Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. № 33-1637

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 30 июня 2011 года, которым постановлено:
Обязать администрацию г. Рязани предоставить А.В.Г. благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека во внеочередном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., судебная коллегия

установила:

А.В.Г. обратился в суд к администрации г. Рязани с иском о предоставлении благоустроенного жилого помещения, указав в обоснование своих требований, что он является сиротой, закрепленного жилого помещения не имеет, в связи с чем, постановлением главы администрации г. Рязани № <...> от 15 декабря 2010 г. он был поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 17.11.2010 в категории граждан, определенных законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения) за № <...>. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просил обязать администрацию г. Рязани предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на семью из одного человека во внеочередном порядке.
Решение суда исковые требования А.В.Г. были удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью вне очереди не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона Рязанской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 03.04.2006 № 47-ОЗ (с изменения и дополнениями), регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и не реализовавшие право на жилое помещение по не зависящим от них причинам, не утрачивают право на жилое помещение по достижении указанного возраста (п. 4 ст. 5 указанного Закона).
Из указанных положений следует, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста, при этом достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Судом первой инстанции было установлено, что А.В.Г., является сиротой, в период с 31.08.2005 по 01.09.2007 находился на полном гособеспечении в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № <...> г. <...>, с 1 августа 2010 года по настоящее время является курсантом... училища и проживает по адресу: <...>.
Постановлением администрации города Рязани от 15.12.2010 за № <...>, А.В.Г. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 17.11.2010 в категории граждан, определенных законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения), за № <...>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 56 ГПК РФ и не оспаривались сторонами в судебном заседании.
При наличии изложенных обстоятельств, принимая во внимание требования закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований А.В.Г. обязав администрацию г. Рязани обеспечит его во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением, по договору социального найма на семью из одного человека, площадью не ниже установленных социальных норм, поскольку А.В.Г. до исполнения им возраста 23 лет обратился в государственные органы по вопросу предоставления ему жилья, что свидетельствует о его волеизъявлении реализовать свое право на получение жилья.
Такой вывод подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ и соответствует установленным обстоятельствам дела и приведенной норме материального права.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд не учел отсутствие необходимых денежных средств в бюджете Рязанской области, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку администрация г. Рязани определенном для взаимоотношений бюджетов разных уровней, поставить вопрос о компенсации понесенных расходов.
Не могут служить основанием к отмене решения суд и довод кассатора о том, что администрация г. Рязани является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку обязанность внеочередного предоставления жилья категории граждан, к которой относится А.В.Г. законодательством отнесена к полномочиям именно администрации г. Рязани, в связи с чем указанный орган является надлежащим ответчиком по делу, в то время как аналогичные органы субъекта федерации такими полномочиями не наделены.
Решение постановлено в полном соответствии с нормами материального права при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Все доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, иное понимание исследованных норм материального права.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 30 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г. Рязани без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 17.08.2011 № 33-1637
<Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, обязав администрацию города обеспечить истца во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением по договору социального найма на семью из одного человека площадью не ниже установленных социальных норм, поскольку до исполнения им возраста 23 лет обратился в государственные органы по вопросу предоставления ему жилья, что свидетельствует о его волеизъявлении реализовать свое право на получение жилья>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru