Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. по делу № А73-10423/2010

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Зверевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "АРС" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17. КоАП РФ
При участии в судебном заседании:
от заявителя - М. по доверенности от 01.03.2010;
от лица, привлекаемого к ответственности - Г. генеральный директор, Р. по доверенности от 01.01.2010.

Сущность дела: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольной продукции по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "АРС" (далее - ООО "АРС") к административной ответственности по части 4 статьи 14.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на требовании по основаниям, указанным в заявлении.
Представители общества с заявленным требованием не согласились.
В заседании суда в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв с 07.10.2010 по 14.10.2010.
Судом по материалам дела установлено следующее.
Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю ООО "АРС" выдана лицензия от 16.10.2009 № Б 079626 на осуществление деятельности, связанной с закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции, сроком действия до 26.07.2012.
На основании приказа от 26.08.2010 № 242 должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО проведена внеплановая проверка, предметом которой являлось соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и требований, установленных иными нормативно-правовыми актами в сфере оборота алкогольной продукции, по результатам которой составлен акт от 31.08.2010 № 07-14/72.
В ходе проверки, в том числе, установлено, что в нарушение требований пункта 2.1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" уставный капитал общества по состоянию на 31.12.2008 составили 9464,0 тыс. руб., на 31.12.2009 составили 8059 тыс. руб.
По данному факту ведущим специалистом-экспертом МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО с участием законного представителя - директора Г. 31.08.2010 составлен протокол № 07-14/33 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ.
Учитывая, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц, предусмотренных частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО материалы проверки направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ установлено, что промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как указано в части 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Указанное ограничение размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.
Вышеназванное положение указанного Закона вступило в силу с 01.01.2006.
Таким образом, после 01.01.2006 организация, не отвечающая лицензионным требованиям по размеру уставного капитала (уставного фонда), осуществляющая деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, нарушает вышеуказанное требование закона.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
Из пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ и пункта 1 статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Судом по материалам дела установлено, что у ООО "АРС" имеется лицензия от 16.10.2009 № Б 079626 на осуществление деятельности, связанной с закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции, сроком действия до 26.07.2012.
Согласно представленным при проверке обществом бухгалтерским балансам на 31.12.2008, 31.12.2009 номинальная стоимость его уставного капитала на указанные отчетные даты составляла 10010 тысяч рублей.
Как следует из материалов дела уставный капитал организации согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 09.11.2009 Общества составляет 10010,0 тыс. рублей. Согласно произведенного на основании бухгалтерских балансов расчета чистых активов, стоимость чистых активов организации по состоянию на 31.12.2008 - 9464,0 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2009 - 8059 тыс. рублей. То есть стоимость чистых активов на отчетные даты была меньше значения уставного капитала компании, что согласно законодательству, должно повлечь уменьшение уставного капитала до уровня чистых активов.
Таким образом, поскольку по данным бухгалтерских балансов общества размер его уставного капитала (уставного фонда) был меньше размера указанного в пункте 2.1. статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ уставного фонда, то административным органом обоснованно сделан вывод о нарушении лицензиатом требований лицензии, что соответственно послужило законным основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.17. КоАП РФ.
Таким образом, факт правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от 31.08.2010 № 07-14/33, бухгалтерскими балансами на 31.12.2008, 31.12.2009, актом проверки от 31.08.2010 № 07-14/72.
Суд считает доказанной и вину юридического лица во вменяемом правонарушении в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества выражается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований лицензии, при этом у юридического лица имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований Закона. Суду не представлено доказательств принятия всех зависящих от общества мер по соблюдению указанных норм Закона.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие в действиях ООО "АРС" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ, которые в силу части 1 статьи 28.1. КоАП РФ признаются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем у суда имеются правовые основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
По имеющимся материалам дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица, но, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальный размер взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Порядок, привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от ответственности судом не усматривается.
Учитывая, положении статьи 4.5 КоАП РФ, устанавливающей правило исчисления срока давности привлечения к ответственности при совершении длящегося правонарушения с момента его обнаружения уполномоченным государственным органом (должностным лицом), сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Полномочия по проведению проверки и составлению протокола об административном правонарушении реализованы административным органом в соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 и статьей 23.50. КоАП РФ.
Поскольку административный орган в ходе производства по делу об административном правонарушении не изъял предметы правонарушения, суд не имеет возможности применить конфискацию в виде дополнительного наказания.
Руководствуясь статьями 2.4, 4.1., частью 4 статьи 14.17, частью 3 стать 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ,

решил:

Общество с ограниченной ответственностью "АРС", зарегистрированное 16.08.2002 г. Инспекцией ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1022700912310, ИНН 2721095813 привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей в доход федерального бюджета.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Хабаровскому краю (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу); ИНН 2721170838, КПП 272101001, ОКАТО 08413475000, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 16011608000010000140, наименование платежа - уплата штрафа за административное правонарушение по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 14.10.2010 по делу № А73-10423/2010.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья
ЗВЕРЕВА А.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2010 № 06АП-5437/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.10.2010 по делу № А73-10423/2010
<Несоблюдение обязательных требований о размере уставного капитала при осуществлении деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru