Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. № 107-V ОД

ОБ ОБРАЩЕНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРОКУРАТУРЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
"ГОРОД КУРСК", "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК", "ГОРОД КУРЧАТОВ",
"ГОРОД ЛЬГОВ", "ГОРОД ЩИГРЫ", СОБСТВЕННИКАМ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ ПИВА И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Курская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Курской областной Думы к прокуратуре Курской области, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области, главам муниципальных образований "Город Курск", "Город Железногорск", "Город Курчатов", "Город Льгов", "Город Щигры", собственникам рекламных конструкций "Об ограничении распространения наружной рекламы пива и усилении контроля за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в прокуратуру Курской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области, главам муниципальных образований "Город Курск", "Город Железногорск", "Город Курчатов", "Город Льгов", "Город Щигры".
3. В целях доведения указанного обращения до сведения собственников рекламных конструкций опубликовать настоящее обращение в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Курской областной Думы в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Курской областной Думы
В.Н.КАРАМЫШЕВ





Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
от 18 августа 2011 г. № 107-V ОД

ОБРАЩЕНИЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРОКУРАТУРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
"ГОРОД КУРСК", "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК", "ГОРОД КУРЧАТОВ",
"ГОРОД ЛЬГОВ", "ГОРОД ЩИГРЫ", СОБСТВЕННИКАМ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ ПИВА И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Многочисленные обращения избирателей, общественно-политических объединений в Курскую областную Думу по вопросу ограничения распространения на улицах городов Курской области наружной рекламы пива свидетельствуют о серьезной проблеме, связанной с усугублением алкоголизации общества и, прежде всего, молодежи.
В июле 2011 года принят Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", согласно которому пиво приравнивается к алкогольной продукции. С 23 июля 2012 года в России вводится полный запрет на ночную продажу пива, его рекламу на телевидении и наружную рекламу в общественных местах.
Тем не менее, в настоящее время уже действуют достаточно жесткие правила размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установленные статьей 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". В частности, наружная реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Аналогичный запрет относится и к размещению подобной рекламы в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, а также на расстоянии 100 метров от них. Реклама пива не может обращаться к несовершеннолетним, утверждать, что пивные напитки безвредны или полезны для здоровья, упоминать пиво как способ утоления жажды и др.
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе возложен на антимонопольные органы. Органы местного самоуправления определяют порядок размещения наружной рекламы и выдают разрешения на установку рекламной конструкции.
Однако сегодня улицы Курска пестрят билбордами с изображением пива. Наружную рекламу не спрячешь от детей и подростков, оградить их от вредного воздействия общедоступной и зачастую агрессивной рекламы пива практически невозможно. Красочные многометровые рекламные плакаты подталкивают подростков попробовать небезопасный напиток. Результаты такого воздействия мы видим повсеместно: молодежь распивает пиво на улицах, во дворах и подъездах, даже молодые мамы, прогуливающиеся с коляской, порой держат в руках бутылку пива.
Скрывается реклама пива и под якобы "информационными" вывесками магазинов со словами "Пиво", "Пиво на разлив", "ПивКо", которые по сути призваны не информировать, а формировать и поддерживать интерес населения к указанным объектам. Опыт антимонопольных служб в ряде регионов России показал, что даже такие надписи на вывесках и щитах магазинов можно признать наружной рекламой и, соответственно, применить к ним требования федерального законодательства о рекламе пива. К сожалению, в настоящее время в городах Курской области многочисленные вывески на магазинах, акцентирующие внимание на продаже пива, соседствуют со школами, гимназиями и интернатами.
Изменить ситуацию, переориентировать молодое поколение на занятие спортом, искусством вместо употребления пива - задача, стоящая не только перед депутатским корпусом, но и органами государственной власти местного самоуправления, осуществляющими контроль за размещением наружной рекламы, согласовывающими ее размещение на улицах городов Курской области.
Времени откладывать решение проблемы активной пропаганды употребления алкоголя, в том числе малолетними детьми и подростками, у общества не осталось. Отдавая себе отчет в том, что распространение рекламы и продвижение на рынке товаров пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - это вопросы бизнеса, в том числе малого и среднего, который необходимо развивать, мы считаем, что и у бизнеса должно быть понимание государственных задач и социальной ответственности перед подрастающими поколениями.
В связи с изложенным, Курская областная Дума обращается с предложениями к:
1) прокуратуре Курской области (Филимонов А.А.), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Комов Ю.А.) об усилении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением требований законодательства о рекламе в части рекламы пива;
2) главам муниципальных образований "Город Курск", "Город Железногорск", "Город Курчатов", "Город Льгов", "Город Щигры" об увеличении количества социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и семейные ценности, рассмотрении возможности принятия городских целевых программ "Здоровый город", в рамках которых будет проводится широкомасштабная кампания, направленная на борьбу с вредными привычками;
3) собственникам рекламных конструкций о проявлении гражданской позиции и отказе от заказов, связанных с наружной рекламой пива.




Официальная публикация в СМИ:
"Курская правда", № 109, 13.09.2011
"Курская правда", № 104, 01.09.2011

Вступил в силу с 18 августа 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Курской областной Думы от 18.08.2011 № 107-V ОД
"Об обращении Курской областной Думы к прокуратуре Курской области, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области, главам муниципальных образований "Город Курск", "Город Железногорск", "Город Курчатов", "Город Льгов", "Город Щигры", собственникам рекламных конструкций "Об ограничении распространения наружной рекламы пива и усилении контроля за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе"

Постановление
Приложение. Обращение Курской областной Думы к прокуратуре Курской области, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области, главам муниципальных образований "Город Курск", "Город Железногорск", "Город Курчатов", "Город Льгов", "Город Щигры", собственникам рекламных конструкций "Об ограничении распространения наружной рекламы пива и усилению контроля за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru