Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2011 г.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Бурба В.В. - заместителя руководителя Управления, начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии: Снедковой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Моисеева С.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 11-01-15-03/268 по признакам нарушения Управлением ветеринарии Администрации Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
5 октября 2010 года в Волгоградское УФАС России поступило заявление от МУП "Р" г. Суровикино на действия ГУ "Суровикинская райСББЖ" и Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставляемых размещенной на территории рынка г. Суровикино лаборатории ветеринарно-санитарных экспертиз, являющейся подразделением ГУ "Суровикинская райСББЖ".
По результатам рассмотрения данного заявления приказом Волгоградского УФАС России от 11.05.2011 № 287 возбуждено дело в отношении Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области.
Заявитель МУП "Р" (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН) является управляющей рынком компанией. В управлении данной компании находится рынок на 152 торговых места, расположенный в городе Суровикино.
В соответствии с п. 4 статьи 12 ФЗ от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Во исполнение данной нормы с 2006 года на рынке размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на первом этаже пятиэтажного здания, состоящая из трех помещений (адрес: <...>), находящихся в собственности Суровикинского муниципального района и переданных в аренду МУП "Р".
Начиная с 2006 года между МУП "Р" и ГУ "Суровикинская райСББЖ" заключались возмездные договоры на аренду муниципального имущества (помещений), коммунальные услуги также предоставлялись на возмездной основе (в составе арендной платы учитывалась и стоимость коммунальных услуг). ГУ "Суровикинская райСББЖ" оплату по данным договорам производило до 2010 года. Последним из заключенных договоров является договор № 1 на аренду муниципального имущества от 01.01.2010 со сроком действия до 31.12.2010 и возможностью пролонгации, если нет взаимопретензий.
В адрес МУП "Р" до окончания срока действия договора № 1 от 01.01.2010 от ГУ "Суровикинская райСББЖ" поступило соглашение от 27.07.2010 о расторжении договора № 1 на аренду муниципального имущества от 01.01.2010.
Данное соглашение до настоящего времени МУП "Р" не подписано. В судебном порядке договор № 1 на аренду муниципального имущества от 01.01.2010 сторонами не расторгался.
ГУ "Суровикинская райСББЖ" не производит оплату за пользование помещением для размещения лаборатории на рынке начиная с сентября 2009 года.
Затраты МУП "Р" на содержание помещений, в которых размещается лаборатория, составляют согласно расчету МУП "Р":
1) за аренду помещений (собственнику помещений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области):
2010 год - 12909,96 руб.;
2011 год - 17952,36 руб.;
2) за поставку тепловой энергии:
2010 год - 5665,00 руб.;
2011 год - 6586,82 руб.;
3) за электроэнергию:
2010 год - 5712,00 руб.;
2011 год - 6972,00 руб.;
4) за водопотребление и водоотведение:
2010 год - 3116,40 руб. и 3136,00 руб.;
2011 год - 3584,00 руб. и 3606,00 руб.;
5) за уборку общего коридора и входа:
2010 год - 19872,00 руб.;
2011 год - 19872,00 руб.;
6) всего расходы составили:
2010 год - 50411,36 руб.;
2011 год - 58493,18 руб.
Указанные издержки на содержание лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы МУП "Р" в конечном итоге МУП "Р" относит на затраты по предоставлению торговых мест продавцам, в том числе не реализующих продукты животноводства.
Представитель МУП "Р" считает, что в соответствии с п. 4 статьи 12 ФЗ от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Данное требование выполнено МУП "Р" в 2006 году.
МУП "Р" также полагает, что МУП "Р" не обязано исполнять гарантии деятельности должностных лиц, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по которым ветсанлабораториям предоставлялись безвозмездно служебные помещения, так как статья 10 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", их предусматривавшая, утратила силу с 01.01.2005 (ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Поэтому администрация МУП "Р" не согласна нести все затраты по содержанию лаборатории, так как все помещения рынка арендованные и за них производится оплата арендной платы и оказания коммунальных услуг.
Заинтересованное лицо ГУ "Суровикинская райСББЖ" (ОГРН, ИНН) является учреждением, находящимся в ведении Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенная на территории МУП "Р", входит в состав ГУ "Суровикинская райСББЖ".
Представитель ГУ "Суровикинская райСББЖ" пояснил, что Государственным учреждением "Суровикинская районная станция по борьбе с болезнями животных" прекращена оплата за аренду помещений и коммунальные услуги, предназначенных для размещения лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках (ЛВСЭ), на основании ст. 12, п. 4 и ст. 13, п. 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и в соответствии с письмом от 27.07.2010 № 01-06/1880 Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области. Направление соглашения от 27.07.2010 о расторжении договора № 1 на аренду муниципального имущества от 01.01.2010 обосновал тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией. Кроме этого, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, размещенная на территории МУП "Р", на балансовом учете ГУ "Суровикинская райСББЖ" не находится.
Ответчик - Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области (ОГРН, ИНН) осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении ветеринарии Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 марта 2004 г. № 189.
Согласно п. 1.5 Положения об Управлении ветеринарии Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 04.03.2004 № 189, в ведении Управления находятся следующие бюджетные организации:
областная станция по борьбе с болезнями животных;
областной противоэпизоотический отряд;
областная ветеринарная лаборатория;
районные, городские станции по борьбе с болезнями животных с соответствующими структурными подразделениями.
Таким образом, ГУ "Суровикинская райСББЖ" является бюджетной организацией, находящейся в ведении Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области.
Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области с позицией МУП "Р" (г. Суровикино) не согласно и считает свои действия обоснованными и законными. Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области полагает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией, так как в пункте 4 данной статьи указано, что для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению. И требования к оборудованию, указанные в статье 12, и требования к содержанию, указанные в статье 13, относятся к рынку как имущественному комплексу в целом, включая и помещения, занимаемые ЛВСЭ. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 Типового положения о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 13 июня 1985 г., действующим в части, не противоречащей действующему законодательству, производственными помещениями с соответствующими приспособлениями и коммунальным обслуживанием лаборатория обеспечивается администрацией рынка.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам:
1. Согласно статье 2 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Безвозмездность предоставления в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебных помещений, а также компенсирование затрат на их эксплуатацию были прямо предусмотрены статьей 10 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии". Согласно указанной статье предприятия, деятельность которых связана с реализацией продуктов животноводства, обязаны предоставлять безвозмездно в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию. Данная статья утратила силу с 01.01.2005.
Действующее ветеринарное законодательство не содержит иных указаний на возмездность или безвозмездность предоставления в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебных помещений, а также не содержит указаний о лице, компенсирующем затраты на эксплуатацию лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках.
2. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым статья 10 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" признана утратившей силу, в преамбуле указывается, что данный Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения. При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях указанного Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Действия Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области противоречат целям, установленным в преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
Пунктом 1 статьи 13 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией, пунктом 4 данной статьи - что для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению.
Пунктом 4.2 Типового положения о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 13 июня 1985 г., предусмотрено, что производственными помещениями с соответствующими приспособлениями и коммунальным обслуживанием лаборатория обеспечивается администрацией рынка.
Таким образом, из буквального толкования норм права, содержащихся в Федеральном законе от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и иных актах, не следует, что предоставление в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебных помещений и предоставление коммунальных услуг лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы осуществляется безвозмездно.
4. В статье 21 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" говорится: мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы определяются техрегламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями, издаваемыми согласно законодательству РФ. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должна соответствовать продукция животного происхождения. Кроме того, в статье 21 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" уточняется, что проведение ветеринарно-санитарной экспертизы обязан организовать Россельхознадзор. Нормативно-правовым актом, уточняющим эти полномочия, является постановление Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" (далее - Постановление № 1009).
Данным документом разграничены полномочия Минздравсоцразвития - Роспотребнадзора и Минсельхоза - Россельхознадзора по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Постановлением № 1009 регламентированы объекты ветеринарного надзора со стороны Минсельхоза и Россельхознадзора в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организации такого контроля. Согласно этому постановлению в данной сфере Минсельхоз и Россельхознадзор уполномочены осуществлять нормативно-правовое регулирование и организовать контроль по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований, в том числе в отношении:
- продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке, в том числе мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, продуктов их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молока сырого, сливок сырых, продукции пчеловодства, яиц и яйцепродуктов, а также пищевых продуктов животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для реализации на розничных рынках.
Исходя из Постановления № 1009, Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор осуществляют нормативно-правовое регулирование по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью, а также к контактирующим с ними материалам и изделиям (требований к безопасности) в целях защиты жизни и здоровья человека, в том числе по вопросам:
- обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, хранении, перевозке и реализации.
Таким образом, контрольные функции по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований находятся у Минсельхоза РФ и Россельхознадзора РФ. Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках оказывают только платные услуги.
Фактически на территории Волгоградской области ветеринарно-санитарную экспертизу проводят специалисты и подразделения учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъекта РФ, хотя о государственной ветеринарной службе субъектов РФ применительно к ветеринарно-санитарной экспертизе в Законе РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" не определено. Таким образом, сложилась ситуация, при которой ветеринарно-санитарную экспертизу осуществляют органы, полномочия которых в названной сфере не подтверждены, в порядке, который нормативно не закреплен, как того требует закон.
5. Услуга ветеринарно-санитарной экспертизы может оказываться федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Для расчета платы за оказание данных платных услуг приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 г. № 261 утверждена Методика расчета платы за оказание платной услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Данная Методика предусматривает учет и включение в затраты общехозяйственных нужд, к которым относятся в том числе расходы на содержание и ремонт зданий и сооружений, телефонные расходы; расходы на топливо, электроэнергию и другие расходы общехозяйственного назначения. Таким образом, в рамках единого правового пространства в области ветеринарии услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, оказываемой федеральными государственными учреждениями, учитывают затраты на содержание ветеринарных лабораторий, что указывает на невозможность перекладывания данных затрат с федеральных государственных учреждений на иных лиц. Формирование затрат данной Методики подтверждает то, что компенсация затрат на эксплуатацию лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках действующим федеральным законодательством не предусмотрена.
6. Письмо Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области от 27.07.2010 № 01-06/1880, направленное в адрес руководителей государственных учреждений ветеринарии Волгоградской области, понимается ГУ "Суровикинская райСББЖ" как обосновывающее позицию о безвозмездности предоставления лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках в пользование служебных помещений и о компенсации лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебных помещений затрат на эксплуатацию лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках.
Также данное письмо Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области от 27.07.2010 № 01-06/1880 послужило поводом ГУ "Суровикинская райСББЖ" для направления соглашения от 27.07.2010 о расторжении договора на аренду муниципального имущества от 01.01.2010.
7. Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области не руководствовалось Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым статья 10 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" признана утратившей силу.
Комиссия не принимает доводы Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области, что оно действовало в соответствии с нормами Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Типового положения о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, поскольку в данных актах не разрешен вопрос о возмездности или безвозмездности предоставления в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебных помещений и не определяется лицо, оплачивающее затраты на эксплуатацию лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках.
По этим же основаниям Комиссия не соглашается с доводами, изложенными в пояснениях ГУ "Суровикинская райСББЖ".
8. По вопросу направления ГУ "Суровикинская райСББЖ" в адрес МУП "Р" соглашения от 27.07.2010 о расторжении договора на аренду муниципального имущества от 01.01.2010, то в этой части заявления МУП "Р" Комиссия считает, что договор № 1 на аренду муниципального имущества от 01.01.2010, заключенный между МУП "Р" и ГУ "Суровикинская райСББЖ", в надлежащем порядке не расторгнут, так как при несогласии одной из сторон расторжение договора возможно только в судебном порядке, что указывает на наличие между сторонами гражданско-правового спора, касающегося расторжения договора и возможного обязательства вследствие неосновательного обогащения. В данном случае отношения сторон регулируются статьями 450 - 453 и 1102 - 1109 ГК РФ. На данном этапе вопрос о расторжении договора и его исполнении не может быть разрешен антимонопольным органом.
Таким образом, Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области, направило в адрес государственных учреждений ветеринарии Волгоградской области письмо от 27.07.2010 № 01-06/1880, содержащее не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования по отношению к управляющим рынками компаниям, которое послужило основанием для совершения ГУ "Суровикинская райСББЖ" действий по направлению соглашения о расторжении возмездного договора с МУП "Р".
Безвозмездное содержание лаборатории на рынке является установлением дополнительных по сравнению с действующим законодательством затрат для хозяйствующих субъектов - управляющих рынками компаний, в том числе по сравнению с хозяйствующими субъектами, занятыми организацией торговли на розничных рынках, на которых не осуществляется реализация продуктов животноводства. В данном случае происходит определение Управлением ветеринарии Администрации Волгоградской области общих условий оказания услуг на товарном рынке (на рынке услуг управления рынками) в отличных от предусмотренных законодательством условиях.
Тем самым Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области необоснованно препятствует осуществлению деятельности управляющим рынками компаниям путем установления в отношении них требований, не предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ и иными нормативными актами.
Указанные действия Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области запрещены пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 26.07.2007.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области, выразившиеся в направлении руководителям государственных учреждений ветеринарии Волгоградской области письма от 27.07.2010 № 01-06/1880, в котором указывается, что по вопросу о возмещении затрат по коммунальным услугам и аренде помещений, предназначенных для размещения лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы (далее - ЛВСЭ), исходя из норм действующего законодательства, содержащихся в Законе РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", части 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", части 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", предлагается при возникновении вопросов, связанных с возмещением затрат по коммунальным услугам и аренде помещений для размещения ЛВСЭ руководствоваться указанными правовыми актами и принять меры по расторжению договоров гражданско-правового характера по содержанию, ремонту, аренде помещений для ЛВСЭ, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Управлению ветеринарии Администрации Волгоградской области предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства путем направления Управлением ветеринарии Администрации Волгоградской области в государственные учреждения ветеринарии Волгоградской области письма об отзыве с исполнения и неиспользовании в работе письма Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области от 27.07.2010 № 01-06/1880, о чем представить в Волгоградское УФАС России надлежаще заверенную копию письма об отзыве с исполнения с приложением подтверждающих документов об отправке.

Председатель Комиссии
В.В.БУРБА

Члены Комиссии
И.Ю.СНЕДКОВА
С.В.МОИСЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 09.06.2011
<О нарушении ветеринарным органом антимонопольного законодательства, выразившемся в требовании безвозмездного предоставления в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках служебных помещений, а также требовании к управляющим компаниям компенсации затрат на эксплуатацию лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru