Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. по делу № 33-1505/2011

Судья: Нагайцева Л.А.
Докладчик: Тельных Г.А.
25 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего: Степановой В.В.
судей: Тельных Г.А. и Жуковой Н.Н.
при секретаре: А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по кассационной жалобе истца У.З. на решение Грязинского городского суда Липецкой области от 23 марта 2011 года, которым постановлено:
У.З. отказать в иске к управлению энергетики и тарифов Липецкой области, администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, МУП "Т" о признании незаконной стоимости 1 кубического метра горячей воды для оплаты услуг по горячему водоснабжению за период с 01.01.2007 г. до 01.01.2010 года, перерасчете платы за горячую воду по завышенному тарифу за период с 01.01.2007 г. по 01.01.2010 г., компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Тельных Г.А., судебная коллегия

установила:

У.З. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения г. Грязи, с учетом уточненных требований просила признать стоимость 1 куб. м. горячей воды, применяемую к ней при расчете платы за услуги по горячему водоснабжению, незаконной с 01.01.2007 г. по 01.01.2010 г_ возложить обязанность на МУП "Т" произвести перерасчет платы за период с 01.01.2007 г. по 01.01.20010 г. на основании постановления главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005 г. и засчитать сумму переплаты по завышенному тарифу в начисление платы за отопление о горячее водоснабжение. За причиненные ей нравственные страдании из-за непредоставления в суд необходимых доказательств по делу с распространением в суде сведений, не соответствующих действительности, взыскать с администрации городского поселения г. Грязи компенсацию морального вреда в сумме 12 990 руб. За причинение нравственных страданий из-за незаконного применения завышенного необоснованного тарифа стоимости за 1 куб. м. горячей воды взыскать с МУП "Т" денежную компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб., возместить судебные расходы.
Указала, что постановлением главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005 г. с 01.01.2006 г. утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, где в разделе "Горячее водоснабжение" для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, газовыми или электроплитами с краном в ванной от системы отопления (п. 2.1.1) норматив составил 109 л/сутки на период отопления - 202 дня и соответственно оплата в месяц на 1 человека составляла 184,48 руб. Однако с 01.01.2007 г. до настоящего времени ей доводят плату за потребление горячей воды из системы отопления по нормативу потребления горячей воды по степени благоустройства "водопровод, канализация, газовые или электроплиты, централизованное горячее водоснабжение с ванной и душем". Применением данного норматива ее права нарушены, так как ей предоставляют повышенную плату, рассчитанную на период подачи воды 335 дней в году. Тариф, установленный за 1 куб. м. химически очищенной воды от МУП "Т", к ее оплате за горячее водоснабжение не применим, поскольку эксплуатационные затраты и объемы оказываемых услуг рассчитываются на полный год (365 дней), а она пользуется горячей водой из системы отопления 202 дня и плюс 30 дней для планово-предупредительного ремонта, принятых при расчете норматива потребления. В остальные 103 дня в размер ее платы не должны входить эксплуатационные затраты, так как в это время она услуги по горячему водоснабжению не получает и не должна оплачивать.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены управление энергетики и тарифов Липецкой области, МУП "Т" администрация городского поселения г. Грязи Грязинского района Липецкой области.
Представитель управления энергетики и тарифов Липецкой области по доверенности от 23.09.2010 г. Б.А. иск У.З. не признал и объяснил, что тарифы для организаций коммунального комплекса устанавливаются на основание Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок в предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Тарифы на тепловую энергию устанавливались до 01.01.2011 г. на основание Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрическое и тепловой энергии в Российской Федерации", приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2 2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке". В перечисленных нормативно-правовых актах расчетным периодом регулирования тарифов является календарный год. При регулировании тарифов рассматриваются годовые затраты, понесенные ресурсоснабжающей организацией. Во время отопительного периода ресурсоснабжающая организация несет затраты на производство коммунального ресурса (выработку и передачу тепловой энергии и теплоносителя). В межотопительный период ресурсоснабжающая организация проводит ремонтные работы на теплоэнергетическом оборудовании, готовит источники выработки тепловой энергии и тепловые сети, по которым подается коммунальный ресурс потребителям, к работе в следующий отопительный период. В межотопительном промежутке времени исполнитель коммунальных услуг не приобретает коммунальный ресурс, не оказывает коммунальные услуги потребителям и не начисляет плату за неоказанные коммунальные услуги. В межотопительный период истец услуги по горячему водоснабжению не оплачивает, и ее права не нарушаются.
В доме, где живет истица, горячая вода готовится и подается потребителям непосредственно из системы отопления. То есть ресурсоснабжающая организация, для которой установлен тариф, не производит горячую воду для оказания услуг горячего водоснабжения. В г. Грязи открытая схема теплоснабжения. Для данной системы горячего водоснабжения действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на горячую воду (п. п. 47 - 49 постановления Правительства № 520 от 14.07.2008 г., разъяснительное письмо ФСТ России от 27.05.2009 г. № ДС-3523/5). В этом случае тариф на горячую воду рассчитывается исполнителем коммунальной услуги самостоятельно. Установление "норматива расхода теплоносителя на 1 куб. м." действующим законодательством не предусмотрено, поэтому ссылка истицы на применение п. 2.1.1 постановления главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005 г. несостоятельна. Тариф на горячую воду устанавливается для ресурсоснабжающей организации, а не для потребителей, поэтому его дифференциация в зависимости от степени благоустройства, сроков подачи воды и др. различий потребителей, в том числе по городским или сельским котельным, не предусмотрена, так как ресурсоснабжающая организация обслуживает всех потребителей, включая и сельских, и все ее планируемые затраты на год учитываются при формировании тарифа в соответствии с производственной программой предприятия. Различия в степени благоустройства, этажности, домов и др. учитываются при установлении норматива потребления коммунальных услуг, в том числе по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса переданы с 13.08.2010 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Распоряжением администрации Липецкой области от 27.07.2010 г. № 280-р указанными полномочиями наделено управление энергетики и тарифов Липецкой области с 27.08.2010 г. Управление постановлением от 18.02.2011 г. № 6/12 установило тариф на горячую воду на территории Грязинского района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...как произведение количества тепловой энергии,", а не "...как произведена количества тепловой энергии,".

Представитель администрации городского поселения г. Грязи Б.Н. иск не признал, считая требования У.З. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Тариф на химически очищенную воду для МУП "Т" в период с 2007 по 2010 г.г. устанавливался администрацией г. Грязи в соответствии с полномочиями, предусмотренными п.п. 7 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей до 27.07.2010 г.) в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования субъекта РФ для Грязинского района. В соответствии с п. 49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 администрация г. Грязи устанавливала стоимость 1 куб. м. холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяемой как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки (тариф на химически очищенную воду). Тарифы на горячую воду не устанавливались, так как соответствии с п. 47 Основ ценообразования, тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. На территории г. Грязи нет системы централизованного горячего водоснабжения. Вместо тарифа на горячую воду для муниципальных образований, пользующихся горячим водоснабжением из системы отопления, используется плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, рассчитываемая организацией, предоставляющей данную услугу, по тому же принципу, что и тариф на горячую воду, как стоимость 1 куб. м. холодной химически очищенной воды (ХОВ) и расходы на подогрев воды, определяемые как произведена количества тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. холодной воды и тарифа на тепловую энергию, установленного управлением энергетики и тарифов Липецкой области для МУП "Т" на 2007 - 2010 годы.
Представитель соответчика МУП "Т" администрации городского поселения г. Грязи Ж.В. иск не признала по основаниям, приведенным представителями управления энергетики и тарифов Липецкой области и администрации г. Грязи.
Суд отказал в иске.
Истец с решением суда не согласился, по основаниям, указанным в ст. 362 ГПК РФ, указывает, что суд лишил истца возможности ознакомиться с отзывами ответчиков; суд не верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; неверно применил нормы материального права, применяемые в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Проверив доводы кассационной жалобы, материалы дела, выслушав истца У.З., поддержавшую жалобу, представителей ответчиков МУП "Т" Ж.В., управления энергетики и тарифов Липецкой области О.А., полагавших решение суда правильным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. п. 1, 2, 3, 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
В соответствии с п. 48, 49 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения (ХОВ), определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
Размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается как произведение норматива потребления горячей воды в месяц на 1 чел (м. куб) на тариф (стоимость 1 куб. м. горячей воды).
В ходе судебного разбирательства лица, участвующие в деле, подтвердили, что в г. Грязи существует открытая схема теплоснабжения, что предполагает доставку до потребителя тепловой энергии и теплоносителя (ХОВ) по двухтрубным тепловым сетям. В доме, в котором проживает истица, горячая вода, используемая потребителями на нужды горячего водоснабжения, отбирается непосредственно из системы отопления. То есть химически подготовленная и нагретая в котлах до определенной температуры вода подается в трубопроводы, транспортирующие тепловую энергию и теплоноситель по прямому трубопроводу до потребителей. Отдав часть тепловой энергии на нужды отопления и часть тепловой энергии вместе с теплоносителем на нужды горячего водоснабжения, вода (ХОВ) по обратному трубопроводу возвращается в котельную, где смешивается с новой химически очищенной водой (сырой водой, прошедшей химводоподготовку) и подается в котел для нагревания. Таким образом, производство тепловой энергии и химически очищенной воды является единым технологическим процессом, при котором используется одно и то же оборудование.
Пунктом 47 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем горячего водоснабжения.
Так как централизованная система горячего водоснабжения в г. Грязи отсутствует, тариф на горячую воду обоснованно не устанавливался, так как в этом случае законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на горячую воду. Вместо этого устанавливался в спорный период тариф на химически очищенную воду, поставляемую МУП "Т", а также тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Т". Исходя из этих показателей, рассчитывалась стоимость 1 куб м. горячей воды для населения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 109 издано 26.02.2004 и имеет название "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", а не "О ценообразовании в отношении электрической и бытовой энергии Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26Ю2.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и бытовой энергии Российской Федерации" и приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э установление тарифа на химически очищенную воду, поставляемую МУП "Т" г. Грязи на 2007 г. было отнесено к компетенции Региональной энергетической комиссии Липецкой области.
Частью 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона было предусмотрено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...на химически очищенную воду...", а не "...на химически очищенную во...".

Учитывая изложенное, регулирование тарифов на химически очищенную во поставляемую МУП "Т" на период с 2008 по 2009 г относилось компетенции администрации городского поселения г. Грязи.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 237-ФЗ принят 27.07.2010.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.201 № 237-ФЗ в ст. 157 Жилищного кодекса РФ и ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекс полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса переданы с 13.08.2010 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах ссылка истицы на необходимость применения при расчете платы за горячее водоснабжение с 01.01.2007 г. п. 2.1.1 приложения № 1 постановления главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005 г., которым устанавливался расход тепловой энергии на нагрев 1 куб. м. химически очищенной воды из расчета на отопительный период 202 дня, противоречит закону, кроме того в спорный период администрация Грязинского района не являлась органом регулирования тарифов для организаций коммунального комплекса г. Грязи.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...понятие расчетного периода регулирования тарифов, под которым понимается период...", а не "...поня расчетного периода регулирования тарифов, под которым понимается пери...".

В п. 2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 дано поня расчетного периода регулирования тарифов, под которым понимается пери (календарный год), на который рассчитывается тариф (цены). Расчет тарифа отопительный период противоречит действующему законодательству, что не приводит нарушению прав потребителей. Коль скоро истица потребляет горячую воду только отопительный период, она производит оплату данной услуги только в отопительный период.
Тариф на химически очищенную воду, поставляемую МУП "Т" Грязи с 1 января 2007 г. был установлен в размере 27,29 руб/м3 (без НДС) постановлением Региональной энергетической комиссии Липецкой области от 10 ноября 2006 г. № 39/3.
В период с 2008 г. по 2010 г. управление энергетики и тарифов Липецкой области устанавливало тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "Т" г. Грязи, а тариф на химически очищенную воду устанавливала в пределах своей компетенции администрация городского поселения г. Грязи.
Постановлением главы администрации г. Грязи от 24.12.2007 г. № 176 был установлен тариф на химически очищенную воду, поставляемую МУП "Т" в размере 33,22 руб./куб. м. (без НДС) для всех потребителей с 01.01.2008 г. Стоимость 1 куб. м. горячей воды с учетом подогрева, поставляемой МУП "Т" населению, установлена в размере 81,59 руб./куб. м. (без НДС). Из представленного расчета видно, что стоимость горячей воды состоит из стоимости ХОВ (33,22 руб.) и стоимости ее подогрева, определенной расчетным методом (48,37 руб).
Постановлением главы администрации г. Грязи от 30.12.2008 г. № 223 согласована производственная программа МУП "Т" по отпуску воды для горячего водоснабжения на период 2009 года. С 01.01.2009 г. установлен тариф на ХОВ, поставляемую МУП "Т" всем группам потребителей, в размере 37,65 руб./куб. м. (без НДС). Стоимость 1 кубического метра горячей воды с учетом подогрева, поставляемой МУП "Т" населению, установлена в размере 93,99 руб. (без НДС). Из представленного расчета стоимости одного кубического метра горячей воды следует, что она определена как сумма тарифа на ХОВ (37,65) и стоимости подогрева 1 куб. м., определенной расчетным методом (56,34 руб.).
Установленные администрацией г. Грязи тарифы на химически очищенную воду, поставляемую МУП "Т", не превышали предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных управлением энергетики и тарифов Липецкой области для Грязинского района: на 2008 год в размере 121,0% (постановление от 13 ноября 2007 г. № 40/2), на 2009 год в размере 127,7% (постановление от 14 ноября 2008 г. № 42/2). Фактический темп роста тарифа на коммунальную услугу по горячему водоснабжению по г. Грязи в 2008 г. составил 119,1%, в 2009 г. - 115,2%, что подтверждается информацией администрации г. Грязи.
Требования У.З. об установлении тарифа на ХОВ в зависимости от степени благоустройства, сроков подачи воды, эксплуатационных затрат, расходуемых только городскими котельными противоречат разделу III "Принципы и методы регулирования тарифов" Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 (с изменениями и дополнениями) (далее - Основы ценообразования).
Согласно п. 2 Основ ценообразования "необходимая валовая выручка" организации - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
В соответствии с п. 17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В разделе III Основ ценообразования приведены планируемые на расчетный период регулирования расходы, которые подлежат включению в необходимую валовую выручку организации коммунального комплекса.
Администрация г. Грязи предоставила суду предложения МУП "Т" по тарифу на химически очищенную воду за период с 2007 по 2009 г включительно и расчет тарифа на указанный период. Из представленных расчетов усматривается, что состав затрат МУП "Т", учтенных при установлении тарифа на ХОВ, соответствует принципам и методам регулирования, предусмотренным Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, дано обоснование изменений тарифа на химически очищенную воду в спорный период. Правильность расчетов судом проверена и истицей не опровергнута, от проведения экономической экспертизы для проверки представленных ответчиком расчетов стороны отказались.
При таких обстоятельствах утверждения У.З. о завышении стоимости горячей воды, участвовавшей в расчете платы за услуги по горячему водоснабжению в период с 2007 до 2010 г., не основаны на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела, в связи с чем ей обоснованно отказано в иске о признании незаконной стоимости 1 куб. горячей воды, применяемой к ней при расчете за услуги по горячему водоснабжению и понуждении МУП "Т" произвести перерасчет платы за период с 01.01.2007 г. до 01.01.2010 г. и засчитать сумму переплаты по завышенному тарифу при начислении платы за отопление и горячее водоснабжение.
Правильно суд отказал У.З. в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда за отсутствием предусмотренных законом оснований.
Довод жалобы о том, что ответчики несвоевременно исполнили поручение суда и представили свои отзыва не 14.03.2011 г., а в судебное заседание 23.03.2011 г., лишив ее возможности ознакомиться с их содержанием и подготовиться к рассмотрению дела, не может повлечь отмену решения, так как истец не заявляла ходатайств об объявлении перерыва для ознакомления с этими отзывами или отложении разбирательства дела. Не представил истец и в суд кассационной инстанции каких-либо доказательств, которые могли повлиять на иной исход рассмотрения спора и которые У.З. была лишена возможности представить в суд первой инстанции, ходатайств о приобщении новых доказательств не заявляла.
К кассационной жалобе истец приложила квитанции по оплате коммунальных услуг, однако сами по себе они на правильность выводов суда не влияют и их не опровергают. Начисление платы за горячее водоснабжение истец полагала неправильным из-за несогласия с тарифами, правильность исчисления которых судом проверена.
Ссылка на то, что истцу производится оплата как за централизованное горячее водоснабжение, не состоятельна, так как опровергается доказательствами по делу и не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным судом.
Утверждение о нарушении судом норм материального права основано на ошибочном толковании закона.
Решение суда законно, обоснованно и не подлежит отмене по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361 - 367 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Грязинского городского суда Липецкой области от 23 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца У.З. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Липецкого областного суда от 25.05.2011 по делу № 33-1505/2011
<В удовлетворении требований о признании незаконной стоимости 1 куб. м горячей воды для оплаты услуг по горячему водоснабжению, перерасчете платы и компенсации морального вреда отказано правомерно, так как централизованная система горячего водоснабжения на территории муниципального образования отсутствует, вместо тарифа на горячую воду используется плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, рассчитываемая организацией, предоставляющей данную услугу. Правильность расчетов судом проверена и истицей не опровергнута, от проведения экономической экспертизы для проверки представленных ответчиком расчетов стороны отказались>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru