Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2011 г. № 1/192

О ПОДГОТОВКЕ К СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ
РАЙОННОГО УРОВНЯ

В целях реализации приказов МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России" и от 14 июня 2011 года № 637 "Вопросы реформирования территориальных органов МВД России" требую:
1. Начальникам территориальных органов МВД России районного уровня в Пермском крае:
1.1. В период с 27 июля 2011 года по 29 июля 2011 года направить в ПО ГУ МВД России по Пермскому краю сотрудника для получения заверенной копии Приказа ГУ МВД России по Пермскому краю от 26 июля 2011 года № 771 "О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на районом уровне в Пермском крае" и заверенных копий положений о территориальном органе МВД России районного уровня в Пермскому крае.
1.2. Изучить методические материалы, подготовленные ЦФО и ПО ГУ МВД России по Пермскому краю (приложение к настоящему распоряжению).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник
генерал-майор полиции
Ю.ВАЛЯЕВ





Приложение
к распоряжению
ГУ МВД России
по Пермскому краю
от 26.07.2011 № 1/192

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ
В РАМКАХ ПРИКАЗА МВД РОССИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 637

I. Приказом МВД России от 14 июня 2011 года № 637 "Вопросы реформирования территориальных органов МВД России", подготовленным в целях более детальной реализации положений Приказа МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России" (далее - Приказ № 333), предусматривается осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации процедуры реорганизации или ликвидации подразделений, функционирующих в системе территориальных органов МВД России и обладающих статусом юридического лица в рамках реформирования МВД России.
В Пермском крае согласно схеме размещения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, подчиненных Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденной Приказом МВД России от 14 июня 2011 года № 637, планируется создание одного регионального и 22 районных территориальных органов МВД России по Пермскому краю.
В целях приведения правового статуса подразделений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо реорганизовать 22 юридических лица путем их присоединения к соответствующим территориальным органам внутренних дел.
Для проведения обозначенных мероприятий главам муниципалитетов необходимо в адрес ГУ МВД России по Пермскому краю письменно подтвердить согласие на изменение бюджетополучателя и сохранение имеющихся объемов финансирования. Практика финансирования органов внутренних дел из нескольких муниципальных бюджетов существует в Кунгуре, Соликамске и Кудымкаре.
Приказом ГУ МВД России по Пермскому краю будет предусмотрено:
- переименование существующих "базовых органов" и утверждение нового штатного расписания;
- утверждение положений о территориальных органах МВД России на районном уровне в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 21.04.2011 № 222;
- решение о реорганизации в форме присоединения к созданным межмуниципальным органам;
- утверждение плана мероприятий реорганизации.
Для осуществления финансового обеспечения необходимо принятие органами местного самоуправления решений о внесении изменений в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств, заменив существующие органы внутренних дел на соответствующие межмуниципальные органы, которым будет осуществляться финансирование для обеспечения деятельности сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 54 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" и во исполнение указаний МВД России необходимо начать процедуру передачи имущества из муниципальной (краевой) собственности в федеральную. До начала процедуры передачи имущества необходимо провести сверку с муниципальными образованиями по уточнению перечней имущества, подлежащего передаче, и проверить наличие всех правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в т.ч. наличие технических и кадастровых паспортов, наличие свидетельств о регистрации права у муниципального образования. В указании МВД РФ от 03.05.2011 отмечено, что "в связи с переводом с 1 января 2012 года финансирования полиции на федеральный бюджет отсутствие государственной регистрации указанных вещных прав значительно осложнит в дальнейшем государственную регистрацию права федеральной собственности и, как следствие, содержание и ремонт объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета".
В целях ускорения процедуры передачи муниципального имущества в федеральную собственность из федерального бюджета в текущем году выделено 2 млн. 570 тыс. руб. "на оформление имущественных прав на объекты недвижимости ГУВД по Пермскому краю, ранее переданные, а также планируемые к передаче в федеральную собственность".
В муниципальной и краевой собственности находится 575 объектов недвижимого имущества, в т.ч. из них 452 участковых пункта милиции (УПМ). Таким образом, передаче в федеральную собственность подлежат 123 объекта недвижимости. (192 УПМ нуждаются в ремонте. По предварительным оценкам, на их ремонт необходимо 14,0 млн. рублей.) Согласно п. 7 ст. 48 гл. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В Федеральном законе "О полиции" не прописан порядок передачи помещения для работы сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Для осуществления оплаты коммунальных услуг, технической эксплуатации указанных помещений необходимо определить право пользования передаваемым имуществом.
Передача в федеральную собственность объектов недвижимости будет согласовываться МВД России единым пакетом документов по муниципальному образованию.
Основная задача при проведении процедуры реорганизации - не допустить задержки в финансовом обеспечении органов внутренних дел, выплате денежного довольствия и заработной платы. Руководителям территориальных органов внутренних дел совместно с органами местного самоуправления осуществить комплекс мероприятий, позволяющих производить финансирование вновь созданных отделов из средств местных бюджетов, не допуская сокращения установленной предельной численности и объема финансирования из средств муниципального района.
После включения "базовых органов" в реестры бюджетополучателей производится отзыв ЛБО от реорганизуемых подразделений и они исключаются из реестра бюджетополучателей. Годовая бюджетная отчетность по исключенным из реестра ПБС бюджетополучателям не сдается. Налоговая отчетность и отчетность в ПФР должна сдаваться до исключения из реестра юридических лиц.
II. Порядок реорганизации юридических лиц (в т.ч. учреждений) в Российской Федерации регулируется следующими основными нормативными правовыми актами и документами:
1. статьями 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);
2. статьей 16 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3. главой 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5. статьей 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
6. пунктом 15 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
8. Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;
9. Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н;
10. положениями, закрепленными в письме Минфина России от 16 июня 2003 г. № 03-01-01/08-176;
11. Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня";
12. Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами";
13. Приказом Минфина России от 15 августа 2008 г. № 80н "О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета";
14. Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности";
15. Приказом ФНС РФ от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации".
III. Реорганизация учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации, оформленным в установленном законодательством порядке.
Формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 ГК РФ, пунктами 1, 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
В регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме № Р12001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439;
- распорядительный документ о начале процедуры реорганизации, подписанный учредителем (оригинал либо надлежащим образом заверенная копия);
- документ, подтверждающий подачу объявления о принятии решения о реорганизации;
- сообщение о реорганизации организации по форме С-09-4, утвержденной Приказом ФНС России от 21 апреля 2009 г. № ММ-7-6/252@.
Регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Во исполнение предписаний пункта первого статьи 63 ГК РФ и пункта первого статьи 19 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" юридическое лицо помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о реорганизации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о реорганизации учреждения.


Юридическим лицом осуществляется инвентаризация активов и обязательств реорганизуемого учреждения с учетом реестра требований кредиторов (в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
После проведения инвентаризации учредителю совместно с юридическим лицом следует определить состав федерального имущества (движимого и недвижимого), передаваемого при реорганизации. Юридическому лицу (правообладателю) необходимо направить обращение в территориальный орган Росимущества для принятия решения о закреплении имущества, относящегося к федеральной собственности, за юридическим лицом на праве оперативного управления для осуществления возложенных полномочий.
Юридическому лицу требуется осуществить прием объектов движимого и недвижимого имущества, отведенных земельных участков присоединяемых учреждений в соответствии с актами приемки-передачи имущества на баланс, а также обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество (здания, сооружения) и права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, к которому прилагается комплект документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В статье 17 данного Закона приведен перечень оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Необходимо в установленном порядке обеспечить передачу доведенных бюджетных данных (лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований), кассовых выплат и поступлений между участниками бюджетного процесса, участвующими в реорганизации, осуществить закрытие лицевых счетов.
Передача бюджетных данных производится в соответствии с подпунктом 8.18 Порядка передачи бюджетных ассигнований при реорганизации (Приказ Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (далее - Порядок № 104н). Одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета реорганизуемый получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания подписанный им и принимающим получателем средств федерального бюджета акт приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса. На основании акта принятые реорганизуемым получателем средств федерального бюджета бюджетные обязательства передаются в установленном порядке на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый принимающему получателю средств федерального бюджета. Кассовые выплаты и поступления, отраженные на лицевом счете реорганизуемого учреждения, передаются на основании акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений. Данные акты передаются для подписания принимающей стороне и представляются в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета реорганизуемого получателя бюджетных средств (подпункт 8.20 Порядка № 104н).
Закрытие лицевых счетов, открытых для обслуживания операций по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, производится на основании приказа и в Порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".
Приемка-передача кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, определены подпунктом 2.76 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" (далее - Порядок № 7н).
Юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Порядок перемещения сотрудников (работников) органов внутренних дел Российской Федерации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий регулируется следующими основными нормативными правовыми актами:
1. Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции" (далее - Закон о милиции);
2. Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ);
3. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 177-ФЗ "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции";
4. Федеральным законом от 22 июля 2010 г. № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 156);
5. Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (далее - Положение о службе);
6. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (далее - Инструкция);
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление № 941);
8. Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225;
9. Положением о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 716;
10. Положением о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 14 декабря 2009 г. № 960;
11. Приказом МВД России от 22 августа 2003 г. № 667 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России";
12. Приказом МВД России от 26 августа 2009 г. № 666 "Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации";
13. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
VI. Перемещение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.
При перемещении сотрудника издается приказ начальника соответствующего органа внутренних дел о его перемещении с указанием основания перемещения и соблюдением установленного срока (приказ объявляется сотруднику под расписку).
Составляется представление на сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации к перемещению и проводится его аттестация. Служебные отношения с сотрудником органов внутренних дел по прежнему месту службы сохраняются до назначения его на должность приказом по новому месту службы (статья 16 Положения о службе, пункт 8.1 Инструкции).
При сокращении штатов перемещение сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность осуществляется с его согласия. При невозможности перемещения сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность его перемещение на нижестоящую должность производится только с согласия сотрудника, оформленного в установленном порядке. В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам органов внутренних дел, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы (статья 16 Положения о службе).
При этом при необходимости использования сотрудника на должности по новой для него специальности перемещению, как правило, предшествует переподготовка на соответствующих курсах (сборах).
Представление сотрудников к назначению на вышестоящую должность, их перемещение на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел осуществляются в порядке аттестации.
При перемещении сотрудника органов внутренних дел в интересах службы (только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом, статья 18 Положения о службе) в другую местность по предписанию министра внутренних дел Российской Федерации он имеет право бронировать на время службы в другой местности в домах государственного и муниципального жилищного фонда ранее занимаемую жилую площадь.
Проезд и перевозка имущества сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи к новому месту службы осуществляются за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
При необходимости сотрудник зачисляется в распоряжение органа внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Справочно: ранее, до принятия Закона № 156-ФЗ, в соответствии с пунктом "б" статьи 17 Закона о милиции была нормативно закреплена возможность для сотрудников милиции при проведении организационно-штатных мероприятий в органе внутренних дел при нахождении за штатом неопределенное время юридически являться сотрудником милиции без назначения на должность рядового или начальствующего состава. Некоторые сотрудники органов внутренних дел, злоупотребляя правом, вследствие того, что срок нахождения за штатом и отдельные процедурные моменты не были законодательно установлены при проведении организационно-штатных мероприятий в органе внутренних дел, оставались за штатом неоправданно долгое время.
С внесением изменений Законом № 156 в статью 17 Закона о милиции и дополнением Положения о службе статьей 16.1 указанный правовой пробел был устранен. Нормативно закреплено, что сотрудник органа внутренних дел может находиться в распоряжении органа внутренних дел при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения) не более двух месяцев.
При проведении организационно-штатных мероприятий следует учитывать изменения в Законе о милиции и Положении о службе, внесенные Законом № 156.
VII. Перевод работников органов внутренних дел на другую работу (должность) при сокращении штатов.
При ликвидации организации или сокращении ее численности или штата работников одновременно с предупреждением работника об увольнении работодатель должен принять меры к трудоустройству сокращаемых работников в соответствии с частью третьей статьи 81 ТК РФ. Например, перевести их на другие должности внутри организации, переобучить, помочь в трудоустройстве на другие учреждения.
Каждому работнику должна предлагаться работа (должность), соответствующая его квалификации, а при отсутствии таковой работодатель должен предложить работнику вакантную нижестоящую должность (нижеоплачиваемую работу), которую он может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья.
В соответствии с нормами статьи 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора. При этом соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Перевод на другую работу согласно статье 72.1 ТК РФ - это постоянное или временное изменение трудовой функции работника и(или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 72.2 ТК РФ.
Во всех случаях запрещается переводить и перемещать сотрудника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Оформление перевода работника осуществляется приказом о переводе работника по форме № Т-5 либо форме № Т-5а, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
На основании приказа о переводе работника на другую работу делаются отметки в разделе "Прием на работу, переводы на другую работу" в личной карточке сотрудника (форма № Т-2 или № Т-2ГС(МС) и лицевом счете (форма № Т-54 или № Т-54а), утвержденным названным Постановлением.
В соответствии со статьей 66 ТК РФ сведения о переводах на другую постоянную работу вносятся в трудовую книжку работника. При этом запись о переводе оформляют не позднее недельного срока на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя (пункт 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225).
VIII. Увольнение сотрудников органов внутренних дел со службы.
1. Увольнение по сокращению штатов может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность (пункт 17.5 Инструкции).
2. Увольнению сотрудников из органов внутренних дел Российской Федерации по сокращению штатов, как правило, предшествует их зачисление в распоряжение органов внутренних дел приказом начальника органа внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе. В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и(или) дополнительном отпусках за текущий год.
В эти же сроки проводится беседа, в ходе которой сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.
Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы по сокращению штата, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск.
Уведомление сотрудников органов внутренних дел о предстоящем увольнении вручается под расписку непосредственным начальником не позднее чем за два месяца до увольнения.
3. До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования в военно-врачебную комиссию с целью установления степени годности к службе в органах внутренних дел. Заключения военно-врачебной комиссии учитываются при определении основания увольнения.
При этом на военно-врачебные комиссии могут не направляться сотрудники в случае их отказа от освидетельствования на военно-врачебной комиссии, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.
Дата направления на военно-врачебные комиссии определяется с учетом соблюдения сроков увольнения - не позднее двух месяцев с момента вручения уведомления.
4. После соблюдения мероприятий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего алгоритма (а в необходимых случаях и после проведения аттестации), на сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из органов внутренних дел. Перечень документов, прилагаемых к представлению, определен пунктом 17.14 Инструкции.
5. По истечении двухмесячного срока прямым начальником в пределах компетенции издается приказ об увольнении сотрудников органов внутренних дел, состоящих в должностях рядового и младшего начальствующего состава.
Увольнение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:
а) до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно - заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
б) до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава - министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.
6. Кадровое подразделение в день увольнения выдает сотруднику под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит его с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.
Справочно: при увольнении со службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел по сокращению штатов им выплачивается:
- единовременное пособие в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания. Лицам рядового начальствующего состава органов внутренних дел, награжденным в период прохождения службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, соответствующий размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы, увеличивается на два месячных оклада денежного содержания (подпункт "б" пункта 17 Постановления № 941);
- ежемесячное социальное пособие в течение 5 лет - указанным лицам, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет, уволенным без права на пенсию, в размере: при общей продолжительности службы 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания; за каждый год свыше 15 лет - 3 процента суммы оклада денежного содержания (пункт 18 Постановления № 941);
- оклад по воинскому (специальному) званию в течение одного года после увольнения - указанным лицам, уволенным со службы без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы менее 15 лет (пункт 18 Постановления № 941);
- денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц - указанным лицам, уволенным с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении) (пункт 18.1 Постановления № 941). Данная компенсация выплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату;
- компенсация за не использованные сотрудником органов внутренних дел отпуска (пункт 155 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 14 декабря 2009 г. № 960).
IX. Увольнение работников органов внутренних дел.
1. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем при сокращении численности или штата работников (пункт 2 статьи 81 ТК РФ).
При этом работодатель предупреждает работников о предстоящем увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения указанного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
2. Увольнение по сокращению численности или штата допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
3. При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
4. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой квалификацией.
При равной квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
5. Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается.




Официальная публикация в СМИ:
Документ не опубликован


Распоряжение ГУ МВД РФ по Пермскому краю от 26.07.2011 № 1/192
"О подготовке к созданию на территории Пермского края межмуниципальных территориальных органов МВД России районного уровня"

Распоряжение
Приложение. Методические рекомендации по порядку реорганизации территориальных органов МВД России в рамках Приказа МВД России от 14 июня 2011 года № 637

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru