ГЛАВА КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 1574
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. постановления
главы Камешковского района
от 16.03.2010 № 265)
В целях реализации статьи 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации образования в Камешковском районе согласно приложению.
2. Постановление
главы администрации Камешковского района от 29.12.2004 № 1103 "Об образовании" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, заведующего отделом по социальной политике Т.М. Комкову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Знамя".
Глава Камешковского района
В.В.СОМОВ
к постановлению
главы Камешковского района
от 14.12.2009 № 1574
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. постановления
главы Камешковского района
от 16.03.2010 № 265)
Данное Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей в целях реализации прав граждан на образование.
1. Организация предоставления общего образования
1.1. Порядок организации предоставления общего образования.
1.1.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.1.2. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
1.1.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применимо к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.1.4. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.1.5. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
1.1.6. С учетом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната, самообразования, в форме семейного образования.
8.1.5. Дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется без взимания платы.
8.1.6. Бесплатный проезд учащихся к месту обучения и обратно в порядке, установленном правовым актом главы района.
8.2. Работникам муниципальных образовательных учреждений предоставляются следующие виды социальной защиты:
8.2.1. Денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников.
8.2.2. Ежемесячная надбавка к должностным окладам педагогов, имеющих звание "Народный учитель", "Заслуженный учитель", - 20% должностного оклада.
8.2.3. Компенсация на питание в сумме 50 рублей в месяц питающимся работникам учебно-вспомогательного персонала и работникам рабочих профессий дошкольного образовательного учреждения.
8.2.4. Возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными актами Владимирской области педагогическим (в том числе руководящим), медицинским работникам, работникам библиотек муниципальных образовательных учреждений, работающим в сельской местности.
8.2.5. Предоставление длительного отпуска сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
8.2.6. Педагогическим работникам гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет.
8.2.7. Награждение учителей-победителей и лауреатов профессионального конкурса "Учитель года" (в каждой номинации) дипломами и премией в размере должностного оклада.
9. Финансирование расходов по отрасли "Образование"
за счет средств местного бюджета
9.1. В соответствии с решением Совета народных депутатов Камешковского района о бюджете района на очередной финансовый год и Бюджетным кодексом Российской Федерации финансирование муниципальных образовательных учреждений из бюджета района осуществляется в соответствии с приказом финансового управления от 26.12.2007 № 5 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района)". В первоочередном порядке финансируются расходы на оплату труда, оплату коммунальных услуг, приобретение продуктов питания, ГСМ на подвоз учащихся, услуг связи, приобретение медикаментов, уплату налогов.
9.2. Распорядители в соответствии с основаниями, установленными ст. 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета района, установленных решением, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, представляют в финансовое управление администрации района предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке: распорядители письменно сообщают в финансовое управление администрации района о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в двух экземплярах на бумажном носителе.
9.3. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
9.4. Финансовое управление администрации района в течение трех рабочих дней со дня получения от распорядителя полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений и принимает решение об их утверждении или отклонении.
9.5. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется руководителем финансового управления администрации района.
9.6. Финансовое управление администрации района в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств направляет распорядителю один экземпляр справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
9.7. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств и предоставляется в финансовое управление с приложением штатных расписаний, тарификационных списков и расчетов к каждой статье экономической классификации.
9.8. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства на:
- оплату труда в соответствии с заключенными договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению в соответствии с Федеральными законами;
- командировочные и иные компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование средств на иные цели не допускается.
10. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципального образовательного учреждения
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется решением Совета народных депутатов Камешковского района.
10.1. Муниципальное образовательное учреждение в Камешковском районе создается учредителем в соответствии с Уставом
района и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителем муниципальных образовательных учреждений выступает администрация Камешковского района.
10.2. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключаемым на весь период функционирования образовательного учреждения.
10.3. Образовательное учреждение регистрируется в качестве юридического лица налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Муниципальные образовательные учреждения находятся в собственности Камешковского района.
10.5. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за учреждением на праве оперативного управления учредителем или уполномоченным им лицом.
10.6. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению учредителя.
При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения, присоединения, создании автономного образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной выше форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
10.7. Ликвидация муниципального образовательного учреждения осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано:
- по решению учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.