ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 284-ПП
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2015 ГОДА
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Одобрить прилагаемую Концепцию
развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года.
И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.АБРЕГОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 сентября 2011 г. № 284-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2015 ГОДА
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяют следующие основные системообразующие факторы:
совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи жителям республики (в рамках государственных гарантий);
развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением.
Цели, задачи и направления Концепции развития
здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике
Цели развития здравоохранения:
улучшение демографической ситуации, в том числе снижение к 2015 году общей смертности до 8,6 на 1000 человек населения (2010 год - 9,4); снижение смертности в трудоспособном возрасте с 40,2 в 2010 году до 36,8 на 100 тыс. человек населения; снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся с 21,5 в 2010 году (3 случая) до 7,8 (1 случай);
формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака, алкоголя и наркотических средств;
повышение качества и доступности медицинской помощи;
рост удовлетворенности населения качеством медицинской помощи с 40 до 70 процентов;
увеличение:
количества объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Концепции;
доли современного диагностического и лечебного оборудования до 80 процентов;
числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений до 8,5 на одного жителя в год;
мест в дневных стационарах всех форм до 0,5 пациенто-дня на 1 человека в год.
Задачи развития здравоохранения:
модернизация системы оказания медицинской помощи населению республики: оптимизация лечебно-профилактических учреждений, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи, модернизация стационарной медицинской помощи, совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи, формирование здорового образа жизни, управление качеством медицинской помощи;
расширение внедрения малоинвазивных методов диагностики и лечения, более широкое внедрение в практику эндоскопических методов лечения;
развитие взрослой и детской кардиохирургии;
внедрение современных перинатальных технологий, в том числе по вынашиванию новорожденных с экстремально низкой массой тела.
8. Совершенствование финансового механизма управления здравоохранением
Для достижения поставленных целей в сфере охраны здоровья основными механизмами и инструментами экономической политики предлагаются:
переход на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования за согласованный объем медицинской помощи;
оплата стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по медико-экономическим стандартам с учетом качества оказанных медицинских услуг;
совершенствование отраслевой системы оплаты труда, применение стимулирующих выплат при выполнении показателей качества (индикаторов);
повышение эффективности бюджетных расходов при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг и реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
В рамках данного направления необходимо обеспечить реализацию основных задач:
обеспечение зависимости стратегического и бюджетного планирования от достижения заявленных целей;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса от эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности управления собственностью и имуществом, находящимся в собственности Министерства и подведомственных ему учреждений.
Реализацию указанных задач планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;
организация действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований;
дальнейшее совершенствование системы и методики расчета критериев оценки эффективности и результативности деятельности подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, в которой учтены индикаторы, характеризующие качество предоставления государственных услуг, антикоррупционную деятельность, правовые, финансовые, кадровые, дисциплинарные вопросы;
обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса государственных закупок.
Совершенствование финансирования через систему обязательного медицинского страхования предполагает:
совершенствование правовых взаимоотношений субъектов обязательного медицинского страхования, обеспечение финансовой устойчивости и эффективности системы обязательного медицинского страхования;
осуществление перевода системы обязательного медицинского страхования и отрасли здравоохранения в целом на страховые принципы. Постепенное преобразование бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения в систему финансирования, основанную на страховом принципе;
четкое определение объема государственных гарантий медицинской помощи в рамках федеральной и территориальной программ обязательного медицинского страхования; совершенствование технологии персонифицированного учета расходов на медицинскую и лекарственную помощь в системе обязательного медицинского страхования.
9. Взаимодействие системы здравоохранения с общественными организациями, объединениями
Инициативная деятельность населения является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни. Участие населения в охране своего здоровья достигается через общественные организации, профессиональные союзы, выборные местные органы власти, которые при участии органов здравоохранения и медицинских учреждений стимулируют инициативу граждан в области охраны здоровья.
Мнения и выбор граждан должны оказывать влияние на развитие служб здравоохранения, а также решения, принимаемые на других экономических, управленческих и профессиональных уровнях.
Крайне важно сознательное и добровольное принятие гражданами на себя значительной доли ответственности за охрану собственного здоровья.
Решение задач по охране здоровья целесообразно осуществлять совместно с:
учреждениями образования, культуры, социальной защиты населения;
общественными объединениями, благотворительными организациями, религиозными конфессиями;
профессиональными союзами;
спортивными, оздоровительными организациями и объединениями;
обществами пациентов;
профессиональными медицинскими объединениями, ассоциациями.
Координированная работа органов здравоохранения с указанными организациями, объединениями приведет к повышению эффективности информационно-профилактической работы, повысит санитарно-гигиеническую культуру населения, привлечет кадровые ресурсы к работе по медико-социальной помощи незащищенным слоям населения.
С учетом этих преимуществ работа по совершенствованию взаимодействия системы здравоохранения с общественными организациями, объединениями должна осуществляться по следующим направлениям:
переориентация деятельности медицинских учреждений на профилактический подход к охране здоровья;
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями, содействие организации их деятельности в сфере охраны здоровья;
широкое привлечение населения к вопросам своего здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слова "области" следует читать "республики".
совершенствование деятельности в области медицинского просвещения: создание единой системы медицинского просвещения и оперативной медицинской информации, широкое привлечение средств массовой информации к популяризации здорового образа жизни, решению иных вопросов в интересах охраны здоровья населения области, развитие социальной рекламы; развитие образования и просвещения населения в вопросах качества и безопасности лекарственных средств; работа среди населения по вопросам профилактики социальных болезней: алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем; планирование семьи в целях формирования духовно-нравственного отношения к семье и материнству, рождения желанных и здоровых детей, сокращения числа абортов;
содействие государственным и общественным мерам по сохранению и защите нравственного здоровья общества; возможно создание сети общественных университетов и факультетов медицинских и гигиенических знаний;
обеспечение принципа информированного согласия пациента на медицинское вмешательство;
организационное, информационное обеспечение учета мнений граждан по вопросам здравоохранения.