| |
Региональное законодательство / Томская область
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 18 января 2011 г. по делу № А67-4459/2010
(извлечение)
Полный текст решения изготовлен 18.01.2011. Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2010. Индивидуальный предприниматель С.П.Маматханов обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия - Управления Росреестра по Томской области по организации проведения государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв. м, выразившиеся в ненадлежащем выполнении следующих процедур: контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв.; проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв. м; - Росреестра по организации проведения государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв. м., выразившиеся в ненадлежащем выполнении следующих процедур: проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке площадью 16445,54 кв. м. При этом в заявлении индивидуальный предприниматель С.П.Маматханов указал, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16 445,54 кв. м. Право собственности возникло на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 23.03.2009, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 февраля 2010 года за № 70 АБ № 440258, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области. Характеристика данного земельного участка указана в кадастровом плане земельного участка от 22 октября 2008 года, выданном Управлением Роснедвижимости по Томской области, в котором кадастровая стоимость составляет 50461659,39 рублей. 15 апреля 2010 года индивидуальным предпринимателем С.П.Маматхановым была получена кадастровая выписка на указанный земельный участок за № 7021/202/10-3543, из содержания которой следует, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка выросла по сравнению с прошлым годом в 3,9 раза и составила 197332994,65 рублей. Как следует из кадастровой выписки, указанная выше кадастровая стоимость рассчитана исходя из размера удельного показателя кадастровой стоимости равного 11999,18 руб. за 1 кв. м. В свою очередь, указанный удельный показатель внесен в кадастровую выписку на основании постановления администрации Томской области № 262а от 24.12.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области", в силу Приложения № 3 к которому среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель 5-й группы разрешенного использования составляет 10640,78 рублей за 1 кв. м. Согласно пункту 1.2.7 "Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39, к 5-й группе земель относятся земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В Приложении № 2 к указанному постановлению под порядковым номером 4818 также указана кадастровая стоимость принадлежащего индивидуальному предпринимателю С.П.Маматханову земельного участка в размере 197332994,65 рублей, что свидетельствует о том, что земельный участок вошел в перечень объектов оценки. Между тем, заявитель полагает, что при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков 5-й группы разрешенного использования были грубо нарушены требования действующего законодательства и Конституции Российской Федерации, поскольку указанный выше удельный показатель сформирован на основе недостоверных данных о статистическом анализе рыночных цен на земельные участки данной категории, что влечет призвание действий Роснедвижимости по организации процесса проведения такой оценки незаконными. Заявитель полагает, что в данном случае кадастровая стоимость была рассчитана в отрыве от рыночной стоимости земельного участка, следовательно, имеет место нарушение одного из основополагающих требований, с учетом которого возможен алгоритм расчета кадастровой стоимости земельных участков, - это объективность учета существенных ценообразующих факторов и достоверность рыночной информации о земельных участках. Законные права и интересы заявителя напрямую затрагиваются оспариваемыми действиями ответчика, поскольку в настоящее время они фактически препятствуют уплате заявителем земельного налога исходя из действительной кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. Кроме того, не обосновано отнесение земельного участка индивидуального предпринимателя С.П.Маматханова к 5-й разрешенного использования, тогда как на нем нет ни объектов торговли, ни общественного питания, ни бытового обслуживания. Определением арбитражного суда от 12.10.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Федеральное государственное предприятие "Федеральный государственный центр "Земля". В дополнениях от 29.11.2010 заявитель указал: Используемая в отчете рыночная информация о земельных участках 5 вида разрешенного использования (далее - ВРИ) г. Томска не достоверна и не достаточна. В качестве источников информации исполнителем использовались только 3 газеты и интернет-сайты. Большая часть информации не подтверждена ее источниками. Сами источники как таковые в большинстве случаев не существуют в природе. Данная информация не проанализирована на полноту, достоверность и правильность. Расчеты по определению рыночной стоимости 1 кв. м. земельных участков выполнены по инструкции, не имеющей статуса документа. Коэффициенты, применяемые в расчетах, не обоснованы и не подтверждены расчетами и аналитическими исследованиями. Процесс сбора рыночной информации не соответствует требованиям, изложенным в пункте 3.2.5. Технических рекомендаций. При составлении данного раздела отчета исполнителем были нарушены принципы существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достоверности (Федеральный стандарт оценки № 3 "Требования к отчету" раздел II пункт 4). Некачественный сбор рыночной информации по рыночной стоимости 1 кв. м. земельных участков, являющейся основой при расчете кадастровой стоимости, допускает неоднозначное толкование и влияет на неверное определение кадастровой стоимости.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 имеет номер П/0152, а не 11/015.
Учитывая вышеуказанное, можно сделать вывод о том, что при расчете кадастровой стоимости земельных участков 5 ВРИ исполнителем работ были допущены нарушения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - ГКОЗНП), утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. № 39, Технических рекомендаций по ГКОЗНП, утв. Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 г. № 11/015, "Методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости земельных участков", утв. Распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 г. № 568-Р, а также требований ФЗ "Об оценочной деятельности" № 135-ФЗ от 29.07.1998 г., "Стандартов оценки, обязательных к применению всеми субъектами оценочной деятельности", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2001 г. № 519, Федеральных стандартов оценки - ФСО № 1, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 256; Федеральных стандартов оценки - ФСО № 3, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 254. На дату заключения контракта на ГКОЗНП Федеральные стандарты были введены в действие и обязательны к применению субъектами оценочной деятельности. Несоответствия проведенной Государственной кадастровой оценки земли указанным нормативным актам повлияли на результат кадастровой стоимости земельных участков седьмого вида разрешенного использования в сторону увеличения на величину, равную разнице между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка. Заявитель полагает, что при разрешении настоящего спора ответчику необходимо было доказать, использование каких статистических данных о рыночных ценах на объекты недвижимости привело к расчету кадастровой стоимости земельного участка, в т.ч. удельного показателя кадастровой стоимости, в размере, утвержденном постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а. Утверждая об отсутствии в законе запрета, касающегося превышения кадастровой стоимости над рыночной, ответчик не обозначил фактические обстоятельства, на основании которых кадастровая стоимость земельного участка заявителя была определена в данном случае в размере, много превышающем его рыночную стоимость, не представлено в ходе судебного разбирательства каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что те или иные критерии, относящиеся к данному земельному участку, позволили определить кадастровую стоимость данного участка с превышением в несколько раз по отношению к рыночной стоимости, не представлено достаточных сведений и об используемых исполнителем работ исходных данных, которые бы позволили оценить их достоверность и объективность, сделать вывод о наличии оснований для расчета, как удельного показателя кадастровой стоимости земли, так и государственной кадастровой стоимости земельного участка заявителя. Поскольку таких доказательств представлено не было, заявитель считает установленным факт того, что в данном случае кадастровая стоимость была рассчитана в отрыве от рыночной стоимости земельного участка, следовательно, имеет место нарушение одного из основополагающих требований, с учетом которого возможен алгоритм расчета кадастровой стоимости земельных участков, - это объективность учета существенных ценообразующих факторов и достоверность рыночной информации о земельных участках. Соответственно, ответчиком не доказано, что кадастровая стоимость земельного участка заявителя, внесенная в Государственный кадастр недвижимости, определена на основе результатов государственной кадастровой оценки земель, проведенной с соблюдением требований пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель № 316. Указанные нарушения привели к нарушению прав и законных интересов заявителя, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика, и уплачивать в бюджет только законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции РФ). В заявлении от 02.12.2010 заявитель просил читать просительную часть заявления в следующей редакции: 1. Признать незаконными действия Управления Росреестра по Томской области по организации проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в Томской области, выразившиеся в ненадлежащем выполнении следующих процедур: - формирования перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в Томской области в части включения земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке площадью 16445,54 кв. м. в пятую группу разрешенного использования;
- определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка. При этом согласно пункту 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке: - определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов; - сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости; - построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов; - расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Указанные положения согласуются с пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель, предусматривающих осуществление государственной оценки на основании статистического анализа, именно рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Таким образом, расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка должен основываться на статистическом анализе рыночных цен земельных участков в составе земель населенных пунктов. Согласно пункту 9.2 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215, отчет исполнителя работ по государственной кадастровой оценке земель должен содержать: использованные при определении кадастровой стоимости земельных участков сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка (далее - значения факторов стоимости), сведения о рынке недвижимости, иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов определения кадастровой стоимости, отраженных в отчете, с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости без привлечения исполнителя работ; сведения о кадастровой стоимости земельных участков. Кроме того, пунктом 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 № 254 (далее - Федеральный стандарт) установлено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости). В ходе рассмотрения дела установлено, что с учетом наличия доказательств в материалах дела (переписки между заинтересованными лицами, третьими лицами) об отчетности о ходе выполнения работ по государственной кадастровой оценке населенных пунктов, о соблюдении Управлением Росреестра по Томской области процедуры контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости спорного земельного участка, в частности, проконтролировано выполнение ФГУП "ФКЦ "Земля" п. 4 Технического задания на выполнение работ (Приложение № 1), являющего неотъемлемой частью контракта 20.08.2007; о наличии итогового решения о соответствии отчета условиям технического задания в Протоколе предварительной проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков земель муниципальных образований "Город Томск", "Томский район", "Колпашевское городское поселение" Томской области и его соответствии по форме, утвержденной Роснедвижимостью в письме от 01.08.2008; обратного предпринимателем не доказано. Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, в соответствии с которым определяется последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимости и территориальных органов Роснедвижимости, Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215, в обязанность Управления Роснедвижимости по Томской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации. В силу пункта 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: - подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; - формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации; - выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; - контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; - проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; - утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок проведения проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков регулируется пунктом 9.5 Административного регламента, в соответствии с которым Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ отчета на соответствие его состава условиям технического задания (далее - предварительная проверка) в срок не более трех рабочих дней с даты представления отчета исполнителем работ. В случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 9.6 Регламента представляет один экземпляр отчета на бумажном и электронном носителях на проверку в Роснедвижимость в срок не более двух рабочих дней с даты окончания его предварительной проверки. В срок не более одного месяца с даты получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации отчета Роснедвижимость согласно пункту 9.8 Регламента производит его проверку на соответствие Методическим указаниям и принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки: о соответствии отчета Методическим указаниям; о выявлении нарушений Методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков. Из анализа указанных выше нормативных актов следует, что одной из обязательных процедур, обеспечивающих гарантии соблюдения прав землевладельцев и землепользователей при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель является полная проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости, осуществление которой отнесено пунктом 9.8 Административного регламента к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти - Роснедвижимости. В материалах дела отсутствуют доказательства, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, выразившееся в формировании указанных сведений, являются незаконными либо не соответствуют Административному регламенту, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, нарушают права и законные интересы заявителя. Кроме того, в силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Таким образом, исходя из содержания части 4 статьи 198 АПК РФ, законодателем предусмотрены особенности обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий, в том числе по сроку подачи заявления, который не может быть неопределенным и в данном случае установлен в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Несоблюдение установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока для обращения в арбитражный суд в силу статьи 129 АПК РФ не является основанием для возвращения заявления. Статья 150 АПК РФ также не содержит в качестве основания для прекращения производства по делу пропуск срока для обращения в суд или отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях Президиума от 31.01.2006 № 9316/05, от 19.04.2006 № 16228/05, от 31.10.2006 № 8837/06 и в определениях от 18.06.2007 № 7154/07, от 12.11.2008 № 13978/08, от 10.06.2009 № ВАС-6547/09, от 19.06.2009 № ВАС-7722/09, лишь пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом; отсутствие причин к восстановлению срока может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в судебном заседании в суде первой инстанции. Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10.06.2009 № ВАС-6547/09, названная процессуальная норма применяется судом независимо от того, заявил ли ответчик о пропуске срока на подачу заявления. Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, которые могут служить основанием для восстановления судом срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ. Поэтому право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции. Арбитражное процессуальное законодательство связывает начало течения срока на обращение в суд с моментом, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель муниципального образования "Город Томск" проводилась в период 2007 - 2008 годов, результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а, которое опубликовано в "Собрании законодательства Томской области", 31.12.2008, № 12(41). Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика; сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли являются официальный источник средств массовой информации, данные выписок государственного земельного кадастра и иное. Как правильно указано участвующими в деле лицами, дата официального опубликования постановления Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а (31.12.2008) является датой доведения до сведения неограниченного круга лиц, в том числе до заявителя, сведений о результатах государственной кадастровой оценки земельных участков; результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель муниципального образования "Город Томск" были доведены до сведения собственников и владельцев земельных участков в установленном порядке до 01 января 2009 года. Следовательно, заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Роснедвижимости по Томской области и Роснедвижимости за пределами установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока; ходатайство о восстановлении срока не заявлено, уважительные причины к восстановлению срока не указаны, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в связи с необходимость в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года № 367-О, обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Вместе с тем, заявитель не лишен возможности использования иных способов защиты своих прав в надлежащей процедуре, независимо от судебного акта, принятого по данному делу. Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Отказать индивидуальному предпринимателю С.П.Маматханову в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в части выполнения следующих процедур: формирования перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в Томской области в части включения земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке площадью 16445,54 кв. м. в пятую группу разрешенного использования; контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Томской области в части включения земельного участка заявителя в пятую группу разрешенного использования; проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Томской области в части земельного участка заявителя; о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в части выполнения следующих процедур: проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Томской области в части земельного участка заявителя. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия решения.
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 № 07АП-1986/11 по делу № А67-4459/2010 данное решение оставлено без изменения.
Решение Арбитражного суда Томской области от 18.01.2011 № А67-4459/2010 <В удовлетворении заявления отказано правомерно, поскольку в ходе рассмотрения дела совокупность условий, необходимых для признания незаконными действий Управления Росреестра по Томской области и Росреестра в части выполнения указанных в заявлении процедур, не установлена>
| | |
|