АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2010 г. № 419/1-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ НА 2010 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления
администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 06.04.2011 № 154-па)
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом
городского округа Спасск-Дальний, постановлением главы администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 г. № 572-па "О порядке принятия муниципальных целевых программ городского округа Спасск-Дальний" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 14 апреля 2009 г. № 164-па "Об утверждении муниципальной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на период 2009 - 2011 гг.";
постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 2 декабря 2009 г. № 560-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Внедрение энергосберегающих технологий и перевод теплоисточников городского округа Спасск-Дальний, работающих на мазуте, на использование твердого топлива на 2010 - 2012 гг.".
3. Отделу по социальной политике администрации городского округа Спасск-Дальний (Белякова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Спасск-Дальний Ф.А. Еремина.
Глава администрации
городского округа
Спасск-Дальний
К.А.ЛОБОДА
Утверждена
постановлением
администрации
городского округа
Спасск-Дальний
от 13.08.2010 № 419/1-па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления
администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 06.04.2011 № 154-па)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ПЕРИОД 2010 - 2013 ГГ.
┌──────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего │ 665│ 229288│ 270000│ 312030│
│(тыс. руб.) │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
администрации городского округа│
│Спасск-Дальний от 06.04.2011 № 154-па) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│средства местного бюджета │ 600│ 16100│ 43000│ 47000│
│(тыс. руб.) │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
администрации городского округа│
│Спасск-Дальний от 06.04.2011 № 154-па) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└──────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Разработка и реализация Программы направлена на достижение конкретных целей и задач города. Большинство целей невозможно достичь без серьезных инвестиционных затрат. В распоряжении имеется целый набор методов поддержки инвестиционных процессов, которые направлены на повышение инвестиционной привлекательности проектов, предусмотренных Программой:
бюджетное софинансирование - участие в инвестиционных проектах бюджетными деньгами на паритетных условиях. Дополнительные гарантии для инвестора. Прямое бюджетное финансирование либо софинансирование возможно не только по объектам бюджетной сферы. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах уменьшают бюджетных затрат на выплату льгот и субсидий, а для федерального бюджета на финансирование "дотационных" регионов. Энергосбережение в промышленности снижает бюджетные затраты развитие коммунальной инфраструктуры;
субсидирование, льготное бюджетное кредитование - предоставление на возвратной или безвозвратной основе бюджетной поддержки реализации инвестиционных проектов;
снижение местных налогов, налоговые кредиты, налоговые отсрочки - повышение экономической эффективности хозяйствования субъектов, реализующих инвестиционные проекты в энергосбережении;
предоставление гарантий объема сбыта - обеспечение инвестору предсказуемости бизнеса;
тарифная поддержка (установление тарифов на необходимом уровне) - при осуществлении проектов, подпадающих под регулируемые виды деятельности, в структуру тарифа включаются все необходимые затраты и необходимая норма возврата на вложенный капитал;
заключение концессионных соглашений и долгосрочных договоров аренды - у частных инвесторов появляются долгосрочные, предсказуемые правила и условия хозяйствования;
организация инвестиционных конкурсов - качественная предпроектная проработка и организация инвестиционных конкурсов снижает риски инвестора;
организация проектного финансирования, специальные лизинговые и кредитные программы (региональные, корпоративные и т.д.) - организация схем финансирования/софинансирования конкретных инвестиционных проектов также снижает риски частных инвесторов;
введение платы за подключение к инженерной инфраструктуре - обеспечение рационального использования средств застройщиков за счет их консолидации;
антимонопольное ограничение и установление соответствующих требований к хозяйствующим субъектам - снижение возможностей для злоупотребления со стороны организаций, занимающих естественно-монопольное или доминирующее положение в части доступа на рынок новых лиц;
информационно-аналитическая поддержка - дополнительное информационное обеспечение способствует повышению обоснованности принятия инвестиционных решений и снижает риски от неучтенных факторов для инвесторов;
осуществление пилотных проектов с созданием специализированных обучающих центров;
льготные условия пользования земельными ресурсами и ресурсами, право распоряжения которыми находится в компетенции местных органов власти - формирование дополнительных стимулов для инвесторов;
развитие инфраструктуры под инвестиционные проекты - снижение инвестиционных рисков за счет диверсификации инвестиционных вложений и участия города в инфраструктурных проектах.
VII. Управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения
Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы производства и потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное.
Для принятия стратегических решений создается совет из начальников управлений администрации городского округа Спасск-Дальний, представителей ресурсоснабжающих организаций, председателей ТСЖ во главе с заместителем главы администрации городского округа Спасск-Дальний.
Для оперативного руководства Программой, создается специализированная рабочая группа по реализации Программы (отдел жизнеобеспечения администрации городского округа Спасск-Дальний), с наделением ее соответствующими полномочиями и ресурсами. Основными задачами специалистов этой группы является разработка решений и предложений по своему направлению. Совет в пределах своих полномочий осуществляет межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений.
в первую очередь бюджетных учреждений
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа повышения энергоэффективности устанавливает конкретные численные цели, достижение которых является показателем адекватности предпринимаемых мер и правильности выбранного алгоритма достижения цели (приложение № 2). Одним из основных показателей является энергоемкость муниципального продукта, которая на данный момент составляет 24,124 кг у.т./тыс. руб. К 2020 году она должна снизиться на 40%.