Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 ноября 2010 г. № 2782

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РАБОТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения своевременного исчисления и уплаты земельного налога и точного определения налоговой базы государственными образовательными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству образования Московской области (далее - образовательные учреждения), приказываю:
1. Руководителям структурных подразделений, курирующим образовательные учреждения, довести до руководителей образовательных учреждений прилагаемые Рекомендации по порядку определения налоговой базы и исчисления земельного налога (далее - Рекомендации).
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. Использовать Рекомендации при организации работы по определению налоговой базы и исчислению земельного налога.
2.2. Назначить ответственное лицо за организацию работы по определению налоговой базы, исчислению земельного налога и его своевременной оплате.
2.3. Представлять информацию по кадастровой стоимости земельных участков и исчислению земельного налога в управление финансирования образования Министерства образования Московской области ежегодно в срок не позднее 15 марта.
3. Управлению финансирования образования осуществлять проверку исчисления земельного налога в образовательных учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Ю.В. Картушина.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Приложение
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 10 ноября 2010 г. № 2782

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ИСЧИСЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты указанного налога.
Для того чтобы исчислить земельный налог, организации необходимо знать кадастровую стоимость земельного участка на 1 января календарного года (налогового периода). Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель и по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта текущего года. С этой целью по всей территории Российской Федерации установлен единый порядок информирования налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных участков:
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков на основании п. 14 ст. 396 НК РФ предоставляются налогоплательщикам в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" (далее - Постановление № 52).
В соответствии с п. 1 Постановления № 52 территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости обязаны бесплатно предоставлять налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков. При этом предоставлять указанные сведения для целей налогообложения они обязаны по письменному заявлению налогоплательщика в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ).
Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения на основании п. 2 Постановления № 52 размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2006 № 03-0602-02/75 если результаты кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года, в отношении таких участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до утверждения их кадастровой стоимости. По ним после окончания налогового (отчетного) периода организация представляет в налоговую инспекцию "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). В дальнейшем после утверждения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик сдает уточненную налоговую декларацию за этот период.
Возможна ситуация, когда результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но до сведения организации кадастровая стоимость участка не доведена. Тогда налогоплательщик также обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию, а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земли - уточненную налоговую декларацию.
В течение налогового периода налоговая база по земельному налогу не корректируется.
Отметим, что сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в кадастровой выписке об объекте недвижимости, форма которой представлена в приложении № 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории". Также указанные сведения отражены в кадастровом паспорте земельного участка, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка".
Предоставляется кадастровая выписка об объекте недвижимости или кадастровый паспорт земельного участка в срок, установленный п. 8 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ, а именно в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок).
В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, то есть сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка, орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения им соответствующего запроса (максимальный срок) выдает (направляет) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Проводится государственная кадастровая оценка земель для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, на что указывают пп. 2, 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.04.2000 № 316.
Таким образом, для своевременного исчисления и уплаты земельного налога налогоплательщики-организации обязаны самостоятельно обеспечивать себя сведениями о кадастровой стоимости земельных участков посредством получения сведений через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства образования МО от 10.11.2010 № 2782
"Об использовании в работе рекомендаций по порядку определения налоговой базы и исчисления земельного налога государственными образовательными учреждениями Московской области"

Приказ
Приложение. Рекомендации по порядку определения налоговой базы и исчисления земельного налога

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru