Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление информирует о размещении на сайте сервиса: разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами.

Управление информирует о порядке предоставления имущественного вычета в случае приобретения жилого помещения по договору мены.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Данная норма не содержит ограничений по способу оплаты приобретаемого жилья (денежными средствами или другим имуществом по договору мены).
Не содержится такого ограничения и в абзаце двадцать шестом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, устанавливающем перечень случаев, когда данный имущественный налоговый вычет не применяется.
Такое ограничение нарушало бы права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в зависимости от формы расчетов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет:
- при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем;
- при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них;
- при приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них - документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Таким образом, основанием для подтверждения права на получение имущественного налогового вычета при приобретении жилья является наличие договора на его приобретение, а также документов, подтверждающих право собственности на жилье либо акта передачи, то есть также не связывается со способом оплаты приобретаемого жилья.
Требование предоставления платежных документов, оформленных в установленном порядке, касается случаев оплаты стоимости приобретаемого жилья денежными средствами и связано с необходимостью в этих случаях подтверждения факта осуществления расходов по его приобретению и их суммы.
При приобретении жилья по договору мены факт передачи имущества (осуществления расходов) подтверждается иными документами, а сумма расходов по приобретению жилья определяется в соответствии с положениями статьи 568 Гражданского кодекса Российской Федерации исходя из стоимости переданного по данному договору имущества в оплату стоимости приобретаемого жилья, а также расходов по передаче (принятию имущества) и оплаты разницы в ценах в случае, если обмениваемое имущество признается неравноценным.
С учетом вышеизложенного при приобретении жилья по договору мены налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, на общих основаниях.

Управление сообщает: с 1 января 2011 года суммы, уплаченные религиозными и благотворительными организациями за услуги по лечению лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, НДФЛ не облагаются.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменена редакция пунктов 9 и 10 статьи 217 Кодекса.
Согласно новой редакции пункта 9 статьи 217 Кодекса с 1 января 2011 года не подлежат налогообложению НДФЛ суммы полной или частичной компенсации стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые за счет средств религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций, одной из целей деятельности которых в соответствии с учредительными документами является деятельность по социальной поддержке и защите граждан, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.
Пункт 10 статьи 217 Кодекса дополнен положением, согласно которому с 1 января 2011 года не подлежат налогообложению НДФЛ суммы, уплаченные религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, за услуги по лечению лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, а также за приобретенные ими лекарственные средства для указанных лиц.
Кроме того, из пункта 10 статьи 217 Кодекса исключено положение, согласно которому одним из условий освобождения от налогообложения налогом сумм, направленных за лечение и медицинское обслуживание определенных категорий физических лиц, являлось наличие у медицинского учреждения соответствующей лицензии.

Управление пояснило: если полномочия представителя налогоплательщика не подтверждены, жалоба не рассматривается.
Пунктом 1 ст. 29 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Из п. 5 указанной статьи следует, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
В соответствии с п. 2 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
Согласно Информационному сообщению ФНС России от 15.02.2011 "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган" к жалобе рекомендуется приложить доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).
При несоблюдении вышеуказанных требований по подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы налоговым органом может быть отказано.

Управление пояснило порядок налогообложения выплат банками физическим лицам по решению суда.
Согласно складывающейся судебной практике суды общей юрисдикции своими решениями признают недействительными положения кредитных договоров, заключенных между физическими лицами и кредитными организациями, предусматривающие взимание банком с физического лица единовременного платежа за открытие ссудного счета.
При этом на основании решений судов с банка в пользу физического лица - его клиента взыскиваются: сумма уплаченного физическим лицом платежа за открытие ссудного счета, сумма процентов за пользование денежными средствами физического лица в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, сумма компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Сумма платежа за открытие счета, предусмотренная договором и возвращенная банком в соответствии с решением суда, не является экономической выгодой (доходом) физического лица, поскольку физическому лицу возвращаются его собственные денежные средства, неправомерно удержанные банком.
Указанная сумма платежа за открытие ссудного счета, возвращенная банком физическому лицу на основании решения суда, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Сумма возмещения морального вреда, причиненного банком физическому лицу, является компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, предусмотренной абз. 2 п. 3 ст. 217 Кодекса, и на этом основании не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Обязанностей налогового агента при выплате доходов, не подлежащих обложению, у банка не возникает.
Что касается суммы процентов за пользование денежными средствами физического лица, выплачиваемой банком на основании решения суда, то данная выплата отвечает указанным признакам экономической выгоды и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке по ставке в размере 13 процентов.
При получении налогоплательщиком от банка такого дохода, подлежащего налогообложению, банк на основании п. 1 ст. 24 и ст. 226 Кодекса признается налоговым агентом и обязан исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 и 230 Кодекса.
В то же время согласно п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, если судом в решении налог на доходы физических лиц не выделен, банк должен выплатить физическому лицу именно ту сумму процентов, которая указана в решении.
Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором произведена выплата, письменно по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
После получения от налогового агента справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ у налогоплательщика - физического лица возникает обязанность по представлению декларации о доходах формы 3-НДФЛ в налоговый орган по месту учета за соответствующий налоговый период и самостоятельной уплате налога в бюджет.

Управление сообщает: с 1 января 2012 года гуманитарная и благотворительная помощь физическим лицам благотворительными организациями НДФЛ не облагаются.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) абзац четвертый пункта 8 статьи 217 Кодекса выделяется в самостоятельный пункт 8.2 статьи 217 Кодекса.
Согласно нормам указанного пункта с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ суммы выплат в виде гуманитарной и благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой физическим лицам российскими и иностранными благотворительными организациями.
При этом из перечня необлагаемых доходов с 1 января 2012 года исключена гуманитарная помощь, оказываемая физическим лицам данными организациями.

Управление сообщает, что с 1 января 2012 года выплаты добровольцам по договорам о безвозмездном оказании услуг НДФЛ облагаться не будут.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена пунктом 3.1, согласно которому с 1 января 2012 года не облагаются налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ и оказание услуг. При этом не подлежат налогообложению выплаты, направленные на:
- возмещение расходов добровольцев, связанных с исполнением таких договоров;
- на наем жилого помещения;
- на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно;
- на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 Кодекса);
- на оплату средств индивидуальной защиты;
- на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности.

Управление информирует о порядке применения ККТ при розничной продаже пива и пивных напитков.
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей, в частности, контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 218-ФЗ указанная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона № 218-ФЗ, то есть с 22 июля 2011 года.
При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5 процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не установлено федеральным законом.
Вместе с тем, пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и(или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Следует учитывать, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники налогоплательщик единого налога на вмененный доход обязан соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике Федеральным законом № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.
В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.
Одновременно Управление поясняет, что в соответствии с п. 15 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основе" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ) изменена редакция ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Новой редакцией ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ необходимость применения организациями контрольно-кассовой техники при продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) поставлена в зависимость от статуса населенного пункта, в котором осуществляется данный вид предпринимательской деятельности.
Так, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков) в городских поселениях, в силу абз. 1 п. 6 вышеуказанной нормы законодательства во взаимосвязи со ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ безусловно обязаны иметь и применять контрольно-кассовую технику. При этом установленное прежней редакцией ст. 16 ограничение по содержанию этилового спирта в алкогольной продукции более 15 процентов объема готовой продукции, при наличии которого у организации возникала обязанность по применению контрольно-кассовой техники, снято.
Одновременно организации, осуществляющие данный вид деятельности в сельских поселениях, обязаны иметь контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 2.1 в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ отсутствует, имеется в виду пункт 2.1 статьи 2.

При этом в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт" организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), вправе осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.
Торговля алкогольной продукцией не исключена из вида предпринимательской деятельности "розничная торговля", в отношении которого при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется система налогообложения в виде ЕНВД.
Таким образом, организации - плательщики ЕНВД, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией в сельских поселениях, вправе осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Кроме того, Управление напоминает, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин", административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление пояснило условия применения снятой с учета ККТ, модернизированной для печати документов с необходимыми реквизитами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работы, услуги).
Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или выдавать по требованию покупателей (клиентов) документ (товарный чек, квитанции или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работы, услуги).
Следует учитывать, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники налогоплательщик единого налога на вмененный доход обязан соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.
Вместе с тем в случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе применять контрольно-кассовую технику, модернизированную для обеспечения возможности печати документа, содержащего предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ реквизиты, снятую с регистрации в налоговом органе, без фискальной памяти или в нефискальном режиме, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Оснащение электронной контрольной лентой защищенной контрольно-кассовой техники, модернизированной для обеспечения возможности печати документа, содержащего предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ реквизиты, снятой с регистрации в налоговом органе, без фискальной памяти или в нефискальном режиме не требуется.

Управление информирует о введении с 30.07.2011 новых форм сообщений, представляемых в налоговую инспекцию налогоплательщиками.
Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2011 года) утверждены новые формы сообщений, направляемых в налоговые органы налогоплательщиками.
На основании п. 2 и 3 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны сообщать в налоговые органы:
- об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов);
- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях;
- обо всех обособленных подразделениях;
- о реорганизации и ликвидации.
Для этих целей приказом разработаны формы сообщений, форматы их представления в электронном виде, а также определен порядок их заполнения.
В отличие от ранее действовавших форм сообщений, утвержденных Приказом ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@ (приказ признан утратившим силу), новые формы содержат, в частности, строки для сообщения e-mail налогоплательщика, а также для указания наименования документа, подтверждающего полномочия представителя, даты принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.
С 30.07.2011 применяются следующие формы сообщений:
- форма № С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)";
- форма № С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях";
- форма № С-09-3-1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях";
- форма № С-09-3-2 "Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)";
- форма № С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации".
Формы сообщений размещены на сайте ФНС России в разделе "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков"/Учет налогоплательщиков/Нормативные акты, регламентирующие вопросы учета налогоплательщиков.
Управление обращает внимание, что новые документы применяются с 30 июля 2011 года.

Управление пояснило садовым товариществам порядок уплаты земельного налога в отношении земель общего пользования.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон № 66-ФЗ) под имуществом общего пользования понимается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона № 66-ФЗ земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
С учетом изложенного, если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти земельные участки выдано СНТ как юридическому лицу и согласно сведениям, представляемым в налоговые органы органами Росреестра, правообладателем таких земельных участков является садовое некоммерческое товарищество (СНТ) как юридическое лицо, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ, должно признаваться СНТ как юридическое лицо.
Что касается положения п. 2 ст. 392 Кодекса, согласно которому налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях, то данное положение применяется в отношении нескольких лиц, которые указаны в свидетельстве о праве общей совместной собственности как субъекты этого права. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 1 августа 2011 года № 03-05-04-02/66.

Управление пояснило, что требование о выдаче бланков строгой отчетности либо кассовых чеков при наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению, правомерно.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работы, услуги).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели вправе при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению выдавать бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям Положения, вне зависимости от применяемого налогоплательщиком режима налогообложения.
Вместе с тем на налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оказывающих услуги населению (в том числе парикмахерские услуги), положения пункта 2.1 Федерального закона № 54-ФЗ не распространяются.
В этой связи требования территориальных налоговых органов о необходимости выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности либо отпечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеков при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению являются обоснованными.

Управление разъяснило порядок расчета имущественного вычета на не завершенный строительством жилой дом.

Вопрос: В 2007 году физлицо приобрело объект незавершенного строительства (не оконченный строительством жилой дом) стоимостью 1000000 руб. Право собственности зарегистрировано в январе 2008 года.
Кроме того, физлицо приобрело строительные материалы для достройки дома: до регистрации права собственности на сумму 700000 руб. и после регистрации права собственности на сумму 350000 руб.
В каком размере будет предоставлен имущественный налоговый вычет по НДФЛ на не завершенный строительством жилой дом, если физлицо планирует заявить о праве на указанный вычет в 2008 году?
Увеличивается ли размер имущественного вычета на стоимость приобретенных материалов, в том числе до и после регистрации права собственности?

Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или доли (долей) в нем, в размере фактически произведенных расходов, но не более 2000000 руб.
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Таким образом, при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом налогоплательщик может получить имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных расходов по приобретению такого жилого дома, но не более 2000000 руб.
Расходы по приобретению строительных материалов для достройки не оконченного строительством жилого дома не могут быть учтены в составе имущественного налогового вычета по приобретению не оконченного строительством жилого дома.

Управление пояснило условия, при которых социальный налоговый вычет может быть предоставлен пенсионеру.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса (13 процентов), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в том числе социального налогового вычета, предусмотренного ст. 219 Кодекса.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, в частности, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации (в соответствии с Перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации от 19.03.2001 № 201).
Согласно абз. 5 пп. 3 п. 1 ст. 219 Кодекса вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику при наличии следующих документов:
- договор налогоплательщика с медицинским учреждением РФ об оказании медицинских услуг (при наличии);
- лицензия медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности;
- платежные документы (кассовые чеки, банковские выписки, бланки строгой отчетности и т.п.);
- справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная совместным Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256.
Социальные налоговые вычеты, указанные в п. 1 ст. 219 Кодекса, предоставляются при подаче налоговой декларации по форме 3-НДФЛ (с приложением названных выше документов, а также справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающей уплату налога) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по окончании налогового периода, в котором получен доход, облагаемый по налоговой ставке 13 процентов, и произведены расходы по лечению.
Рассматриваемый вычет может быть получен физическим лицом, получающим доходы, с которых удержан (уплачен) налог на доходы физических лиц.
Применительно к пенсионеру это означает, что должно быть выполнено условие - претендент на вычет - пенсионер должен быть работающим пенсионером. И по месту работы с него удерживается налог на доходы с физических лиц.
Полная информация о предоставлении социального налогового вычета размещена на сайте Управления/Раздел/Физическим лицам/Налог на доходы физических лиц/Налоговые вычеты/Социальные вычеты.

Управление пояснило условия, при которых на ребенка - инвалида 3-й группы, заочно обучающегося в вузе за плату, можно получить социальный вычет.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса (13 процентов), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в том числе социального налогового вычета, предусмотренного ст. 219 Кодекса.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 219 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Следует отметить, что обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении является основным условием для предоставления социального налогового вычета родителю, за счет средств которого осуществляется фактическая оплата обучения ребенка.
Социальный налоговый вычет согласно абз. 3 пп. 2 п. ст. 219 Кодекса предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также предоставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.
Из вышеизложенного следует: при наличии доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, возможно заявить социальный налоговый вычет на свое обучение.
При определении размера указанного социального налогового вычета налогоплательщик-родитель вправе учесть сумму расходов на обучение ребенка только по очной форме обучения в образовательных учреждениях, но не более 50000 руб. за налоговый период
Полная информация о порядке предоставления социального налогового вычета и перечень документов размещены на сайте Управления/Раздел/Физическим лицам/Налог на доходы физических лиц/Налоговые вычеты/Социальные вычеты.

Управление пояснило, что освобождение инвалидов 2-й группы от уплаты транспортного налога законодательством не предусмотрено.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 Кодекса налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, обязанность физического лица по уплате транспортного налога взаимоувязана и определяется фактом государственной регистрации транспортного средства, находящегося в его собственности в органах ГИБДД.
Законом Пермского края "О налогообложении в Пермском крае" от 30.08.2001 № 1685-296 (в редакции от 23.11.2010, далее - Закон) отдельным категориям налогоплательщиков предусмотрены льготы.
При этом инвалиды второй группы в перечень лиц, освобождаемых от налогообложения, не включены.
На основании выше изложенного, Управление полагает, что начисление налога на собственника транспортного средства, являющегося инвалидом второй группы, правомерно.
Обращаем Ваше внимание: Законом установлено, что транспортный налог физическими лицами за 2010 год должен быть уплачен не позднее 01.11.2011.
Неисполнение обязанности на основании п. 4 ст. 75 Кодекса влечет начисление пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрока.
Полная информация о порядке исчисления и уплаты транспортного налога, а также погашения налоговой задолженности размещена на сайте Управления www.r59.nalog.ru/Раздел/Физическим лицам/Памятки для физических лиц на 2011 год/Транспортный налог с физических лиц.

Пресс-служба Управления




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения о налогообложении>
(подготовлено Управлением ФНС по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru