ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СОБИНСКОГО РАЙОНА ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В целях повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг в области здравоохранения, предоставляемых населению муниципального образования Собинский район, постановляю:
1. Утвердить требования
к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением.
Глава Собинского района
В.Ю.АНИКИН
Приложение
к постановлению
главы Собинского района
от 01.03.2011 № 257
ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам учреждениями здравоохранения Собинского района.
1.2. Муниципальные услуги оказываются населению бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также на платной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Учреждения здравоохранения осуществляют деятельность в соответствии с Уставом, лицензией на медицинскую и фармацевтическую деятельность, иными документами, определяющими методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающими меры совершенствования работы учреждения.
1.4. Учреждения здравоохранения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, по размерам и состоянию отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарной безопасности, безопасности труда.
1.5. Учреждения здравоохранения обеспечиваются необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов. Специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, сертификат, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов 1 раз в пять лет. Водители автомобиля скорой медицинской помощи должны иметь профессиональную подготовку не ниже 2 класса.
1.6. Структурные подразделения учреждений должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии с табелем оснащения, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
1.7. Учреждения здравоохранения обеспечивают граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте государственной регистрации), режиме работы, перечне видов медицинской помощи, предоставляемых учреждениями здравоохранения.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Работники учреждений здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики.
1.8. Осуществление ведомственной (внутренней) и вневедомственной (внешней) систем контроля качества оказания медицинской помощи проводится по отдельным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости - с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
1) случаи летальных исходов;
2) случаи мертворождения;
3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
4) все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
На госпитальном этапе в ходе диагностики допустимо формирование предварительного диагноза. Далее фельдшером принимается решение: снятие состояния, угрожающего жизни, либо госпитализация пострадавшего (больного). Пострадавшие (больные), доставленные в стационар, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения с отметкой в карте вызова времени их поступления и подписи дежурного врача. При отказе от медицинского вмешательства либо госпитализации пострадавшему (больному) или его законному представителю в доступной для них форме разъясняются возможные последствия, документально оформляются в карте вызова и подписываются гражданином либо его законным представителем.
При госпитализации пострадавшего (больного) в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения специалистами выездной бригады производится осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова и передача их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного врача.
5.5. Качественное оказание муниципальной услуги предполагает:
- предоставление скорой медицинской помощи квалифицированными медицинскими работниками;
- соответствие транспортных средств и их оборудования, используемых для оказания услуги, техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременное и качественное оказание скорой медицинской помощи;
- соответствие предоставляемой скорой медицинской помощи стандартам в сфере здравоохранения.
6. Требования к качеству муниципальных услуг по заготовке,
переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской
крови и ее компонентов
6.1. Заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляет отделение переливания крови МУ "Собинская ЦРБ".
6.2. Донором крови и ее компонентов может быть каждый дееспособный гражданин с 18 лет, прошедший медицинское обследование.
6.3. Отделение переливания крови организует прием и размещение доноров. Для сдачи крови донор лично обращается в отделение переливания крови.
Регистрация донора как при первичном, так и повторном обращении осуществляется медицинским регистратором по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6.4. Взятие крови и ее компонентов проводится после медицинского обследования донора в установленном порядке.
Обратившемуся может быть отказано в допуске к донорству и проведении медицинского обследования в следующих случаях:
- несоответствие возраста обратившегося лица требованиям к донору, установленным законодательством о донорстве крови и ее компонентов, а также в случае, если обратившееся лицо признано судом недееспособным;
- непредставление документа, удостоверяющего личность;
- наличие противопоказаний, выявление каких-либо видимых нарушений в состоянии здоровья, при подозрении на контакт с инфекционным заболеванием.
При выявлении противопоказаний или видимых нарушений в состоянии здоровья, при подозрении на контакт с инфекционным заболеванием обратившееся лицо может быть направлено на обследование в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства или прикрепления.
6.5. Кровь и ее компоненты могут быть при необходимости представлены на основании обращения учреждения здравоохранения в ГУЗ ВО "Областная станция переливания крови":
- при соблюдении сроков обращения на станцию переливания крови за получением крови и ее компонентов;
- при представлении документов, удостоверяющих полномочия представителя учреждения здравоохранения на получение крови и ее компонентов;
- при наличии медицинского образования у представителя лечебного учреждения;
- при соответствии представленной тары и средств доставки крови и ее компонентов требованиям, установленным действующим законодательством.
6.6. Качественное предоставление муниципальных услуг по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов предполагает:
- соблюдение прав и законных интересов лиц, являющихся донорами, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременность осуществления регистрационных процедур и проведение медицинского обследования донора, а также процедур, непосредственно связанных со сдачей донором крови и ее компонентов;
- физическое, санитарно-гигиеническое и технологическое соответствие крови и ее компонентов, а также упаковки крови и ее компонентов требованиям, установленным государственными федеральными стандартами в сфере здравоохранения, условиями, нормами, правилами, регламентами и иными нормативными документами.
7. Требования к качеству муниципальных услуг по льготному
обеспечению лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения
7.1. Оказание муниципальной услуги по обеспечению населения Собинского района лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения основывается на принципах:
- доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- фармакологической безопасности лекарственных средств;
- санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения.
7.2. Муниципальные учреждения здравоохранения:
- формируют и представляют в департамент здравоохранения администрации Владимирской области заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для федеральных льготополучателей;
- формируют и представляют заявки на аукцион на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для региональных льготополучателей;
- выписывают рецепты больным, имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечения;
- осуществляют формирование и ведение реестра лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и учет отпущенных им лекарственных средств.
7.3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами в соответствии с назначением врача или клинико-экспертной комиссии в государственном специализированном учреждении здравоохранения.
При выдаче бесплатных лекарственных средств в медицинской документации учреждения делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных средств, их дозировок с обязательными подписями медицинского работника, выдавшего медикаменты, и пациента, получившего их.