ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2011 г. № 122-рп
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧАХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2011 ГОДУ
Рассмотрев достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", за 2010 год и их планируемые значения на 3-летний период, результаты исполнения распоряжения
Правительства Омской области от 15 октября 2010 года № 155-рп "Об итогах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области в 2009 году и задачах органов исполнительной власти Омской области по повышению результативности их деятельности", сведения о параметрах реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Омской области за 2010 год:
1. Отметить, что по итогам 2010 года сохранены и улучшены значения показателей по большинству (261 из 328) показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области (далее - показатели). Это обеспечено положительной динамикой значений показателей в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности Омской области, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса. При этом по сравнению с 2009 годом возросла удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Омской области, в том числе их информационной открытостью, с 49,3 до 54,3 процента от числа опрошенных, жилищно-коммунальными услугами - с 31,4 до 34,8 процента от числа опрошенных. Выполнены в полном объеме параметры приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Вместе с тем ряд показателей не достиг запланированного уровня, что может повлиять на комплексную оценку показателей, по результатам которой Правительством Российской Федерации в установленном порядке ежегодно принимается акт о выделении грантов.
2. В сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности Омской области по сравнению с 2009 годом улучшены значения по следующим показателям:
- индекс промышленного производства составил 108,3 процента;
- уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год снизился до 8,1 процента;
- доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Омской области сократилась на 1 процентный пункт;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций возросла до 25,8 процента;
- численность лиц, занятых в органах исполнительной власти Омской области, сократилась на 17,3 процента.
Не достигнуты запланированные значения следующих показателей:
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека. Темп роста составил 8,13 процента к уровню 2009 года вместо запланированных 11 процентов;
- доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Омской области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Омской области (без учета субвенций). Значение по показателю составило 85,8 процента вместо запланированных 87,5 процента.
3. По итогам реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, обеспечено выполнение показателей по всем 5 направлениям параметров, в том числе по уровню газификации домов (квартир) сетевым газом, удельному весу племенного скота в общем поголовье, реализации зерна хозяйствами всех категорий, значительно улучшены показатели ввода в действие жилых домов для граждан, проживающих в сельской местности, производства скота и птицы на убой, основные показатели по производству льна. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил 156,9 процента.
Не достигнуты запланированные значения по показателю производства молока в рамках направления "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства", по отдельным показателям направления "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства".
4. В сфере здравоохранения:
- отмечается стабильная положительная динамика, имеющая тенденцию к снижению показателей смертности населения различных возрастных групп;
- все государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения за 2010 год увеличилась на 2,7 процента;
- ухудшены показатели численности лиц, в том числе трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами.
Не достигнуто запланированное значение по уменьшению к уровню 2009 года показателя смертности населения трудоспособного возраста, вместо запланированных 1,5 процента факт составил 1,39 процента.
Свидетельством имеющихся недоработок в сфере здравоохранения является некоторое снижение в 2010 году по сравнению с 2009 годом удовлетворенности населения медицинской помощью.
По итогам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Омской области в 2010 году обеспечено выполнение показателей по всем 4 направлениям параметров, в том числе организована деятельность центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан в муниципальных учреждениях здравоохранения, проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан, осуществлена иммунизация населения по назначениям, реализованы мероприятия по совершенствованию службы крови.
Не достигнуто запланированное значение по показателю числа граждан, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения.
5. В сфере образования:
- отмечается стабильная положительная динамика показателей, характеризующих уровень сдачи единого государственного экзамена по русскому языку и математике;
- сократились численность выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, доля детей, оставшихся без попечения родителей;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений за 2010 год увеличилась на 15,6 процента.
На высоком уровне сохраняется значение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, или при их соучастии.
Уровень удовлетворенности населения качеством общего образования по отношению к 2009 году не вырос.
По итогам реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Омской области в 2010 году улучшены значения по следующим показателям эффективности: доля детей дошкольного возраста, охваченных различными формами дошкольного образования, доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано. Обеспечено выполнение показателей по направлению параметров "Реализация отдельных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
6. В сфере жилищно-коммунального комплекса:
- увеличилась общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год, снизилось отношение средней цены 1 кв.м общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в Омской области, сократился объем приостановленного жилищного строительства, увеличилась площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения Омской области. Улучшены показатели доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Омской области, доли многоквартирных домов в целом по Омской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Снижена доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
- ухудшены показатели доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства, доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, допущен рост доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Не достигнуты запланированные значения по показателям доли объемов тепловой энергии, горячей и холодной воды, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, горячей и холодной воды, потребляемых на территории Омской области. Рост к уровню 2009 года составил:
- по доле объема тепловой энергии 0,5 процентного пункта при запланированных 9,8 процентного пункта;
- по доле объема горячей воды 10,6 процентного пункта при запланированных 18,4 процентного пункта;
- по доле объема холодной воды 0,5 процентного пункта при запланированных 10,2 процентного пункта.
│ │процентов │ │во взаимодействии с │
│ │ │ │органами местного │
│ │ │ │самоуправления Омской │
│ │ │ │области │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│42 │Доля объема тепловой │Увеличить до 66,8 │Министерство │
│ │энергии, расчеты за │процента │строительства и │
│ │потребление которой │ │жилищно-коммунального │
│ │осуществляются на │ │комплекса Омской │
│ │основании показаний │ │области во │
│ │приборов учета, в │ │взаимодействии с │
│ │общем объеме тепловой │ │органами местного │
│ │энергии, потребляемой │ │самоуправления Омской │
│ │на территории Омской │ │области │
│ │области, процентов │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│43 │Доля объема горячей │Увеличить до 56,7 │Министерство │
│ │воды, расчеты за │процента │строительства и │
│ │потребление которой │ │жилищно-коммунального │
│ │осуществляются на │ │комплекса Омской │
│ │основании показаний │ │области во │
│ │приборов учета, в │ │взаимодействии с │
│ │общем объеме горячей │ │органами местного │
│ │воды, потребляемой на │ │самоуправления Омской │
│ │территории Омской │ │области │
│ │области, процентов │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│44 │Доля объема холодной │Увеличить до 83,1 │Министерство │
│ │воды, расчеты за │процента │строительства и │
│ │потребление которой │ │жилищно-коммунального │
│ │осуществляются на │ │комплекса Омской │
│ │основании показаний │ │области во │
│ │приборов учета, в │ │взаимодействии с │
│ │общем объеме холодной │ │органами местного │
│ │воды, потребляемой на │ │самоуправления Омской │
│ │территории Омской │ │области │
│ │области, процентов │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│45 │Объем выбросов вредных │Снизить до 220 тыс. │Министерство природных │
│ │(загрязняющих) веществ │тонн │ресурсов и экологии │
│ │в атмосферный воздух │ │Омской области во │
│ │от стационарных │ │взаимодействии │
│ │источников, │ │с органами местного │
│ │расположенных на │ │самоуправления Омской │
│ │территории Омской │ │области │
│ │области, тыс. тонн │ │ │
└───┴───────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘