Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 396-п

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
В ПУЧЕЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным 30.10.1993, постановлением Главы администрации Ивановской области от 02.09.1996 № 496 "О дальнейшем совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области" и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за различными промышленными выбросами при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Пучежского муниципального района (приложение № 1);
1.2. Перечень учреждений СНЛК Пучежского муниципального района (приложение № 2).

2. И.о. заведующего отделом по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района Горлову Н.Н.:

2.1. Отработать схему руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля;
2.2. Определить порядок сбора и обмена информацией об обстановке в районе.

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации Пучежского района от 18.05.2006 № 228 "О дальнейшем совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Пучежского района".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пучежского муниципального района Пахомова А.А.

Глава администрации
Пучежского муниципального района
М.В.МАРТЮНИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Пучежского муниципального района
от 23.09.2010 № 396-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Пучежского муниципального района.
1.2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех предприятий и организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство Сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на отдел по вопросам ГОЧС администрации Пучежского муниципального района. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют ведомства и головные учреждения, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в районе организуется и проводится в целях:


своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), активных химических отравляющих (АХОВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Примечание. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
Местный (районный) уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на территории района. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Пучежского муниципального района, органы местного самоуправления и отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Перечень конкретных учреждений и организаций устанавливается администрацией Пучежского муниципального района.

II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС администрации района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС администрации района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. СНЛК района включает в себя:
территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Ивановской области в Пучежском районе;
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ивановской области в Пучежском районе";
Пучежская районная станция по борьбе с болезнями животных;
производственные (объектовые) лаборатории предприятий, учреждений и организаций.
3.2. Основными задачами Пучежского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ивановской области" и ТО ТУ Роспотребнадзора по Ивановской области в Пучежском районе являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и питьевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.3. Основными задачами Пучежской районной станции по борьбе с болезнями животных являются:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.4. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях, учреждениях и организациях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
3.5. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в отдел по вопросам ГОЧС администрации района.

IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля

4.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие учреждения и организации по подчиненности, а также в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района в установленном порядке.
4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Пучежского муниципального района
от 23.09.2010 № 396-п

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ивановской области в Пучежском районе"
2. Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Ивановской области в Пучежском районе
3. Пучежская районная станция по борьбе с болезнями животных
4. МУЗ "Пучежская ЦРБ"
5. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий и организаций




Официальная публикация в СМИ:
"Правовой вестник Пучежского муниципального района", 08.10.2010, № 8(11)


Постановление администрации Пучежского муниципального района от 23.09.2010 № 396-п
"О сети наблюдения и лабораторного контроля в Пучежском муниципальном районе"
(вместе с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Пучежского муниципального района", "Перечнем учреждений СНЛК Пучежского муниципального района")

Постановление
Приложение № 1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Пучежского муниципального района
I. Общие положения
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
Приложение № 2. Перечень учреждений СНЛК Пучежского муниципального района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru