Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 284-ПП

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2015 ГОДА

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Одобрить прилагаемую Концепцию развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года.

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.АБРЕГОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 сентября 2011 г. № 284-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2015 ГОДА

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяют следующие основные системообразующие факторы:
совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи жителям республики (в рамках государственных гарантий);
развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением.

Цели, задачи и направления Концепции развития
здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике

Цели развития здравоохранения:
улучшение демографической ситуации, в том числе снижение к 2015 году общей смертности до 8,6 на 1000 человек населения (2010 год - 9,4); снижение смертности в трудоспособном возрасте с 40,2 в 2010 году до 36,8 на 100 тыс. человек населения; снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся с 21,5 в 2010 году (3 случая) до 7,8 (1 случай);
формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака, алкоголя и наркотических средств;
повышение качества и доступности медицинской помощи;
рост удовлетворенности населения качеством медицинской помощи с 40 до 70 процентов;
увеличение:
количества объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Концепции;
доли современного диагностического и лечебного оборудования до 80 процентов;
числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений до 8,5 на одного жителя в год;
мест в дневных стационарах всех форм до 0,5 пациенто-дня на 1 человека в год.
Задачи развития здравоохранения:
модернизация системы оказания медицинской помощи населению республики: оптимизация лечебно-профилактических учреждений, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи, модернизация стационарной медицинской помощи, совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи, формирование здорового образа жизни, управление качеством медицинской помощи;

расширение внедрения малоинвазивных методов диагностики и лечения, более широкое внедрение в практику эндоскопических методов лечения;
развитие взрослой и детской кардиохирургии;
внедрение современных перинатальных технологий, в том числе по вынашиванию новорожденных с экстремально низкой массой тела.
8. Совершенствование финансового механизма управления здравоохранением
Для достижения поставленных целей в сфере охраны здоровья основными механизмами и инструментами экономической политики предлагаются:
переход на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования за согласованный объем медицинской помощи;
оплата стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по медико-экономическим стандартам с учетом качества оказанных медицинских услуг;
совершенствование отраслевой системы оплаты труда, применение стимулирующих выплат при выполнении показателей качества (индикаторов);
повышение эффективности бюджетных расходов при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг и реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
В рамках данного направления необходимо обеспечить реализацию основных задач:
обеспечение зависимости стратегического и бюджетного планирования от достижения заявленных целей;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса от эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности управления собственностью и имуществом, находящимся в собственности Министерства и подведомственных ему учреждений.
Реализацию указанных задач планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;
организация действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований;
дальнейшее совершенствование системы и методики расчета критериев оценки эффективности и результативности деятельности подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, в которой учтены индикаторы, характеризующие качество предоставления государственных услуг, антикоррупционную деятельность, правовые, финансовые, кадровые, дисциплинарные вопросы;
обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса государственных закупок.
Совершенствование финансирования через систему обязательного медицинского страхования предполагает:
совершенствование правовых взаимоотношений субъектов обязательного медицинского страхования, обеспечение финансовой устойчивости и эффективности системы обязательного медицинского страхования;
осуществление перевода системы обязательного медицинского страхования и отрасли здравоохранения в целом на страховые принципы. Постепенное преобразование бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения в систему финансирования, основанную на страховом принципе;
четкое определение объема государственных гарантий медицинской помощи в рамках федеральной и территориальной программ обязательного медицинского страхования; совершенствование технологии персонифицированного учета расходов на медицинскую и лекарственную помощь в системе обязательного медицинского страхования.
9. Взаимодействие системы здравоохранения с общественными организациями, объединениями
Инициативная деятельность населения является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни. Участие населения в охране своего здоровья достигается через общественные организации, профессиональные союзы, выборные местные органы власти, которые при участии органов здравоохранения и медицинских учреждений стимулируют инициативу граждан в области охраны здоровья.
Мнения и выбор граждан должны оказывать влияние на развитие служб здравоохранения, а также решения, принимаемые на других экономических, управленческих и профессиональных уровнях.
Крайне важно сознательное и добровольное принятие гражданами на себя значительной доли ответственности за охрану собственного здоровья.
Решение задач по охране здоровья целесообразно осуществлять совместно с:
учреждениями образования, культуры, социальной защиты населения;
общественными объединениями, благотворительными организациями, религиозными конфессиями;
профессиональными союзами;
спортивными, оздоровительными организациями и объединениями;
обществами пациентов;
профессиональными медицинскими объединениями, ассоциациями.
Координированная работа органов здравоохранения с указанными организациями, объединениями приведет к повышению эффективности информационно-профилактической работы, повысит санитарно-гигиеническую культуру населения, привлечет кадровые ресурсы к работе по медико-социальной помощи незащищенным слоям населения.
С учетом этих преимуществ работа по совершенствованию взаимодействия системы здравоохранения с общественными организациями, объединениями должна осуществляться по следующим направлениям:
переориентация деятельности медицинских учреждений на профилактический подход к охране здоровья;
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями, содействие организации их деятельности в сфере охраны здоровья;
широкое привлечение населения к вопросам своего здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слова "области" следует читать "республики".

совершенствование деятельности в области медицинского просвещения: создание единой системы медицинского просвещения и оперативной медицинской информации, широкое привлечение средств массовой информации к популяризации здорового образа жизни, решению иных вопросов в интересах охраны здоровья населения области, развитие социальной рекламы; развитие образования и просвещения населения в вопросах качества и безопасности лекарственных средств; работа среди населения по вопросам профилактики социальных болезней: алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем; планирование семьи в целях формирования духовно-нравственного отношения к семье и материнству, рождения желанных и здоровых детей, сокращения числа абортов;
содействие государственным и общественным мерам по сохранению и защите нравственного здоровья общества; возможно создание сети общественных университетов и факультетов медицинских и гигиенических знаний;
обеспечение принципа информированного согласия пациента на медицинское вмешательство;
организационное, информационное обеспечение учета мнений граждан по вопросам здравоохранения.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальная Кабардино-Балкария", № 38, 23.09.2011


Постановление Правительства КБР от 14.09.2011 № 284-ПП
"О Концепции развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года"
(вместе с "Концепцией развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года")

Постановление
Приложение. Концепция развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года
Цели, задачи и направления Концепции развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru