АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 1667
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
В целях координации действий дежурно-диспетчерских и аварийных служб и организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Заречного и в соответствии с постановлением
Администрации г. Заречного от 17.06.2011 № 1149 "О создании муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) ЗАТО города Заречного", ГОСТ Р22.7.1-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", статьями 4.5.1
и 4.6.1
Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить Положение
о муниципальной единой дежурно-диспетчерской службе города Заречного (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальном печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Заречного Климанова О.В.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
А.Г.РЯБОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации г. Заречного
от 30 августа 2011 г. № 1667
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Заречного.
1.2. Целью создания и функционирования муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города является обеспечение своевременного реагирования на происшествия, аварии, террористические акты, угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, а также повышение эффективности взаимодействия привлекаемых органов управления, сил и средств города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий происшествий, аварий, террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба города является:
- органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб города в чрезвычайных ситуациях;
- структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" города.
1.4. Создание муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города не отменяет существующего до ее появления в городских дежурно-диспетчерских службах города порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
1.5. Муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба размещается в здании муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" города по адресу: г. Заречный Пензенской области, пр. 30-летия Победы, 4б.
2. Основные задачи муниципальной единой
дежурно-диспетчерской службы города
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, авариях, террористических актах, предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях, а также прием сигналов от технических средств оповещения о нарушениях в функционировании объектов экономики города.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб города, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и доведение до органов управления города, дежурно-диспетчерских служб города полученной информации о происшествиях, авариях, террористических актах, предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на происшествия, аварии, террористические акты, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, чрезвычайные ситуации, оповещение дежурно-диспетчерских служб города о переводе в высшие режимы функционирования.
2.5. Обобщение, оценка и контроль информации об обстановке в городе, принятых мерах по ликвидации последствий происшествий, аварий, террористических актов, чрезвычайных ситуаций, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами алгоритмов действий и вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.6. Информирование дежурно-диспетчерских служб городских организаций, привлекаемых к ликвидации происшествий, аварий, террористических актов, чрезвычайной ситуации, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Представление докладов (донесений) о происшествиях, авариях, террористических актах, об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами до дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности города, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации о происшествиях, авариях, террористических актах, об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях муниципальной единой дежурно-диспетчерской службой немедленно оповещаются и приводятся в готовность: Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В таких ситуациях муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба обеспечивает сбор, обработку и представление Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и передачу донесений в Главное управление МЧС России по Пензенской области.
3. Состав муниципальной единой
дежурно-диспетчерской службы
3.1. Муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации и автоматизированную систему.
Муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу возглавляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы.
Состав дежурно-диспетчерского персонала муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы определяется из расчета несения круглосуточного дежурства оперативным дежурным и диспетчером.
3.2. Пункт управления муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
3.3. Технические средства управления, связи и оповещения муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы включают в себя техническое средства, обеспечивающие:
- прием и передачу донесений, сигналов, документов, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- устойчивое функционирование средств связи;
- безопасность связи и информации;
- прямые каналы связи между муниципальной единой дежурно-диспетчерской службой и Администрацией города, а также с дежурно-диспетчерскими службами города;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурно-диспетчерских смен;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
- проведение видеоконференций и участие в видеоконференциях с Администрацией города и дежурно-диспетчерскими службами города.
3.4. Комплекс средств автоматизации и автоматизированная система включают в себя:
- автоматизированную систему обработки информации муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы;
- информационно-справочную систему;
- геоинформационную систему.
4. Функционирование муниципальной единой
дежурно-диспетчерской службы
4.1. Муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию дежурно-диспетчерских служб города и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- направлять дежурную смену поисково-спасательного отряда МКУ "Управление гражданской защиты" на предупреждение и ликвидацию происшествий, аварий, террористических актов, чрезвычайных ситуаций.
4.2. Муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
4.3. Муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба и дежурно-диспетчерские службы организаций (предприятий, учреждений) города функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
4.3.1 Режим повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба обеспечивает:
- прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о происшествиях, авариях, террористических актах, предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и анализ информации о происшествиях, авариях, террористических актах, предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации.
Дежурно-диспетчерские службы города в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу обобщенную статистическую информацию о чрезвычайной ситуации и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по предназначению.
Сообщения, которые дежурно-диспетчерские службы идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу.
4.3.2 Режим повышенной готовности
В режим повышенной готовности муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся решением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города или директора муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерской служб города. В этом режиме муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты", городских дежурно-диспетчерской служб и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами;
- координацию действий дежурно-диспетчерской служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
4.3.3 Режим чрезвычайной ситуации
В режим чрезвычайной ситуации муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы города переводятся решением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города или директора муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет решение задач в полном объеме.
4.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между городскими дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу.
Для этого в муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу от взаимодействующих дежурно-диспетчерской служб в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется муниципальной единой дежурно-диспетчерской службой до всех заинтересованных дежурно-диспетчерской служб.
4.5. Вся информация, поступающая в муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения, сигнала), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению, сигналу) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в муниципальной единой дежурно-диспетчерской службе информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Организация несения дежурства
5.1. В пункте управления муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города организуется круглосуточное дежурство.
5.2. Дежурная смена муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы работает по утвержденному графику. В состав дежурной смены муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы включаются оперативный дежурный и диспетчер.
5.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерской служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, уметь пользоваться средствами связи, оповещения, вычислительной и оргтехникой на рабочем месте.
5.4. Порядок несения и смены дежурства определяется соответствующими инструкциями, разрабатываемыми муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты" города Заречного.
6. Порядок комплектования и подготовки кадров
6.1. Комплектование работниками муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется из специалистов, годных по состоянию здоровья к несению суточного дежурства, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. Должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы.
6.3. Подготовку специалистов муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города осуществлять:
в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуациях, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами единой дежурно-диспетчерской службы города, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами Зареченского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которые привлекается единая дежурно-диспетчерская служба города.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов единой дежурно-диспетчерской службы города к работе.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
8. Ответственность
Дежурная смена муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы несет ответственность за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и обеспечению безопасности населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.