Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2011 г. по делу № А67-4459/2010

(извлечение)

Полный текст решения изготовлен 18.01.2011.
Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2010.
Индивидуальный предприниматель С.П.Маматханов обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия
- Управления Росреестра по Томской области по организации проведения государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв. м, выразившиеся в ненадлежащем выполнении следующих процедур:
контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв.;
проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв. м;
- Росреестра по организации проведения государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16445,54 кв. м., выразившиеся в ненадлежащем выполнении следующих процедур:
проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке площадью 16445,54 кв. м.
При этом в заявлении индивидуальный предприниматель С.П.Маматханов указал, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке, площадью 16 445,54 кв. м.
Право собственности возникло на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 23.03.2009, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 февраля 2010 года за № 70 АБ № 440258, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области.
Характеристика данного земельного участка указана в кадастровом плане земельного участка от 22 октября 2008 года, выданном Управлением Роснедвижимости по Томской области, в котором кадастровая стоимость составляет 50461659,39 рублей.
15 апреля 2010 года индивидуальным предпринимателем С.П.Маматхановым была получена кадастровая выписка на указанный земельный участок за № 7021/202/10-3543, из содержания которой следует, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка выросла по сравнению с прошлым годом в 3,9 раза и составила 197332994,65 рублей.
Как следует из кадастровой выписки, указанная выше кадастровая стоимость рассчитана исходя из размера удельного показателя кадастровой стоимости равного 11999,18 руб. за 1 кв. м.
В свою очередь, указанный удельный показатель внесен в кадастровую выписку на основании постановления администрации Томской области № 262а от 24.12.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области", в силу Приложения № 3 к которому среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель 5-й группы разрешенного использования составляет 10640,78 рублей за 1 кв. м.
Согласно пункту 1.2.7 "Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39, к 5-й группе земель относятся земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В Приложении № 2 к указанному постановлению под порядковым номером 4818 также указана кадастровая стоимость принадлежащего индивидуальному предпринимателю С.П.Маматханову земельного участка в размере 197332994,65 рублей, что свидетельствует о том, что земельный участок вошел в перечень объектов оценки.
Между тем, заявитель полагает, что при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков 5-й группы разрешенного использования были грубо нарушены требования действующего законодательства и Конституции Российской Федерации, поскольку указанный выше удельный показатель сформирован на основе недостоверных данных о статистическом анализе рыночных цен на земельные участки данной категории, что влечет призвание действий Роснедвижимости по организации процесса проведения такой оценки незаконными.
Заявитель полагает, что в данном случае кадастровая стоимость была рассчитана в отрыве от рыночной стоимости земельного участка, следовательно, имеет место нарушение одного из основополагающих требований, с учетом которого возможен алгоритм расчета кадастровой стоимости земельных участков, - это объективность учета существенных ценообразующих факторов и достоверность рыночной информации о земельных участках.
Законные права и интересы заявителя напрямую затрагиваются оспариваемыми действиями ответчика, поскольку в настоящее время они фактически препятствуют уплате заявителем земельного налога исходя из действительной кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
Кроме того, не обосновано отнесение земельного участка индивидуального предпринимателя С.П.Маматханова к 5-й разрешенного использования, тогда как на нем нет ни объектов торговли, ни общественного питания, ни бытового обслуживания.
Определением арбитражного суда от 12.10.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Федеральное государственное предприятие "Федеральный государственный центр "Земля".
В дополнениях от 29.11.2010 заявитель указал:
Используемая в отчете рыночная информация о земельных участках 5 вида разрешенного использования (далее - ВРИ) г. Томска не достоверна и не достаточна. В качестве источников информации исполнителем использовались только 3 газеты и интернет-сайты.
Большая часть информации не подтверждена ее источниками. Сами источники как таковые в большинстве случаев не существуют в природе. Данная информация не проанализирована на полноту, достоверность и правильность. Расчеты по определению рыночной стоимости 1 кв. м. земельных участков выполнены по инструкции, не имеющей статуса документа. Коэффициенты, применяемые в расчетах, не обоснованы и не подтверждены расчетами и аналитическими исследованиями. Процесс сбора рыночной информации не соответствует требованиям, изложенным в пункте 3.2.5. Технических рекомендаций.
При составлении данного раздела отчета исполнителем были нарушены принципы существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достоверности (Федеральный стандарт оценки № 3 "Требования к отчету" раздел II пункт 4).
Некачественный сбор рыночной информации по рыночной стоимости 1 кв. м. земельных участков, являющейся основой при расчете кадастровой стоимости, допускает неоднозначное толкование и влияет на неверное определение кадастровой стоимости.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 имеет номер П/0152, а не 11/015.

Учитывая вышеуказанное, можно сделать вывод о том, что при расчете кадастровой стоимости земельных участков 5 ВРИ исполнителем работ были допущены нарушения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - ГКОЗНП), утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. № 39, Технических рекомендаций по ГКОЗНП, утв. Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 г. № 11/015, "Методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости земельных участков", утв. Распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 г. № 568-Р, а также требований ФЗ "Об оценочной деятельности" № 135-ФЗ от 29.07.1998 г., "Стандартов оценки, обязательных к применению всеми субъектами оценочной деятельности", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2001 г. № 519, Федеральных стандартов оценки - ФСО № 1, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 256; Федеральных стандартов оценки - ФСО № 3, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 254. На дату заключения контракта на ГКОЗНП Федеральные стандарты были введены в действие и обязательны к применению субъектами оценочной деятельности.
Несоответствия проведенной Государственной кадастровой оценки земли указанным нормативным актам повлияли на результат кадастровой стоимости земельных участков седьмого вида разрешенного использования в сторону увеличения на величину, равную разнице между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка.
Заявитель полагает, что при разрешении настоящего спора ответчику необходимо было доказать, использование каких статистических данных о рыночных ценах на объекты недвижимости привело к расчету кадастровой стоимости земельного участка, в т.ч. удельного показателя кадастровой стоимости, в размере, утвержденном постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а.
Утверждая об отсутствии в законе запрета, касающегося превышения кадастровой стоимости над рыночной, ответчик не обозначил фактические обстоятельства, на основании которых кадастровая стоимость земельного участка заявителя была определена в данном случае в размере, много превышающем его рыночную стоимость, не представлено в ходе судебного разбирательства каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что те или иные критерии, относящиеся к данному земельному участку, позволили определить кадастровую стоимость данного участка с превышением в несколько раз по отношению к рыночной стоимости, не представлено достаточных сведений и об используемых исполнителем работ исходных данных, которые бы позволили оценить их достоверность и объективность, сделать вывод о наличии оснований для расчета, как удельного показателя кадастровой стоимости земли, так и государственной кадастровой стоимости земельного участка заявителя.
Поскольку таких доказательств представлено не было, заявитель считает установленным факт того, что в данном случае кадастровая стоимость была рассчитана в отрыве от рыночной стоимости земельного участка, следовательно, имеет место нарушение одного из основополагающих требований, с учетом которого возможен алгоритм расчета кадастровой стоимости земельных участков, - это объективность учета существенных ценообразующих факторов и достоверность рыночной информации о земельных участках.
Соответственно, ответчиком не доказано, что кадастровая стоимость земельного участка заявителя, внесенная в Государственный кадастр недвижимости, определена на основе результатов государственной кадастровой оценки земель, проведенной с соблюдением требований пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель № 316.
Указанные нарушения привели к нарушению прав и законных интересов заявителя, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика, и уплачивать в бюджет только законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции РФ).
В заявлении от 02.12.2010 заявитель просил читать просительную часть заявления в следующей редакции:
1. Признать незаконными действия Управления Росреестра по Томской области по организации проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в Томской области, выразившиеся в ненадлежащем выполнении следующих процедур:
- формирования перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в Томской области в части включения земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке площадью 16445,54 кв. м. в пятую группу разрешенного использования;


- определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.
При этом согласно пункту 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке:
- определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;
- построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов;
- расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Указанные положения согласуются с пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель, предусматривающих осуществление государственной оценки на основании статистического анализа, именно рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка должен основываться на статистическом анализе рыночных цен земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Согласно пункту 9.2 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215, отчет исполнителя работ по государственной кадастровой оценке земель должен содержать: использованные при определении кадастровой стоимости земельных участков сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка (далее - значения факторов стоимости), сведения о рынке недвижимости, иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов определения кадастровой стоимости, отраженных в отчете, с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости без привлечения исполнителя работ; сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, пунктом 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 № 254 (далее - Федеральный стандарт) установлено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости).
В ходе рассмотрения дела установлено, что с учетом наличия доказательств в материалах дела (переписки между заинтересованными лицами, третьими лицами) об отчетности о ходе выполнения работ по государственной кадастровой оценке населенных пунктов, о соблюдении Управлением Росреестра по Томской области процедуры контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости спорного земельного участка, в частности, проконтролировано выполнение ФГУП "ФКЦ "Земля" п. 4 Технического задания на выполнение работ (Приложение № 1), являющего неотъемлемой частью контракта 20.08.2007; о наличии итогового решения о соответствии отчета условиям технического задания в Протоколе предварительной проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков земель муниципальных образований "Город Томск", "Томский район", "Колпашевское городское поселение" Томской области и его соответствии по форме, утвержденной Роснедвижимостью в письме от 01.08.2008; обратного предпринимателем не доказано.
Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, в соответствии с которым определяется последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимости и территориальных органов Роснедвижимости, Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215, в обязанность Управления Роснедвижимости по Томской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
В силу пункта 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
- подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок проведения проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков регулируется пунктом 9.5 Административного регламента, в соответствии с которым Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ отчета на соответствие его состава условиям технического задания (далее - предварительная проверка) в срок не более трех рабочих дней с даты представления отчета исполнителем работ.
В случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 9.6 Регламента представляет один экземпляр отчета на бумажном и электронном носителях на проверку в Роснедвижимость в срок не более двух рабочих дней с даты окончания его предварительной проверки.
В срок не более одного месяца с даты получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации отчета Роснедвижимость согласно пункту 9.8 Регламента производит его проверку на соответствие Методическим указаниям и принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки: о соответствии отчета Методическим указаниям; о выявлении нарушений Методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
Из анализа указанных выше нормативных актов следует, что одной из обязательных процедур, обеспечивающих гарантии соблюдения прав землевладельцев и землепользователей при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель является полная проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости, осуществление которой отнесено пунктом 9.8 Административного регламента к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти - Роснедвижимости.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, выразившееся в формировании указанных сведений, являются незаконными либо не соответствуют Административному регламенту, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, нарушают права и законные интересы заявителя.
Кроме того, в силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания части 4 статьи 198 АПК РФ, законодателем предусмотрены особенности обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий, в том числе по сроку подачи заявления, который не может быть неопределенным и в данном случае установлен в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Несоблюдение установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока для обращения в арбитражный суд в силу статьи 129 АПК РФ не является основанием для возвращения заявления. Статья 150 АПК РФ также не содержит в качестве основания для прекращения производства по делу пропуск срока для обращения в суд или отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях Президиума от 31.01.2006 № 9316/05, от 19.04.2006 № 16228/05, от 31.10.2006 № 8837/06 и в определениях от 18.06.2007 № 7154/07, от 12.11.2008 № 13978/08, от 10.06.2009 № ВАС-6547/09, от 19.06.2009 № ВАС-7722/09, лишь пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом; отсутствие причин к восстановлению срока может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в судебном заседании в суде первой инстанции.
Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10.06.2009 № ВАС-6547/09, названная процессуальная норма применяется судом независимо от того, заявил ли ответчик о пропуске срока на подачу заявления.
Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, которые могут служить основанием для восстановления судом срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ. Поэтому право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции.
Арбитражное процессуальное законодательство связывает начало течения срока на обращение в суд с моментом, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель муниципального образования "Город Томск" проводилась в период 2007 - 2008 годов, результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а, которое опубликовано в "Собрании законодательства Томской области", 31.12.2008, № 12(41).
Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика; сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли являются официальный источник средств массовой информации, данные выписок государственного земельного кадастра и иное.
Как правильно указано участвующими в деле лицами, дата официального опубликования постановления Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а (31.12.2008) является датой доведения до сведения неограниченного круга лиц, в том числе до заявителя, сведений о результатах государственной кадастровой оценки земельных участков; результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель муниципального образования "Город Томск" были доведены до сведения собственников и владельцев земельных участков в установленном порядке до 01 января 2009 года. Следовательно, заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Роснедвижимости по Томской области и Роснедвижимости за пределами установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока; ходатайство о восстановлении срока не заявлено, уважительные причины к восстановлению срока не указаны, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в связи с необходимость в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года № 367-О, обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.
Вместе с тем, заявитель не лишен возможности использования иных способов защиты своих прав в надлежащей процедуре, независимо от судебного акта, принятого по данному делу.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать индивидуальному предпринимателю С.П.Маматханову в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в части выполнения следующих процедур: формирования перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в Томской области в части включения земельного участка, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 48/3, на землях населенных пунктов для эксплуатации объекта, расположенного на земельном участке площадью 16445,54 кв. м. в пятую группу разрешенного использования; контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Томской области в части включения земельного участка заявителя в пятую группу разрешенного использования; проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Томской области в части земельного участка заявителя; о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в части выполнения следующих процедур: проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Томской области в части земельного участка заявителя.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия решения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 № 07АП-1986/11 по делу № А67-4459/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Томской области от 18.01.2011 № А67-4459/2010
<В удовлетворении заявления отказано правомерно, поскольку в ходе рассмотрения дела совокупность условий, необходимых для признания незаконными действий Управления Росреестра по Томской области и Росреестра в части выполнения указанных в заявлении процедур, не установлена>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru