Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. по делу № 24-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказа,
при участии в деле:
ответчика, Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
- А. (по доверенности);
- Ф. (по доверенности),
при отсутствии заявителя ООО "Ю.", заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,
рассмотрев дело № 24-АМЗ-2011 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России из Татарстанского УФАС России поступило обращение ООО "Ю." <...> о незаконных, по мнению заявителя, действиях Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии) по отказу в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории р. Волга на территории Чувашской Республики.
В ходе проведенной Чувашским УФАС России проверки установлено следующее.
В августе 2010 года ООО "Ю." обратилось в Минприроды Чувашии с заявками от 09.08.2010 № № 253, 254, 255 о предоставлении для геологического изучения, разведки и добычи строительного песка трех участков, расположенных в акватории р. Волга на территории Чувашской Республики.
Письмом от 03.11.2010 № 6.2/01/05-4626 Минприроды Чувашии отказало ООО "Ю." в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории р. Волга на территории Чувашской Республики в связи с их нецелесообразностью.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 2395-1 принят 21.02.1992, а не 21.09.1992. Постановление Кабинета Министров ЧР № 192 издано 10.06.2009, а не 10.07.2009.

В заседании Комиссии представитель Минприроды Чувашии сообщил, что при осуществлении полномочий в сфере недропользования Минприроды Чувашии руководствуется статьями 4, 10.1, 13.1, 17, 23, 35, 36, 36.1 Закона Российской Федерации от 21.09.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), Законом Чувашской Республики "О природопользовании в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.07.2009 № 192 (далее - Постановление № 192) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Постановлением № 192 утвержден порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения (далее - Порядок).
В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах и пункта 3.1 Порядка, принятие решения о проведении аукционов или конкурсов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов и конкурсов относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участков недр местного значения осуществляется уполномоченным органом, т.е. Минприроды Чувашии.
В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Порядка перечень объектов лицензирования на планируемый год утверждается приказом уполномоченного органа - Минприроды Чувашии. ООО "Ю." в Минприроды Чувашии с заявкой о проведении аукциона на право пользования недрами в акватории р. Волга на территории Чувашской Республики не обращалось.
Минприроды Чувашии письмом от 03.11.2010 № 6.2/01/05/-4626 сообщило ООО "Ю.", что на территории Чувашской Республики разведаны и числятся на балансе 12 месторождений строительных песков с суммарными запасами более 80 млн. куб. м. Обеспеченность запасами строительного песка составляет более 80 лет, и в целях рационального использования природных ресурсов и охраны недр, а также сохранения биологических и рыбных ресурсов реки Волга проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории реки Волга на территории Чувашской Республики, Минприроды Чувашии считает нецелесообразным.
В заседании Комиссии представитель Минприроды Чувашии добавил, что полномочия о включении новых участков с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории реки Волга на территории Чувашской Республики переданы федеральным законодательством субъекту Российской Федерации, поэтому Минприроды Чувашии вправе отказать в геологическом изучении, разведке и добыче строительных песков в акватории реки Волга на территории Чувашской Республики.
На вопрос Комиссии о том, были ли Минприроды Чувашии проведены мероприятия по рациональному использованию и охране недр, в соответствии требованиями статьи 23 Закона о недрах, представитель Минприроды Чувашии пояснил, что на территории Чувашской Республики достаточно разведанных и изученных участок для добычи песка на 100 лет вперед, и необходимость в изучении новых у Минприроды Чувашии отсутствует и, следовательно, проведение подобных мероприятий нецелесообразно. Также, сообщил, что какие-либо мероприятия по установлению возможного воздействия, на биологические и рыбные ресурсы реки Волга, на запрашиваемых ООО "Ю." участках реки Волга Минприроды Чувашии не проводились, соответствующие заключения у Рыбохотнадзора Чувашии не запрашивались.
Представитель Минприроды Чувашии считает, что письма ООО "Ю." заявками не являются и поэтому данные земельные участки не включены в перечень объектов лицензирования на 2010 и 2011 годы. Кроме того, сообщил, что в бюджетной смете Минприроды Чувашии в настоящий момент денежные средства на проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории реки Волка на территории Чувашской Республики отсутствуют.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, приходит к следующему.
ООО "Ю." (<...>) письмами от 09.08.2010 № 253, 254, 255 обратилось в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с просьбой предоставить для геологического изучения, разведки и добычи строительного песка участки недр, расположенных преимущественно по правой кромке судового хода реки Волга согласно координат, обозначенных в приложениях к вышеуказанным письмам.
Письмом от 03.11.2010 № 6.2/01/05-4626 Минприроды Чувашии отказало ООО "Ю." в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории реки Волга на территории Чувашской Республики в связи с нецелесообразностью. При этом указало, что в акватории реки Волга на территориях Козловского, Марпосадского, Чебоксарского и Моргаушского районов Чувашской Республики разведаны и числятся на балансе 12 месторождений строительных песков с суммарными запасами более 80 млн. куб. м., что при средней потребности в строительном песке обеспеченность составляет более 80 лет. Добычу строительного песка в акватории реки Волга в 2009 - 2010 гг. вели 4 недропользователя. Поэтому, в целях рационального использования природных ресурсов и охраны недр, а также сохранения биологических и рыбных ресурсов в бассейне реки Волга Минприроды Чувашии считает нецелесообразным дальнейшее проведение конкурсов или аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков в акватории реки Волга на территории Чувашской Республики.
В соответствии со статей 4 Закона о недрах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся:
- разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и другие.



решила:

1. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному составлять протокол об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
А.В.ЮЩЕНКО
Н.А.ДАВЫДОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 18 апреля 2011 года г. по делу № 24-АМЗ-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказа,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 18.04.2011 по делу № 24-АМЗ-2011 о нарушении Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем возврата к рассмотрению в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.09.1992 № 2395-1 "О недрах" заявок ООО "Ю." <...> от 09.08.2010 № 253, 254, 255 о предоставлении для геологического изучения, разведки и добычи строительного песка участков недр, расположенных преимущественно по правой кромке судового хода реки Волга согласно координат, обозначенных в приложениях к вышеуказанным письмам.
2. Об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов проинформировать Чувашское УФАС России до 31 мая 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
А.В.ЮЩЕНКО
Н.А.ДАВЫДОВА

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 18.04.2011 по делу № 24-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18 апреля 2011 года г. по делу № 24-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru