МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2010 г. № 2782
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РАБОТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения своевременного исчисления и уплаты земельного налога и точного определения налоговой базы государственными образовательными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству образования Московской области (далее - образовательные учреждения), приказываю:
1. Руководителям структурных подразделений, курирующим образовательные учреждения, довести до руководителей образовательных учреждений прилагаемые Рекомендации
по порядку определения налоговой базы и исчисления земельного налога (далее - Рекомендации).
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. Использовать Рекомендации
при организации работы по определению налоговой базы и исчислению земельного налога.
2.2. Назначить ответственное лицо за организацию работы по определению налоговой базы, исчислению земельного налога и его своевременной оплате.
2.3. Представлять информацию по кадастровой стоимости земельных участков и исчислению земельного налога в управление финансирования образования Министерства образования Московской области ежегодно в срок не позднее 15 марта.
3. Управлению финансирования образования осуществлять проверку исчисления земельного налога в образовательных учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Ю.В. Картушина.
Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова
Приложение
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 10 ноября 2010 г. № 2782
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ИСЧИСЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Согласно ст. 65
Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно гл. 31
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований в соответствии с п. 2 ст. 387
НК РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты указанного налога.
Для того чтобы исчислить земельный налог, организации необходимо знать кадастровую стоимость земельного участка на 1 января календарного года (налогового периода). Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель и по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта текущего года. С этой целью по всей территории Российской Федерации установлен единый порядок информирования налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных участков:
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков на основании п. 14 ст. 396
НК РФ предоставляются налогоплательщикам в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" (далее - Постановление № 52).
В соответствии с п. 1
Постановления № 52 территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости обязаны бесплатно предоставлять налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков. При этом предоставлять указанные сведения для целей налогообложения они обязаны по письменному заявлению налогоплательщика в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости в порядке, установленном ст. 14
Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ).
Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения на основании п. 2
Постановления № 52 размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2006 № 03-0602-02/75 если результаты кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года, в отношении таких участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до утверждения их кадастровой стоимости. По ним после окончания налогового (отчетного) периода организация представляет в налоговую инспекцию "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). В дальнейшем после утверждения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик сдает уточненную налоговую декларацию за этот период.
Возможна ситуация, когда результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но до сведения организации кадастровая стоимость участка не доведена. Тогда налогоплательщик также обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию, а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земли - уточненную налоговую декларацию.
В течение налогового периода налоговая база по земельному налогу не корректируется.
Отметим, что сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в кадастровой выписке об объекте недвижимости, форма которой представлена в приложении № 1
к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории". Также указанные сведения отражены в кадастровом паспорте
земельного участка, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка".
Предоставляется кадастровая выписка об объекте недвижимости или кадастровый паспорт земельного участка в срок, установленный п. 8 ст. 14
Федерального закона № 221-ФЗ, а именно в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок).
В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, то есть сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка, орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения им соответствующего запроса (максимальный срок) выдает (направляет) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Проводится государственная кадастровая оценка земель для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, на что указывают пп. 2
, 3
Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.04.2000 № 316.
Таким образом, для своевременного исчисления и уплаты земельного налога налогоплательщики-организации обязаны самостоятельно обеспечивать себя сведениями о кадастровой стоимости земельных участков посредством получения сведений через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации.