Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. КОСТРОМЕ

ИНФОРМАЦИЯ
от 25 августа 2011 года

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

О работе налоговых органов по легализации
"теневой" заработной платы

Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает, что инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов и страховых взносов в ПФР с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37).
Минимальный размер оплаты труда установлен статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Федеральным законом от 01.06.2011 № 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4611 рублей в месяц.
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области утверждена на 2 квартал 2011 года постановлением Губернатора Костромской области от 22.07.2011 № 266-а и составляет 6867 руб.
Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
Также доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности по данным Костромастата (таблица 1)
Предлагаем Вам оценить соответствие реально выплачиваемой заработной платы Вашим наемным работникам и финансово-хозяйственной деятельности, которую Вы осуществляете. И если Вы, как работодатель, выплачиваете заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и ниже прожиточного минимума, установленного в г. Костроме, предлагаем Вам, как добросовестному налогоплательщику, официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже прожиточного минимума), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных страховых взносов в ПФР.
Также напоминаем, что выплата заработной платы в размере, меньшем чем минимальный размер оплаты труда, является нарушением трудового законодательства. При установлении таких фактов в ходе мероприятий налогового контроля налоговые органы вправе направить информацию в органы Роструда - территориальные инспекции труда.

Таблица 1

Начисленная среднемесячная заработная плата по видам
экономической деятельности в расчете на одного работника

┌────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│             Вид экономической деятельности             │  Начисленная  │
│                                                        │среднемесячная │
│                                                        │  заработная   │
│                                                        │  плата в мае  │
│                                                        │  2011 года,   │
│                                                        │    рублей     │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Всего                                                   │    15959,1    │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│в том числе организации с основным видом деятельности:  │    14358,9    │
│Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство            │               │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│в том числе:                                            │    15186,0    │
│сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих │               │
│областях                                                │               │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области  │    13154,0    │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Рыболовство, рыбоводство                                │    13160,0    │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Добыча полезных ископаемых                              │    13237,1    │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


│Государственное управление и обеспечение военной        │    19381,7    │
│безопасности; обязательное социальное обеспечение       │               │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Образование                                             │    9845,3     │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Здравоохранение и предоставление социальных услуг       │    11096,1    │
├────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Предоставление прочих коммунальных, социальных и        │    10864,0    │
│персональных услуг                                      │               │
└────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

О сроках уплаты налогов физическими лицами за 2011 год

В инспекцию ФНС России по г. Костроме в последнее время поступают многочисленные звонки граждан - плательщиков земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц, с единственным вопросом: "Когда придут уведомления на уплату налогов за 2011 год?".
Спешим заверить налогоплательщиков - уведомления на уплату этих налогов за 2011 год все получат вовремя - в 2012 году. Так как изменились сроки уплаты налогов физическими лицами. Изменения внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, согласно которым уплата земельного и транспортного налогов должна производиться не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. А уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
То есть, налоги для физических лиц теперь будут исчисляться по окончании налогового периода - календарного года, и при расчете налогов будут учитываться все изменения, произошедшие в течение года.
Напоминаем, что сроки уплаты по этим налогам устанавливаются законодательным (представительным) органам субъекта РФ и муниципальных образований. Так, на территории города Костромы теперь установлен единый срок уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество - это 1 ноября года, следующего за истекшим.
Таким образом, налоги за 2011 год физические лица будут платить в срок до 1 ноября 2012 года.
Также изменилась форма налогового уведомления. Теперь в ней объединены все три налога. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. № ММВ-7-11/479@. Она предусматривает указание как расчета налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате, так и срока его перечисления.
Обращаем внимание налогоплательщиков налога на имущество:
инспекцией произведен перерасчет налога за 2010 год на основании сведений о сделках с недвижимостью по состоянию на 1 января 2011 года. Налоговые уведомления на доплату налога на имущество за 2010 год получат около 8 тысяч налогоплательщиков, осуществивших в 2010 году сделки по приобретению недвижимого имущества. Доплатить налог нужно будет до 1 ноября 2011 года.

О получении разрешений на осуществление деятельности
по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

В связи с многочисленными запросами, поступающими в адрес налоговых органов Костромской области по вопросу порядка оформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, Инспекция ФНС России по городу Костроме сообщает следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.
Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
По вопросам порядка подачи заявлений и получения разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по исполнению вступающих в силу с 01.09.2011 дополнительных требований к легковым таксомоторам необходимо обращаться в уполномоченный Администрацией Костромской области орган исполнительной власти в сфере транспорта - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (156012, г. Кострома, ул. Костромская, дом 61, тел. (4942) 49-24-19, факс (4942) 49-24-17, E-mail: kostransobl@kos-obl.kmtn.ru).

Обращение к гражданам - пассажирам легковых такси

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам с 1 сентября 2011 года к легковым таксомоторам и к организаторам перевозок данным видом транспорта Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ предъявляются новые дополнительные требования, и данная деятельность будет вправе осуществляться на основании выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешения.
Такое разрешение должно будет находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира.
Обращаем внимание, что согласно требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ), а также утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" в подтверждение оплаты за пользование легковым такси представитель организатора перевозок (фрахтовщика) обязан выдать пассажиру (фрахтователю) либо чек контрольно-кассовой техники, либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
При этом квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
б) наименование фрахтовщика;
в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
г) стоимость пользования легковым такси;
д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В реквизите "наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси" делается запись "Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия ____, номер ___________". Серия и номер печатаются типографским способом.
В реквизите "наименование фрахтовщика" указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.
В реквизите "дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси" указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.
В реквизите "стоимость пользования легковым такси" цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.
В случаях, если при оплате за проезд легкового такси пассажиру не будет выдан чек контрольно-кассовой техники, либо квитанция, а также, если будет выдан чек контрольно-кассовой техники или квитанция на сумму, менее оплаченную пассажиром, либо будет выдан чек контрольно-кассовой техники или квитанция, содержащая неполные или искаженные данные, Инспекция ФНС России по городу Костроме рекомендует пассажиру легкового такси обращаться с заявлением о нарушении требований законодательства в территориальный налоговый орган по месту совершения данного нарушения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информация ИФНС по г. Костроме от 25.08.2011
<Информация для налогоплательщиков>

О работе налоговых органов по легализации "теневой" заработной платы
Таблица 1. Начисленная среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности в расчете на одного работника
О сроках уплаты налогов физическими лицами за 2011 год
О получении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
Обращение к гражданам - пассажирам легковых такси

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru