, налоговые, иные государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации об имеющихся у них сведениях, необходимых для проведения проверки.
2.9. Гражданин и (или) муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, вправе:
а) знакомиться с документами проверки;
б) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, по результатам проверки;
в) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
г) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 2.7
настоящего Положения.
2.10. Пояснения, указанные в пункте 2.9
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
2.11. Проверки проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения об их проведении. В случае необходимости получения дополнительной информации срок проверки может быть продлен до 60 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
3. Итоги проведения проверок
3.1. Отдел представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, справку о ее результатах. Справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим установленных ограничений приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.2. По результатам проверки представитель нанимателя (руководитель) соответствующего органа местного самоуправления Перелюбского муниципального района (органа администрации Перелюбского муниципального района, наделенного статусом юридического лица) может принять одно из следующих решений:
а) о прекращении проведения проверки в отношении гражданина и (или) муниципального служащего;
б) о привлечении муниципального служащего в установленном порядке к дисциплинарной ответственности;
в) о расторжении трудового договора с муниципальным служащим;
г) об отказе в приеме на муниципальную службу в органы местного самоуправления Перелюбского муниципального района.
3.3. Отдел информирует гражданина и (или) муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, о ее результатах.
3.4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки предоставляются в соответствующую комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
3.5. Материалы проверки относятся к конфиденциальной информации и хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются на хранение в муниципальный архив.