ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. № 1/19-5
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации полномочий избирательной комиссии Тверской области по осуществлению контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Тверской области, за поступлением средств в избирательные фонды региональных отделений политических партий, фонды референдумов и расходованием этих средств, в соответствии со статьей 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 71 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьей 65 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", статьей 57
Избирательного кодекса Тверской области, статьей 39
Закона Тверской области "О референдуме Тверской области" избирательная комиссия Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление избирательной комиссии Тверской области от 26.07.2007 № 01-13/48 "О Положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Тверской области".
3. Разместить настоящее Постановление на сайте избирательной комиссии Тверской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене избирательной комиссии Тверской области.
Заместитель председателя
избирательной комиссии
Тверской области
В.Е.ДРОНОВА
Секретарь избирательной комиссии
Тверской области
В.М.БЫКОВА
Приложение
Утверждено Постановлением
избирательной комиссии Тверской области
от 4 июля 2011 г. № 1/19-5
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионной службе при избирательной
комиссии Тверской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Тверской области (далее - КРС) создается на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 71 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьи 65 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 57
Избирательного кодекса Тверской области, статьи 39
Закона Тверской области от 12 апреля 2007 года № 26-ЗО "О референдуме Тверской области".
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями избирательной комиссии Тверской области и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями избирательной комиссии Тверской области, распоряжениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки избирательной комиссии Тверской области. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией Тверской области.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя избирательной комиссии Тверской области, заместителем руководителя - член избирательной комиссии Тверской области с правом решающего голоса, назначаемый избирательной комиссией Тверской области.
2.2. В состав КРС входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных учреждений и организаций: Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, департамента финансов Тверской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тверской области, филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации ОАО Тверское отделение № 8607.
В состав КРС могут входить другие назначаемые избирательной комиссией Тверской области члены избирательной комиссии Тверской области с правом решающего голоса, а также работники аппарата избирательной комиссии Тверской области.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, члены инициативной группы по проведению референдума, инициативных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от обязанностей постановлением избирательной комиссии Тверской области, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Тверской области, референдума Тверской области органы власти и организации, указанные в п. 2.2
настоящего Положения, по запросу избирательной комиссии Тверской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение избирательной комиссии Тверской области соответствующих представителей для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии Тверской области, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии Тверской области на подготовку и проведение выборов и референдумов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии Тверской области по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных избирательной комиссии Тверской области на подготовку и проведение выборов, референдума.
2.8. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии Тверской области, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии Тверской области.
3. Задачи КРС
3.1. КРС осуществляет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует расходование бюджетных средств, выделенных территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, региональных выборов, референдума Тверской области.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, референдума Тверской области.
3.1.3. Контролирует соблюдение участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума Тверской области.
3.1.5. Организует проверки достоверности сведений о кандидатах, выдвинутых в составе областных списков кандидатов (далее - кандидаты), сведений об их гражданстве, судимости, образовании, имуществе, доходах и источниках этих доходов.
4. Функции КРС
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль за:
соблюдением избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума положений федеральных законов и постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, положений законов Тверской области и постановлений избирательной комиссии Тверской области, регулирующих финансирование выборов, референдума;
использованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдумов Российской Федерации и Тверской области;
соблюдением порядка формирования избирательных фондов региональных отделений политических партий при проведении федеральных выборов, избирательных объединений при проведении региональных выборов, фондов референдума Тверской области и за использованием средств этих фондов;
соблюдением участниками избирательных кампаний, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с избирательной кампанией кандидатов.
4.1.2. Участвует:
в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдумов Российской Федерации и Тверской области;
в приеме сведений о гражданстве, судимости, размерах и источниках доходов кандидатов, сведений о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, представляемых инициаторами выдвижения областных списков кандидатов в избирательную комиссию Тверской области.
4.1.3. Готовит и направляет:
представления в соответствующие государственные и иные органы и учреждения о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и источниках доходов кандидата, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности), имуществе кандидата, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, об иных обязательствах имущественного характера;
в средства массовой информации для опубликования сведений о размерах и источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, по форме, утвержденной избирательной комиссией Тверской области.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в избирательную комиссию Тверской области, а также сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представляемым филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение избирательной комиссии Тверской области по решению руководителей избирательной комиссии области материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве, судимости, для принятия решения о регистрации кандидата, об исключении кандидата из областного списка кандидатов.
4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений о себе, об имуществе и доходах с целью размещения ее в сети Интернет, направления в средства массовой информации для опубликования и в подразделения аппарата избирательной комиссии Тверской области, ответственные за подготовку материалов, размещаемых на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей политических партий по финансовым вопросам, членов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход федерального или областного бюджетов.
4.1.8. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств на проведение избирательной кампании политической партии, инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума помимо соответствующего избирательного фонда, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и отчетов избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума при проведении референдума Тверской области.
4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательной комиссией Тверской области формами копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, фондов референдума.
4.1.11. Анализирует поступающие в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационные материалы в целях определения, соответствует ли оплата выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.12. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Участвует в подготовке проектов постановлений избирательной комиссии Тверской области по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.3. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона и постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Тверской области, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдумов Российской Федерации и Тверской области, формирования и использования средств избирательных фондов политических партий при проведении федеральных и региональных выборов, фондов референдумов Российской Федерации и Тверской области.
4.4. Готовит по поручению председателя избирательной комиссии Тверской области, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящихся в компетенции КРС.
4.5. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство КРС
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии Тверской области Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии Тверской области предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений избирательной комиссии Тверской области и поручений председателя избирательной комиссии Тверской области, своих поручений, на заседаниях и совещаниях информирует избирательную комиссию Тверской области по вопросам, находящимся в компетенции КРС и о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, организациями, политическими партиями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя избирательной комиссии Тверской области, в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии Тверской области предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены КРС
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке вопросов, находящихся в компетенции, отчитываются перед руководством КРС о выполнении их поручений.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, инициативной группой, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации и Тверской области, постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Тверской области, находящихся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением нарушений закона, постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Тверской области, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдумов Российской Федерации и Тверской области, формированием и использованием денежных средств избирательных фондов политических партий при проведении федеральных и региональных выборов, фондов референдумов Российской Федерации и Тверской области.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от политических партий, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, аппарата избирательной комиссии Тверской области, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан и юридических лиц.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимися в компетенции КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях избирательной комиссии Тверской области, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведения заседаний КРС.
7. Заседания КРС
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.3. На заседании КРС ведется протокол, который оформляет секретарь КРС - работник аппарата, назначаемый на первом заседании КРС, в его отсутствие - член КРС, назначаемый председательствующим на заседании КРС.
В протоколе указываются: дата и повестка дня заседания КРС, присутствующие на заседании (члены КРС, заинтересованные стороны или их представители, другие приглашенные на заседание, выступившие при обсуждении вопросов повестки дня), внесенные предложения, результаты голосования по внесенным предложениям, а также итоговое решение КРС и результаты голосования по этому решению. Протокол подписывается председательствующим на заседании КРС и секретарем КРС.
По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании КРС принимается решение КРС, которое фиксируется в протоколе.
Решение КРС принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КРС открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании КРС является решающим.
7.4. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя, членов избирательной комиссии Тверской области и членов КРС.
7.5. На заседании КРС могут присутствовать члены избирательной комиссии Тверской области, руководители отделов аппарата избирательной комиссии Тверской области.
7.6. На заседания КРС могут приглашаться уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, члены инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8. Обеспечение деятельности КРС
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат избирательной комиссии Тверской области.