АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2011 г. № 215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
В соответствии с Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", учитывая замечания Щелковской городской прокуратуры, указанные в письме от 05.08.2011 № 14-357в-2011, постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономике и финансам Н.Л. Мартьянову и заместителя главы администрации по социальным вопросам, имуществу и торговле М.В. Елусову.
3. Опубликовать данное постановление в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.
Глава городского округа
Ю.В. Ерастов
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 12 августа 2011 г. № 215
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок) определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется администрацией городского округа Лосино-Петровский, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений проводится на регулярной основе. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способами.
2. Основные направления контроля за деятельностью
бюджетных и казенных муниципальных учреждений
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
а) за финансовой деятельностью учреждения;
б) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
в) за выполнением муниципального задания;
г) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
д) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов городского округа Лосино-Петровский.
2.2. Функции по контролю за деятельностью учреждений выполняют:
а) отдел экономики и муниципального заказа и финансовый отдел администрации городского округа Лосино-Петровский в части финансовой деятельности учреждений;
б) отдел по управлению имуществом и развитию торговой сети администрации городского округа Лосино-Петровский в части деятельности учреждений по использованию закрепленного муниципального имущества;
в) отдел экономики и муниципального заказа и структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, в ведении которых находятся учреждения, в части выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных услуг;
г) руководители структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский, в ведении которых находятся учреждения, в части соответствия деятельности учреждения целям, предусмотренными уставными документами, а также в части контроля за исполнением предписаний, указанных в актах проверок.
2.3. Структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, указанные в пункте 2.2
настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать от муниципальных учреждений необходимые для проведения проверки информацию и документы;
б) запрашивать в установленном порядке у органов статистики, у государственных органов по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов надзора и контроля, иных организаций информацию о муниципальных учреждениях;
в) направлять своих представителей для осуществления контроля за проводимыми муниципальными учреждениями мероприятиями, а также для проверки состояния муниципального имущества, закрепленного за учреждениями.
2.3.1. Учреждение вправе обжаловать в администрацию городского округа акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) проверяющих в срок не более 30 календарных дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
2.4. Структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, указанные в пункте 2.2
настоящего Порядка, обязаны в случае выявления нарушений учреждениями действующего федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативных правовых актов городского округа Лосино-Петровский зафиксировать выявленные нарушения в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в установленный срок и направить акт главе городского округа Лосино-Петровский.
2.4.1. Учреждения обязаны предоставлять информацию и документы по запросам структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский, указанные в пункте 2.2
настоящего Порядка, а также предоставлять их представителям возможность доступа к объектам проверки.
2.4.2. Руководитель учреждения при получении акта, зафиксировавшего выявленные нарушения, обязан предоставить в структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский, проводившего проверку, информацию об устранении выявленных нарушений в срок не менее месяца со дня получения акта проверки.
2.4.3. Структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский, проводившее проверку, обязано осуществить контроль за устранением нарушений, зафиксированных в акте проверки, в срок не более 6 месяцев со дня получения информации об устранении выявленных нарушений.
2.5. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Осуществление контроля за деятельностью учреждений
3.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждений заключается в проверке законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета городского округа Лосино-Петровский за определенный период времени.
3.1.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
а) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
б) анализ составления и исполнения бюджетных смет;
в) контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
г) контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
д) контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
е) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.1.2. Финансовый контроль учреждений осуществляется финансовым отделом и отделом экономики и муниципального заказа администрации городского округа Лосино-Петровский в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.2. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется отделом по управлению имуществом и развитию торговой сети администрации городского округа Лосино-Петровский и заключается в следующем:
а) проверка соблюдения учреждениями законодательства и нормативных правовых актов городского округа Лосино-Петровский при использовании имущества;
б) установление фактического наличия, состояния, целевого использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению.
3.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя. Документы для проверки предоставляются учреждением в форме и в сроки, определенные учредителем.
3.2.2. Предметом фактической (выездной) проверки является установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося в учреждении на праве оперативного управления. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.3. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляют отдел экономики и муниципального заказа и руководители структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский, в ведении которых находятся учреждения.
3.3.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора отчетов о выполнении муниципального задания, их анализа, а также в форме выездной проверки.
3.3.2. Не реже одного раза в год проводится оценка соответствия качества и доступности фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (выполненных работ).
3.3.3. Анализ отчетов о выполнении муниципального задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (выполненных работ) является основанием для принятия мер по обеспечению выполнения муниципального задания путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
3.3.4. Контроль за выполнением муниципального задания казенным учреждением осуществляется только в случае формирования муниципального задания в отношении казенного учреждения.
3.4. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах:
- для структурного подразделения, осуществившего проверку;
- для учреждения.
3.5. Ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, указанные в пункте 2.2
настоящего Порядка, предоставляют главе городского округа Лосино-Петровский обобщенную информацию о результатах проверки деятельности муниципальных учреждений за прошлый год.
4. Отчетность учреждений и оценка их деятельности
4.1. Регулярное предоставление учреждением отчетности включает в себя:
1) бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений;
2) отчет о результатах деятельности учреждения, предоставляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном администрацией городского округа Лосино-Петровский.
4.2. Бюджетные и казенные учреждения городского округа Лосино-Петровский ведут бухгалтерский (бюджетный) учет и статистическую отчетность и предоставляют отчетность и информацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и казенных учреждений предоставляется ежемесячно, ежеквартально, ежегодно в сроки и в установленном порядке.
4.3. Отчет о результатах своей деятельности учреждение предоставляет в администрацию городского округа Лосино-Петровский в порядке и сроки, установленные администрацией.
4.4. Анализ информации, содержащейся в отчетах учреждений, является основанием для оценки деятельности учреждений, которая проводится по следующим критериям:
4.4.1. Критерии оценки основной деятельности учреждения:
а) объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
б) полнота и качество исполнения муниципальной функции.
4.4.2. Критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
а) отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества, закрепленного за учреждением;
б) отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
в) соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
г) отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
д) отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
е) соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
4.5. По результатам оценки деятельности учреждения структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский, в ведении которого находится учреждение, дает предложения для принятия учредителем решений:
а) о продолжении деятельности учреждения в существующем типе или о смене типа учреждения;
б) о сохранении показателей доведенного ранее задания и соответственно о сохранении выделенного объема субсидий.