Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. № 04-бюджет

НА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2010 ГОД,
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ФОРМЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА
ВЛАДИВОСТОКА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗА 2010 ГОД"

Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой города Владивостока (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), статьей 37 муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", на основании представленного администрацией города Владивостока отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год (далее - Отчет об исполнении бюджета) и с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 15 главных администраторов средств бюджета Владивостокского городского округа - органов местного самоуправления.
При подготовке заключения использована информация, предоставленная инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока <1> и отделением по Ленинскому и Первомайскому районам г. Владивостока Управления Федерального казначейства по Приморскому краю <2>, а также результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
--------------------------------
<1> - Письмо от 16.03.2011 № 12-24/05659.
<2> - Письмо от 15.03.2011 № 2004-07-11/390.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264 Бюджетного кодекса РФ и статьей 37 Положения о бюджетном процессе в городе Владивостоке Контрольно-счетной палатой для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета проведена проверка бюджетной отчетности 15 главных администраторов бюджетных средств Владивостокского городского округа за 2010 год.
Контрольно-счетной палатой проверены:
полнота предоставления бюджетной отчетности за 2010 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н;
соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей отчетности;
соответствие бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципальному правовому акту от 22.12.2009 № 207-МПА" "О бюджете Владивостокского городского округа на 2010 год" (в редакции от 22.12.2010 № 280-МПА), сводной бюджетной росписи и бюджетным росписям главных распорядителей бюджетных средств, предоставленным по запросу Контрольно-счетной палаты.
В ходе проверок неполноты и недостоверности Отчета об исполнении бюджета не установлено. В то же время отмечен ряд нарушений и недостатков в составлении бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета главных администраторов бюджетных средств.

1. Общая характеристика исполнения бюджета за 2010 год

Первоначально бюджет Владивостокского городского округа (далее - бюджет города или городской бюджет) на 2010 год по доходам был утвержден <3> в сумме 8494639,47 тыс. рублей, по расходам - 9019504,47 тыс. рублей.
--------------------------------
<3> - Муниципальный правовой акт от 22.12.2009 № 207-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2010 год" (далее - первоначальное решение о бюджете).

В течение 2010 года Думой города Владивостока принято 12 решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о бюджете города. Плановые назначения увеличены:
по доходам - на 4992030,01 тыс. рублей или на 58,8%, в том числе: налоговые и неналоговые доходы - на 1127404,09 тыс. рублей (на 21,5%), безвозмездные поступления - на 3864625,92 тыс. рублей (в 2,2 раза);
по расходам - на 5408993,88 тыс. рублей или на 60%.
В результате утвержденные на 2010 год показатели бюджета <4> составили:
по доходам - 13486669,48 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 6376061,09 тыс. рублей, безвозмездные поступления - на 7110608,39 тыс. рублей;
по расходам - 14428498,35 тыс. рублей.
--------------------------------
<4> - Муниципальный правовой акт от 22.12.2009 № 207-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2010 год" (в редакции от 22.12.2010 № 280-МПА) (далее - Решение о бюджете).



Выводы

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представлен администрацией города Владивостока в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ и статьей 37 Положения о бюджетном процессе в городе Владивостоке, в объеме, предусмотренном указанным Положением.
2. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Владивостоке в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки представлена годовая бюджетная отчетность 15 главных администраторов бюджетных средств - органов местного самоуправления.
В результате указанной проверки достоверность Отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год подтверждена.
Проверкой соответствия показателей Отчета об исполнении бюджета показателям отчетов главных администраторов бюджетных средств, а также с информацией, предоставленной инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока и отделением по Ленинскому и Первомайскому районам города Владивостока управления Федерального казначейства по Приморскому краю, расхождений также не установлено.
3. В 2010 году бюджет города исполнен:
по доходам в сумме 13349924,46 тыс. рублей или 99% от бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью;
по расходам в сумме 11018192,99 тыс. рублей или на 76,4% от запланированного сводной бюджетной росписью;
с профицитом в сумме 2331731,47 тыс. рублей при запланированном дефиците в сумме 941828,87 тыс. рублей. Основной причиной сложившегося профицита бюджета является неисполнение расходов, запланированных за счет поступивших от бюджетов иных уровней субсидий.
4. В 2010 году по сравнению с 2009 годом доходная часть городского бюджета увеличились на 5804340,4 тыс. рублей или в 1,8 раза. Существенное влияние на поступление доходов оказало увеличение безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, доля которых в общем объеме доходов увеличилась в 2,1 раза и составила 52,1% против 24,4% в 2009 году.
Несмотря на уменьшение в доходной части бюджета города доли налоговых и неналоговых доходов, объем поступлений налоговых доходов в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 450812,72 тыс. рублей или на 10,1%, неналоговых доходов - на 239029,46 тыс. рублей или на 19,6%.
5. План по налоговым доходам исполнен на 99,8%, в бюджет поступило 4934179,03 тыс. рублей. При этом всего на 1% не выполнены бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц, плановые показатели которого в течение года были откорректированы в сторону увеличения на 12,2%.
6. Неналоговые доходы исполнены в сумме 1457166,13 тыс. рублей или на 101,8% плановых назначений, в городской бюджет сверх плана поступило 25267,04 тыс. рублей.
6.1. В то же время не выполнены бюджетные назначения по следующим видам неналоговых доходов бюджета, администрируемых органами власти краевого и федерального уровня:
от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - план выполнен на 97,2%;
по платежам при пользовании природными ресурсами - на 93%;
от компенсации затрат, связанных с изъятием путем выкупа жилых и нежилых помещений, в связи со строительством объектов саммита АТЭС - на 92%.
6.2. Не обеспечено пополнение доходной части бюджета города в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу, в том числе и по причине отсутствия во Владивостокском городском округе утвержденного порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, а также порядка осуществления полномочий высшего органа управления обществ со 100% долей акций городского округа. План по поступлениям указанных дивидендов выполнен менее чем на 1%.
6.3. Имеются резервы по увеличению доходной части бюджета города в виде платежей от муниципальных унитарных предприятий за счет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, которые, по мнению Контрольно-счетной палаты, возможно мобилизовать как путем утверждения дифференцированного размера отчислений от прибыли, так и в результате обеспечения надлежащего контроля над деятельностью указанных предприятий.
7. От других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет города поступило 6958579,30 тыс. рублей или 97,8% плана, недополучено 153162,99 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2011 не использовано 3166456,81 тыс. рублей межбюджетных трансфертов, в основном ввиду их позднего поступления. Не использованные в 2010 году субсидии в общей сумме 3029296,88 тыс. рублей включены в состав расходов бюджета города на 2011 год.
8. На протяжении трех последних лет приоритетным направлением расходов бюджета города остается социально-культурная сфера (2010 год - 44,9% от общего объема расходов бюджета, 2009 год - 51,1%, 2008 год - 50,6%). Незначительное снижение в 2010 году удельного веса расходов на социально-культурную сферу обусловлено реализацией мероприятий по развитию города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, осуществляемых за счет федерального и краевого бюджетов. В связи с чем в 2010 году на 8,3% увеличилась доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
В абсолютной величине расходы на социально-культурную сферу, также как и по остальным направлениям в 2010 году, увеличены по сравнению с 2009 и 2008 годами.
9. Исполнение бюджета города по расходам в 2010 году составило 76,4% плана против 90,6% за 2009 год и 95,7% за 2008 год.
При этом в абсолютной величине в 2010 году исполнено на 3164661,0 тыс. рублей больше, чем в 2009 году, и на 4042088,0 тыс. рублей больше, чем в 2008 году, то есть в 2010 году исполнено 1,4 бюджета города за 2009 год и 1,6 бюджета города за 2008 год.
10. Уровень исполнения расходов городского бюджета в основном снижен в результате неисполнения в полном объеме капитальных вложений, осуществляемых за счет федерального и краевого бюджетов и связанных с подготовкой города Владивостока к саммиту АТЭС.
В то же время существуют и другие причины неисполнения плановых назначений по отдельным целевым статьям расходов бюджета города, в том числе:
1) невостребованность средств субсидий и субвенций, расходование которых производится исходя из фактической потребности;
2) экономия, сложившаяся по результатам проведенных конкурсов, аукционов либо при размещении муниципального заказа способом котировок;
3) поздние сроки заключения контрактов в связи с:
изменением сроков размещения заказов по требованию Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю из-за поступления жалоб на действия муниципального заказчика от лиц, в подавляющем большинстве не подававших заявки на участие в аукционе;
поздним доведением уведомлений о бюджетных ассигнованиях на ремонт дорог вышестоящим бюджетом и, следовательно, отсутствием возможности расходования их в полном объеме на предусмотренные цели в связи с наступлением отрицательных температур;
4) некачественное выполнение работ подрядчиками, вследствие чего администрацией города инициированы судебные иски о расторжении муниципальных контрактов;
5) несостоявшиеся в связи с отсутствием претендентов на участие конкурсы, аукционы.
11. Проверками, проведенными Контрольно-счетной палатой, выявлены недостатки в деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также подведомственных им предприятий и учреждений, повлекшие недопоступление средств в бюджет города, а также необоснованные и неэффективные расходы.
Указанное свидетельствует о необходимости повышения финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, в связи с чем Контрольно-счетная палата предлагает принять меры по недопущению в ходе исполнения муниципального правового акта "О бюджете Владивостокского городского округа на 2011 год" выявленных в 2010 году нарушений и недостатков.

Председатель Контрольно-счетной палаты
города Владивостока
А.В.ВОЛКОВА

Аудиторы Контрольно-счетной палаты
города Владивостока
Т.В.АЛЕКСЕЕВА
В.К.ПОХИЛ
Л.П.ЧЕРКАСОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Заключение Контрольно-счетной палаты города Владивостока от 29.04.2011 № 04-бюджет
"На отчет об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год, представленный в форме проекта решения Думы города Владивостока "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год"

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
1. Общая характеристика исполнения бюджета за 2010 год
2. Исполнение доходной части бюджета
Расходы бюджета Владивостокского городского округа в 2010 году
Удельный вес расходов бюджета городского округа по разделам функциональной классификации в общей сумме расходов бюджета 2010 года
Анализ исполнения бюджета городского округа за 2010 год по разделам функциональной классификации
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы"
Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Раздел 0400 "Национальная экономика"
Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Раздел 0600 "Охрана окружающей среды"
Расходы на социально-культурную сферу
Раздел 0700 "Образование"
Раздел 0800 "Культура, кинематография, средства массовой информации"
Раздел 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт"
Раздел 1000 "Социальная политика"
Муниципальные целевые программы Владивостокского городского округа
Муниципальный долг
Выводы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru