Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2010 г. по делу № А82-7948/2010-28

Резолютивная часть решения объявлена 6 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2010 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению - Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области,
третьи лица:
1. ООО "Социальное развитие".
2. ООО "Макдоналдс".
3. Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля,
о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 14.05.2010 по делу № 06-03/07-10,
при участии:
от заявителя - Пуговишников Д.Д. - предст. по дов.,
от ответчика - Гаврилов С.В. - предст. по дов.,
от 1-го третьего лица - Галкова А.О. - директор, Рипли А.А., Украинцева С.А. - предст. по дов.,
от 2-го третьего лица - Руссков С.В. - предст. по дов.,
от 3-го третьего лица - не явился,

установил:

Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее по тексту - Департамент, ДУГИ) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14.05.2010 по делу № 06-03/07-10.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, в соответствии со статьей 51 АПК РФ, привлечены - ООО "Социальное развитие" (заявитель в административный орган); ООО "Макдоналдс", Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля.
Оспариваемым решением Департамент признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
На основании данного решения антимонопольным управлением Департаменту выдано предписание об устранении допущенных нарушений от 14.05.2009 по делу № 06-03/07-10.
Заявитель полагает, что оспариваемое решение антимонопольное управление вынесло необоснованно, без учета всех обстоятельств дела, в связи с чем считает оспариваемое решение незаконным.
Третье лицо - Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля поддерживает правовую позицию заявителя; пояснил суду в предварительном заседании фактические обстоятельства дела.
Третье лицо - ООО "Макдоналдс" - поддерживает требования и позицию заявителя; ссылается на правомерность и обоснованность своих действий при согласовании и постройке объекта общественного питания; ссылается на значительные расходы, понесенные им при разработке и согласовании проектной документации на строительство, при производстве строительных работ.
Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемого решения и предписания по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо - ООО "Социальное развитие" - поддерживает правовую позицию ответчика; ссылается на неправомерность правовой позиции Департамента; считает нарушенными свои права и законные интересы.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и третьих лиц, суд установил следующее.
Проверка проводилась антимонопольным органом по заявлению ООО "Социальное развитие".
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 14.05.2009 принято решение о признании Департамента нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ, согласно которому "федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается ... - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами".
Нарушение вышеуказанного запрета усмотрено антимонопольным органом в том, что приказом Департамента от 20.08.2008 № 313-з "Об отказе ООО "Социальное развитие" в размещении здания кафе ...", в результате необоснованного отказа Департамента в согласовании ООО "Социальное развитие" предоставления земельного участка под точку общественного питания (кафе), третьему лицу было воспрепятствовано в осуществлении им предпринимательской деятельности.
По мнению ответчика, Общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс" необоснованно было поставлено в преимущественное положение по сравнению с ООО "Социальное развитие", которое также осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания и конкурирует с ним на одном товарном рынке. Лишение ООО "Социальное развитие" права на возможность застройки одного и того же (в части) земельного участка привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке работ (услуг).
На основании указанного решения ответчиком также было вынесено предписание по указанному делу от 14.05.2010, которым ДУГИ было предписано отменить приказ ДУГИ от 20.08.2010 № 313-з в срок до 20.07.2010.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
18.02.2008 ООО "Социальное развитие" обратилось в ДУГИ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (кафе) по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей, к которому были приложены схема размещения объекта, потребность в инженерном обеспечении объекта и обоснование примерного размера земельного участка.
В соответствии с действующим на территории Ярославской области порядком ДУГИ направил в Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля запрос о предоставлении информации, необходимой для дальнейшего рассмотрения заявления ООО "Социальное развитие".
Письмом от 11.03.2008 № 5-1/417 Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля пояснил, что испрашиваемый Обществом земельный участок в соответствии с основным чертежом Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, расположенной на озелененной ландшафтно-рекреационной территории общего пользования в сформировавшейся жилой застройке.
Согласно выписке из протокола № 28 от 07.05.2008 заседания комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений и согласованию предоставления земельных участков в г. Ярославле было принято решение об отказе Обществу в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Приказом ДУГИ от 14.05.2008 № 75-з Обществу было отказано в предварительном согласовании места размещения кафе на земельном участке ориентировочной площадью 400 кв. м., расположенном по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей, так как данный земельный участок расположен на озелененной ландшафтно-рекреационной территории общего пользования.


Не согласившись с данным выводом, ООО "Социальное развитие" повторно обратилось в ДУГИ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (кафе). В качестве предполагаемого места строительства в заявлении было указано: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей - участок находится вне буферной зоны, вне зоны охраны ЮНЕСКО, вне полосы дорожного отвода и не нарушает рекреационную зону. В качестве приложений были представлены схемы размещения объекта, потребность в инженерном обеспечении объекта и обоснование примерного размера земельного участка.
В сопроводительном письме к данному заявлению ООО "Социальное развитие" указало, что объект (кафе) будет расположен не на озелененной ландшафтно-рекреационной территории общего пользования, а на общественно жилой территории в соответствии с Генеральным планом г. Ярославля.
В соответствии с действующим на территории Ярославской области порядком ДУГИ направил в Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля запрос о предоставлении информации, необходимой для дальнейшего рассмотрения заявления ООО "Социальное развитие".
Письмом от 30.07.2008 № 5-1/1125 Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля пояснил, что испрашиваемый Обществом земельный участок в соответствии с основным чертежом Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, расположен на территории жилой застройки.
Согласно выписке из протокола № 36 от 14.08.2008 заседания комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений и согласованию предоставления земельных участков в г. Ярославле было принято решение об отказе Обществу в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Приказом ДУГИ от 20.08.2008 № 313-з Обществу было отказано в предварительном согласовании места размещения кафе на земельном участке ориентировочной площадью 400 кв. м., расположенном по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, проспект Авиаторов, в районе дома № 88, "так как по испрашиваемому земельному участку проходят существующие сети инженерно-технического обеспечения, не подлежащие выносу: канализационный коллектор, теплотрасса и дренаж.
При размещении объекта строительства на данном участке отсутствует возможность соблюдения нормативных разрывов от инженерных сетей до фундаментов зданий и сооружений (5 метров), установленных пунктом 7.22 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78".
18.11.2008 в ДУГИ поступило заявление от ООО "Макдоналдс" о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства предприятия общественного питания быстрого обслуживания по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, на пересечении проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей, у д. 88.
В соответствии с действующим на территории Ярославской области порядком ДУГИ направил в Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля запрос о предоставлении информации, необходимой для дальнейшего рассмотрения заявления ООО "Макдоналдс".
Письмом от 01.12.2008 № 5-1/2046 Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля пояснил, что испрашиваемый Обществом земельный участок в соответствии с основным чертежом Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, частично расположен на территории жилой застройки, а частично - на территории автомобильной магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения.
Согласно выписке из протокола № 48 от 05.02.2009 заседания комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений и согласованию предоставления земельных участков в г. Ярославле было принято решение о направлении обращения в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по предварительному согласованию места выбора земельного участка и размещения объекта ООО "Макдоналдс".
Письмом от 06.02.2009 № 138-з ДУГИ направил в Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля вышеуказанную выписку из протокола с приложением копий документов ООО "Макдоналдс" с целью проведения мероприятий по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28.10.2009 № 3713 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый номер кадастрового квартала 76:23:020906) общей площадью 2599 кв. м из земель населенных пунктов по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, проспект Авиаторов(в районе дома № 88), а также оформлен акт о выборе земельного участка.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21.12.2009 № 1336-п ООО "Макдоналдс" предварительно согласовано место размещения объекта "предприятие общественного питания быстрого обслуживания" и утвержден акт о выборе земельного участка для строительства данного объекта.
Вышеперечисленные акты органов власти не были оспорены ООО "Социальное развитие" в судебном порядке.
Вышеуказанные фактические обстоятельства дела не оспариваются ни одной из сторон, подтверждены материалами дела, судом считаются установленными.
Заявитель и третье лицо ООО "Макдоналдс" оспаривают выводы антимонопольного органа; ссылаясь на неправильное применение норм части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ; нарушение норм статьи 31 Земельного кодекса РФ; существующий порядок предоставления земельных участков в г. Ярославле, реализуемый посредством Закона Ярославской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле" от 27.04.2007 № 21-з; Порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Губернатора области от 30.05.2007 № 487 "О взаимодействии при распоряжении земельными участками в городе Ярославле"; постановлением Губернатора Ярославской области от 18.04.2008 № 299.
Заявитель полагает, что, в соответствии с действующим в г. Ярославле порядком предоставления земельных участков, отсутствуют основания для признания его нарушившим антимонопольное законодательство, поскольку приказ Департамента об отказе является следствием отрицательного решения комиссии Правительства Ярославской области, уполномоченной на рассмотрение заявлений граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков в г. Ярославле, собственность на которые не разграничена, для строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства).
По мнению заявителя, имелись объективные причины для отказа ООО "Социальное развитие" в предоставлении заявленных им земельных участков для строительства кафе, в частности - их расположение; размер, который по второй заявке соответствовал только площади объекта недвижимости без учета подъезда и прилегающей к объекту общественного питания благоустроенной территории (400 кв. м).
Вместе с тем, заявитель полагает, что ООО "Макдоналдс" был предоставлен иной земельный участок, который хотя частично и пересекался с первоначально заявленным ООО "Социальное развитие" участком, но имеет иную площадь, адрес, расположение относительно сетей городских коммуникаций.
Кроме того, поскольку ООО "Социальное развитие" не были оспорены отказы в предоставлении ему земельного участка, то последующие действия Департамента по предоставлению земельного участка ООО "Макдоналдс" не могут быть признаны неравным подходом к хозяйствующим субъектам и каким-либо препятствием для осуществления ООО "Социальное развитие" его предпринимательской деятельности.
Дополнительно заявитель сослался на правовой подход Высшего Арбитражного суда РФ, изложенный в Определении ВАС РФ от 04.06.2010 № ВАС-4224/10 по делу № А76-4758/2009-63-92, согласно которому "в силу пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. По смыслу этой нормы, такая информация направлена не только на защиту интересов населения, но и на выявление наличия потенциальных претендентов на данный земельный участок".
Таким образом, в процессе информирования населения о предстоящем предоставлении ООО "Макдоналдс" земельного участка для строительства, ООО "Социальное развитие имело возможность повторно подать заявку на предоставление спорного земельного участка. Такие действия третьего лица послужили бы основанием для проведением торгов в установленном порядке. Отсутствие таких действий со стороны ООО "Социальное развитие" фактически свидетельствовало, по мнению заявителя, об отсутствии в спорный период конкуренции за получение земельного участка.
Ответчик полагает, что Департаментом были нарушены следующие нормы - часть 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ответчик полагает, что комиссия Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков является совещательным органом, незаконным следует признать именно распоряжение ДУГИ об отказе в предоставлении ООО "Социальное развитие" спорного земельного участка, выразившееся в приказе Департамента от 313-з от 20.08.2008.
Выписка из протокола заседания комиссии № 36 от 14.08.2008 не содержит какой-либо мотивировки для отказа комиссии в предоставлении земельного участка ООО "Социальное развитие", хотя содержание предоставленной Департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области, Комитета историко-культурного наследия департамента культуры Ярославской области и мэрии г. Ярославля не предполагает отрицательного решения данного вопроса.
Учитывая отсутствие необходимой мотивировки и факт пересечения спорных земельных участков, ответчик делает вывод о неравном подходе Департамента к хозяйствующим субъектам ООО "Социальное развитие" и ООО "Макдоналдс"; созданию препятствий для ООО "Социальное развитие" в осуществлении предпринимательской деятельности; считает установленным факт нарушения ДУГИ антимонопольного законодательства, а оспариваемое решение и предписание считает законными и обоснованными.
Третье лицо - ООО "Социальное развитие" - поддерживает правовую позицию ответчика, полагает, что действиями ДУГИ ему было незаконно воспрепятствовано в осуществлении им его предпринимательской деятельности; полагает, что поданные им заявки на предоставление земельного участка соответствовали установленным требованиям по своему содержанию и объему.
Иные документы, предоставленные, в частности ООО "Макдоналдс", не являются обязательными при подаче соответствующей заявки.
Оценив доводы сторон, третьих лиц и представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ, устанавливает правило, согласно которому "федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности ... запрещается - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами".
Нарушение вышеуказанного запрета усмотрено антимонопольным органом в том, что в результате необоснованного отказа Департамента в согласовании ООО "Социальное развитие" предоставления земельного участка под точку общественного питания (кафе), третьему лицу - ООО "Социальное развитие" было воспрепятствовано в осуществлении им предпринимательской деятельности (приказом от 20.08.2010 № 313-з).
По мнению ответчика, Общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс" необоснованно было поставлено в преимущественное положение по сравнению с другой организацией - ООО "Социальное развитие", которая также осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания и конкурирует с ним на одном товарном рынке. Лишение ООО "Социальное развитие" права на возможность застройки и последующего использования в предпринимательской деятельности одного и того же (в части) земельного участка привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке работ (услуг) по организации общественного питания в г. Ярославле.
Как следует из фактических обстоятельств дела, ООО "Социальное развитие" и ООО "Макдоналдс" осуществляют деятельность на одном товарном рынке - по организации услуг общественного питания в границах г. Ярославля.
Вышеуказанные общества подавали заявки на предоставление им различных земельных участков для строительства объектов сферы общественного питания (кафе).
Данный факт подтверждается содержанием поданных ООО "Социальное развитие" и ООО "Макдоналдс" заявок; различной площадью (400 кв. м. и 2599 кв.м) и расположением земельных участков; различным временем подачи заявок - 18.02.2008, 10.07.2008 - ООО "Социальное развитие", и 18.11.2008 - ООО "Макдоналдс".
Факт пересечения (в части - 400 кв. м) спорных земельных участков не свидетельствует, по мнению суда, о том, что обоим обществам требовались (и были ими запрошены у ДУГИ) одинаковые условия для осуществления хозяйственной деятельности.
Соответственно, необоснованным также следует признать и довод ответчика о том, что хозяйствующим субъектам были предоставлены неравные условия для осуществления хозяйственной деятельности.
Суд не усматривает в Приказе ДУГИ необоснованного воспрепятствования в осуществлении ООО "Социальное развитие" в осуществлении им предпринимательской деятельности.
Вопрос о предоставлении обоим обществам земельных участков рассматривался по единой процедуре; соответствовал порядку предоставления земельных участков, действующему на территории г. Ярославля.
Доводы заявителя о том, что земельный участок, заявленный ООО "Социальное развитие" не соответствует существующим градостроительным нормам и правилам (в частности, пункту 7.22 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78), являются обоснованными; не были опровергнуты в судебном заседании ответчиком и третьим лицом - ООО "Социальное развитие", подтверждены материалами дела (приложения к заявкам, планы расположения объектов).
Иной подход ДУГИ к земельному участку, заявленному ООО "Макдоналдс", обусловлен большей площадью земельного участка - 2599 кв. м и более тщательной проработкой проектной документации, которые позволили расположить объект недвижимости без нарушения вышеуказанных градостроительных норм.
ООО "Социальное развитие" в период времени - с 07.05.2008 по 21.12.2009 (с момента отказа ему в предоставлении земельного участка и до даты предоставления земельного участка ООО "Макдоналдс") - не производило каких-либо действий по доработке, изменению либо приведению в соответствие с действующими нормами градостроительного законодательства своей заявки; не предпринимало действий по оспариванию решений ДУГИ; не подавало заявку на предоставление ему земельного участка для строительства какого-либо объекта.
По мнению суда, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлено необходимых и достаточных доказательств ограничения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке. Фактическое влияние приказа ДУГИ от 20.08.2010 № 313-з, при изложенных обстоятельствах дела на конкуренцию на товарном рынке в сфере услуг общественного питания в г. Ярославле ответчиком не установлено, предполагается.
При таких обстоятельствах вывод антимонопольного органа об ограничении конкуренции на рынке сферы услуг по организации питания г. Ярославля представляется суду несостоятельным.
Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа незаконными, необоснованными и нарушающими права и законные интересы заявителя и третьего лица - ООО "Макдоналдс" в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Руководствуясь статьями 197 - 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать недействительными и отменить решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 06-03/07-10 от 14.05.2010.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в месячный срок.

Судья
А.В.ГЛЫЗИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 18.04.2011 по делу № А82-7948/2010-28 данное решение и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по данному делу оставлены без изменения.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по делу № А82-7948/2010-28 данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда ЯО от 13.11.2010 по делу № А82-7948/2010-28
<Суд не усмотрел в акте государственного органа о предоставлении организации земельного участка под строительство нежилого здания ограничения конкуренции на товарном рынке услуг по организации общественного питания, поскольку другая организация не была лишена права на застройку и последующее использование в предпринимательских целях части указанного земельного участка>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru