Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 278

(извлечение)

Резолютивная часть оглашена 20 апреля 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 4 мая 2010 г.

установила:

Приказом Иркутского УФАС России № 123 в отношении Правительства Иркутской области было возбужденно дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившегося в действиях Правительства Иркутской области по принятию постановления от 30.09.2009 № 264/43-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области" (далее - Положение) в части пунктов 13, 14, 15, предусматривающих совмещение функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерства имущественных отношений Иркутской области с функциями хозяйствующих субъектов.
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что министерство имущественных отношений является самостоятельным юридическим лицом, которое вправе заключать договоры, определенные в Положении.
По пунктам 13, 14 Положения представитель ответчика сослался на часть 2 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации и на статью 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Что касается пункта 15 - пояснил, что возможность заключения соглашений о распределении доли для государственных органов прямо предусмотрена в Федеральном законе от 30.12.1995 № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
Пункт 13 Положения определяет, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет заключение договоров простого товарищества, где вкладом выступает имущество, находящееся в государственной собственности Иркутской области (за исключением финансовых средств), осуществление иных юридических действий, связанных с осуществлением указанных функций.
Министерство на основании п. 1 Положения является органом исполнительной государственной власти Иркутской области.
Согласно частям 1 и 2 ст. 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи (статья 1042 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 1043 ГК РФ внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.
Внесенное товарищами имущество, которым они обладали по основаниям, отличным от права собственности, используется в интересах всех товарищей и составляет наряду с имуществом, находящимся в их общей собственности, общее имущество товарищей.
Частью 3 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с функциями хозяйствующих субъектов.
Следовательно, пункт 13 Положения противоречит антимонопольному законодательству.
Пункт 14 Положения определяет, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет заключение договоров долевого участия в строительстве, восстановлении, реконструкции и ремонте объектов государственной собственности Иркутской области (за исключением договоров долевого участия, где вкладом Иркутской области являются денежные средства), осуществление иных юридических действий, связанных с осуществлением указанных функций.
Пунктом 15 вышеуказанного Положения предусмотрено заключение соглашений об определении долей в общем имуществе (о выделе доли в натуре), осуществление иных юридических действий, связанных с осуществлением указанных функций.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предметом регулирования являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящегося (создаваемого) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Согласно статье 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
На основании изложенного стороной по договору долевого участия в строительстве может выступать юридическое лицо путем привлечения денежных средств; стороной в соглашении об определении долей в общем имуществе также может выступать только юридическое лицо.
Министерство на основании п. 1 Положения является органом исполнительной государственной власти Иркутской области.
Частью 3 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с функциями хозяйствующих субъектов.
Следовательно, пункты 14 и 15 Положения противоречат антимонопольному законодательству.
Вместе с тем, учитывая доводы представителя ответчика о возможности применения к пункту 15 Положения норм ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", Комиссия установила следующее.
Согласно статьям 2 и 3 Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство или уполномоченные органы, предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск, таким образом, осуществляя вложение собственных, заемных средств или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являясь пользователем недр на условиях соглашения.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 № 225-ФЗ произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвесторами в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок, установленные данной статьей.
Следовательно, орган исполнительной власти может участвовать в отношениях, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ на условиях соглашений о разделе продукции.
Однако пункт 15 Положения не соответствует нормам данного Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
Таким образом, в действиях Правительства Иркутской области, выразившихся в принятии постановления от 30.09.2009 № 264/43-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области" в части пунктов 13, 14, 15, предусматривающих совмещение функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерства имущественных отношений Иркутской области с функциями хозяйствующих субъектов, содержится нарушение антимонопольного законодательства - части 3 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Правительство Иркутской области нарушившим ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с принятием постановления от 30.09.2009 № 264/43-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области" в части пунктов 13, 14, 15, предусматривающих совмещение функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерства имущественных отношений Иркутской области с функциями хозяйствующих субъектов.
2. Выдать Правительству Иркутской области предписание о прекращении в срок до 15.06.2011 нарушения антимонопольного законодательства путем исключения пунктов 13, 14 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области и приведения в соответствие с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 № 225-ФЗ пункта 15 Положения.
3. Копии решения и предписания направить в адрес Правительства Иркутской области.
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 110

(извлечение)

предписывает:

1. Правительству Иркутской области <...> прекратить в срок до 15.06.2011 нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившееся в принятии постановления от 30.09.2009 № 264/43-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области" в части пунктов 13, 14, 15, предусматривающих совмещение функций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерства имущественных отношений Иркутской области с функциями хозяйствующих субъектов, а именно: путем исключения пунктов 13, 14 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области и приведения в соответствие с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 № 225-ФЗ пункта 15 Положения.
2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) представить в срок до 15 июня 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Иркутской области от 25.04.2011 № 278
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание УФАС по Иркутской области от 25.04.2011 № 110

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru