ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. № 428
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
В целях реализации Закона
Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 820-З № 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке организации и проведения этнологической экспертизы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение
об Экспертной комиссии этнологической экспертизы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Определить Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
4. Департаменту по делам народов Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.) в месячный срок утвердить Административный регламент по исполнению государственной услуги по организации проведения этнологической экспертизы.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 6 сентября 2011 г. № 428
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения этнологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом
Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З № 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)".
2. Организация проведения этнологической экспертизы осуществляется Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
3. Сроки и последовательность действий (административных процедур) Уполномоченного органа определяются Административным регламентом по исполнению государственной услуги по организации проведения этнологической экспертизы, утвержденным актом Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Этнологическая экспертиза проводится экспертной комиссией этнологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия), состав Экспертной комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З № 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и заданием на проведение этнологической экспертизы.
6. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение, подготовленное Экспертной комиссией, содержащее обоснованные выводы о недопустимости или возможности реализации хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
7. Финансирование этнологической экспертизы, в том числе повторной, осуществляется за счет средств заказчика в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения этнологической экспертизы
1. Для проведения этнологической экспертизы Заказчик представляет в Уполномоченный орган заявление
на проведение этнологической экспертизы в установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению).
2. К заявлению
на проведение этнологической экспертизы прикладываются следующие материалы и документация:
2.1. Пояснительная записка (Декларация о намерениях) по реализации проекта хозяйственной и иной деятельности.
2.2. Проектная документация. В составе проектной документации предоставляются следующие разделы:
участвует в формировании состава экспертной группы;
осуществляет общее руководство, контроль над деятельностью экспертной группы;
составляет смету, календарный план работы экспертной группы;
организует выполнение решений Экспертной комиссии;
представляет экспертную группу во взаимоотношениях, касающихся деятельности экспертной группы;
обобщает результаты работы экспертной группы и докладывает на пленарных заседаниях Экспертной комиссии заключение группы.
8. В качестве экспертов привлекаются:
1) физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям:
высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности (в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности);
предшествующий стаж научной и исследовательской работы по профилю экспертной деятельности не менее 5 лет;
знание международных актов и законодательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по профилю экспертной деятельности;
умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;
2) юридические лица при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
9. К проведению экспертизы не привлекаются лица:
1) имеющие родственные связи с заказчиком (его должностным лицом или работником) (дети, супруги и родители, полнородные и неполнородные братья и сестры (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей заказчика (его должностного лица или работника) (дяди и тети));
2) состоящие в трудовых отношениях с заказчиком;
3) имеющие долговые или иные имущественные обязательства перед заказчиком (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом;
4) владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика;
5) заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
10. Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право:
заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы;
формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы.
11. Эксперт этнологической экспертизы обязан:
соблюдать требования Закона
Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З № 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы;
обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу.
III. Деятельность Экспертной комиссии
1. Перед началом проведения этнологической экспертизы проводятся организационные заседания Экспертной комиссии, на которых:
утверждают руководителей и членов экспертных групп;
определяют план, основные направления, сроки работы экспертных групп;
утверждают календарный план работы Экспертной комиссии исходя из сроков проведения этнологической экспертизы;
определяют перечень дополнительных документов, запрашиваемых у заказчика для проведения этнологической экспертизы;
определяют иные условия, необходимые для организации и проведения этнологической экспертизы.
2. Заседания Экспертной комиссии ведет руководитель или по его поручению заместитель руководителя.
3. Протоколы заседания подписываются руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии.
4. Протокол заседания ведется ответственным секретарем Экспертной комиссии, а в случае его отсутствия любым иным лицом по решению руководителя.
5. В случае невозможности руководителей, членов экспертных групп исполнять свои обязанности или их отказа от участия в проведении экспертизы в связи со сложившимися обстоятельствами Экспертная комиссия проводит организационное заседание и избирает новых руководителей, членов экспертных группы.
6. На рабочих заседаниях Экспертной комиссии в соответствии с календарным планом работы рассматриваются промежуточные результаты экспертиз, заключения экспертных групп.
7. Копии протоколов заседаний Экспертной комиссии направляются ответственным секретарем членам Экспертной комиссии в течение одной недели со дня проведения заседания.
8. На заседания Экспертной комиссии могут приглашаться эксперты, иные лица без права голоса.
9. При равенстве голосов голос руководителя является решающим.
10. Члены Экспертной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
11. Заседания Экспертной комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие более половины ее членов.
12. Заключение Экспертной комиссии принимается квалификационным большинством состава Экспертной комиссии и имеет обязательный характер.
13. Организационное обеспечение деятельности Экспертной комиссии осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.