АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. № 1971
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ
В целях реализации 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", руководствуясь ст.ст. 45
, 55
Устава муниципального образования г. Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с несовершеннолетними, находящимися в социально опасных условиях.
2. Рекомендовать руководителям учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних назначить лиц, отвечающих за реализацию данного вида деятельности.
3. Отменить постановление
главы администрации от 09.06.2009 № 951 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении".
4. Опубликовать данное постановление в газете "Официальное Усолье".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Никитеева С.А.
Глава администрации города
А.В.ФОРТУНОВ
Утвержден
постановлением
администрации МО г. Усолье-Сибирское
от 6 сентября 2011 года
№ 1971
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО
СИРОТСТВА И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с несовершеннолетними (далее - Порядок) разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих в социально опасных условиях, являющихся основным источником такого явления, как социальное сиротство.
Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с учетом полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
При наличии социально опасных условий семье присваивается статус "семья, находящаяся в социально опасных условиях", что решением комиссии оформляется в виде постановления, в котором указываются план профилактических мероприятий и субъекты профилактики.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является организатором и координатором работы по исполнению Плана профилактических мероприятий, которые решением комиссии вносятся в постановление о присвоении семье статуса "семья, находящаяся в социально опасных условиях":
- постановление о присвоении семье статуса передается в субъекты профилактики, которые в соответствии со своей компетенцией проводят профилактическую работу;
- в управлении министерства социального развития, опеки и попечительства формируется банк данных на выявленные семьи по направлению: "Семьи, находящиеся в социально опасных условиях";
- семья состоит на учете не менее 6 месяцев. Субъекты профилактики обмениваются информацией о работе с семьей по мере необходимости. В случае, если в семье нет позитивных изменений, информация из ведомства направляется в комиссию для принятия мер по лишению родительских прав или временного помещения несовершеннолетних в государственные учреждения;
- в случае наступления условий, указывающих на позитивные изменения в жизни семьи, субъект направляет информацию в комиссию о принятии мер по снятию семьи с учета;
- комиссия по имеющейся информации организовывает и проводит контрольное посещение семьи с представителями субъектов профилактики, о чем составляет акт, и представляет на заседание для рассмотрения. Все субъекты системы профилактики представляют в комиссию отчет о работе с семьей в письменном виде;
- в случае снятия семьи с учета решение оформляется постановлением и направляется во все субъекты системы профилактики.
5. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Факты жестокого обращения с несовершеннолетними могут быть выявлены:
- специалистами субъектов системы профилактики при исполнении должностных обязанностей;
- гражданами.
В случае выявления факта жестокого обращения с несовершеннолетними устанавливается следующий порядок взаимодействия:
- если факт установлен дежурным врачом, он незамедлительно сообщает о выявленном факте в органы внутренних дел, прокуратуру, УМСРОП, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Если ребенок, является учащимся, то из комиссии информация передается в отдел образования;
- если факт выявлен специалистами образовательного учреждения и зафиксирован медицинским работником, то информация передается незамедлительно в отдел образования, специалист которого информирует комиссию. Комиссия информирует прокуратуру, ОДН и УМСРОП.
Во всех случаях в комиссию в течение суток представляется следующая информация:
- из ОДН: о принятых мерах;
- из отдела образования: акт педагогического расследования;
- из УМСРОП: о принятых мерах;
- из отдела здравоохранения: информация о семье.
По мере подтверждения факта жестокого обращения, в случае если произошедшее имеет общественный резонанс, информация передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области с пакетом документов о работе с семьей.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И НАБЛЮДЕНИЮ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В СЕМЬЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
УСЛОВИЯХ, ИЛИ СЕМЬЯХ, НЕ ИМЕЮЩИХ СТАТУСА, НО ВЫЗЫВАЮЩИХ
НАСТОРОЖЕННОСТЬ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
В случае поступления беременной женщины или женщины в родах в родильное отделение, которая является членом семьи, находящейся в социально опасных условиях и (или) вызывает настороженность в части социального благополучия и возможности надлежащего ухода за новорожденным ребенком:
1. Медицинскому персоналу родильного дома в течение 3 часов с момента поступления необходимо поставить в известность руководителя учреждения (главного врача, заместителя главного врача по лечебной части).
2. Руководитель родильного дома в течение суток с момента поступления информации передает сведения по месту предполагаемой выписки новорожденного; передача информации фиксируется в журнале (дата и время передачи сведений, кому передано и кем).
3. Руководитель ДГБ передает сведения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу по обследованию жилищно-бытовых условий по адресу предполагаемой выписки новорожденного с участием медицинского работника, специалиста отдела опеки и попечительства. При подтверждении фактов невозможного проживания новорожденного в данных условиях (угрозы жизни и здоровью) органы опеки и попечительства решают вопрос его жизнеустройства после выписки на основании ст. 77 Семейного кодекса РФ.
7. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ С СЕМЬЯМИ
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает контроль за эффективностью разработанных планов мероприятий по оздоровлению ситуации в семье.
Проводит по мере необходимости заслушивание субъектов профилактики о работе с семьей и вносит замечания, предложения по выполнению профилактических мероприятий.
Председатель комиссии по делам
несовершеннолетних и защите
их прав - первый заместитель
главы администрации
С.А.НИКИТЕЕВ