Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СОБИНСКОГО РАЙОНА ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В целях повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг в области здравоохранения, предоставляемых населению муниципального образования Собинский район, постановляю:
1. Утвердить требования к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением.

Глава Собинского района
В.Ю.АНИКИН





Приложение
к постановлению
главы Собинского района
от 01.03.2011 № 257

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам учреждениями здравоохранения Собинского района.
1.2. Муниципальные услуги оказываются населению бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также на платной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Учреждения здравоохранения осуществляют деятельность в соответствии с Уставом, лицензией на медицинскую и фармацевтическую деятельность, иными документами, определяющими методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающими меры совершенствования работы учреждения.
1.4. Учреждения здравоохранения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, по размерам и состоянию отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарной безопасности, безопасности труда.
1.5. Учреждения здравоохранения обеспечиваются необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов. Специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, сертификат, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов 1 раз в пять лет. Водители автомобиля скорой медицинской помощи должны иметь профессиональную подготовку не ниже 2 класса.
1.6. Структурные подразделения учреждений должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии с табелем оснащения, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
1.7. Учреждения здравоохранения обеспечивают граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте государственной регистрации), режиме работы, перечне видов медицинской помощи, предоставляемых учреждениями здравоохранения.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Работники учреждений здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики.
1.8. Осуществление ведомственной (внутренней) и вневедомственной (внешней) систем контроля качества оказания медицинской помощи проводится по отдельным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости - с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
1) случаи летальных исходов;
2) случаи мертворождения;
3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
4) все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;

На госпитальном этапе в ходе диагностики допустимо формирование предварительного диагноза. Далее фельдшером принимается решение: снятие состояния, угрожающего жизни, либо госпитализация пострадавшего (больного). Пострадавшие (больные), доставленные в стационар, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения с отметкой в карте вызова времени их поступления и подписи дежурного врача. При отказе от медицинского вмешательства либо госпитализации пострадавшему (больному) или его законному представителю в доступной для них форме разъясняются возможные последствия, документально оформляются в карте вызова и подписываются гражданином либо его законным представителем.
При госпитализации пострадавшего (больного) в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения специалистами выездной бригады производится осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова и передача их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного врача.
5.5. Качественное оказание муниципальной услуги предполагает:
- предоставление скорой медицинской помощи квалифицированными медицинскими работниками;
- соответствие транспортных средств и их оборудования, используемых для оказания услуги, техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременное и качественное оказание скорой медицинской помощи;
- соответствие предоставляемой скорой медицинской помощи стандартам в сфере здравоохранения.

6. Требования к качеству муниципальных услуг по заготовке,
переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской
крови и ее компонентов

6.1. Заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляет отделение переливания крови МУ "Собинская ЦРБ".
6.2. Донором крови и ее компонентов может быть каждый дееспособный гражданин с 18 лет, прошедший медицинское обследование.
6.3. Отделение переливания крови организует прием и размещение доноров. Для сдачи крови донор лично обращается в отделение переливания крови.
Регистрация донора как при первичном, так и повторном обращении осуществляется медицинским регистратором по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6.4. Взятие крови и ее компонентов проводится после медицинского обследования донора в установленном порядке.
Обратившемуся может быть отказано в допуске к донорству и проведении медицинского обследования в следующих случаях:
- несоответствие возраста обратившегося лица требованиям к донору, установленным законодательством о донорстве крови и ее компонентов, а также в случае, если обратившееся лицо признано судом недееспособным;
- непредставление документа, удостоверяющего личность;
- наличие противопоказаний, выявление каких-либо видимых нарушений в состоянии здоровья, при подозрении на контакт с инфекционным заболеванием.
При выявлении противопоказаний или видимых нарушений в состоянии здоровья, при подозрении на контакт с инфекционным заболеванием обратившееся лицо может быть направлено на обследование в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства или прикрепления.
6.5. Кровь и ее компоненты могут быть при необходимости представлены на основании обращения учреждения здравоохранения в ГУЗ ВО "Областная станция переливания крови":
- при соблюдении сроков обращения на станцию переливания крови за получением крови и ее компонентов;
- при представлении документов, удостоверяющих полномочия представителя учреждения здравоохранения на получение крови и ее компонентов;
- при наличии медицинского образования у представителя лечебного учреждения;
- при соответствии представленной тары и средств доставки крови и ее компонентов требованиям, установленным действующим законодательством.
6.6. Качественное предоставление муниципальных услуг по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов предполагает:
- соблюдение прав и законных интересов лиц, являющихся донорами, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременность осуществления регистрационных процедур и проведение медицинского обследования донора, а также процедур, непосредственно связанных со сдачей донором крови и ее компонентов;
- физическое, санитарно-гигиеническое и технологическое соответствие крови и ее компонентов, а также упаковки крови и ее компонентов требованиям, установленным государственными федеральными стандартами в сфере здравоохранения, условиями, нормами, правилами, регламентами и иными нормативными документами.

7. Требования к качеству муниципальных услуг по льготному
обеспечению лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения

7.1. Оказание муниципальной услуги по обеспечению населения Собинского района лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения основывается на принципах:
- доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- фармакологической безопасности лекарственных средств;
- санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения.
7.2. Муниципальные учреждения здравоохранения:
- формируют и представляют в департамент здравоохранения администрации Владимирской области заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для федеральных льготополучателей;
- формируют и представляют заявки на аукцион на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для региональных льготополучателей;
- выписывают рецепты больным, имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечения;
- осуществляют формирование и ведение реестра лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и учет отпущенных им лекарственных средств.
7.3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами в соответствии с назначением врача или клинико-экспертной комиссии в государственном специализированном учреждении здравоохранения.
При выдаче бесплатных лекарственных средств в медицинской документации учреждения делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных средств, их дозировок с обязательными подписями медицинского работника, выдавшего медикаменты, и пациента, получившего их.




Официальная публикация в СМИ:
"Доверие", № 28, 15.04.2011

Вступил в силу со дня его официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление главы Собинского района от 01.03.2011 № 257
"Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения Собинского района физическим и юридическим лицам"

Постановление
Приложение. Требования к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам
1. Общие положения
2. Требования к качеству муниципальных услуг при оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе специализированной, в условиях амбулаторно-поликлинического звена и ФАПов
3. Требования к качеству муниципальных услуг по оказанию медицинской помощи, в том числе специализированной, в условиях дневного стационара
4. Требования к качеству муниципальных услуг по оказанию медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара
5. Требования к качеству муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи
6. Требования к качеству муниципальных услуг по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов
7. Требования к качеству муниципальных услуг по льготному обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru