Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 99

Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
Брединского муниципального района"

Рассмотрев предложение исполняющего обязанности Главы Брединского муниципального района И.С. Юскина, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Брединского муниципального района" согласно приложению.

2. Настоящее Положение направить главе Брединского муниципального района для подписания и опубликования.

3. Действие настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ.

Председатель
Собрания депутатов
Брединского
муниципального района
Челябинской области
Н.Т.ГОРЮНОВ





Согласовано                               Утверждено
Начальник отдела образования              решением
Брединского муниципального района         Собрания депутатов
Челябинской области                       Брединского муниципального района
__________ Л.А. Губайдуллина              Челябинской области
"___" ____________ 2009 год               6 октября 2009 г. № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в Брединском муниципальном районе"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Брединского муниципального района, Положением "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Брединского муниципального района" и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Брединском муниципальном районе.

1. Общие положения

1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.


1.4. Учредителем Учреждения является Администрация Брединского муниципального района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Брединского муниципального района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава Брединского муниципального района.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает администрация Брединского муниципального района. Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания Учреждения с заключением контрольно-счетной комиссии района (далее - КСК). ТЭО должно содержать следующую информацию: цель создания Учреждения; основные виды деятельности создаваемого Учреждения; обоснование необходимости создания Учреждения; структуру Учреждения, схему его деятельности и управления; перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения; примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности Учреждения; затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов; заключение экспертной комиссии; выводы и рекомендации. К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.2. Причиной реорганизации Учреждения может быть: отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения; принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано; иные причины.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или отдел образования администрации Брединского муниципального района.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.5. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.
3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации; составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации учреждения.
3.8. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.9. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом образования администрации Брединского муниципального района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования Администрации Брединского муниципального района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения.
4.7. В постановлении о ликвидации Учреждения должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации. После издания постановления о ликвидации учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования Администрации Брединского муниципального района;
- работник финансового управления администрации Брединского муниципального района;
- работник отдела по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района; работник архивного отдела Администрации Брединского муниципального района;
- руководитель ликвидируемого учреждения. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.9. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете учреждение.
4.10. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач: публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения; выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности: по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю; после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами; после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю; передает в архив документы, подлежащие длительному хранению; уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.11. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.
4.12. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждений, определяется Учредителем.
4.13. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Вступление Положения в силу

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Брединского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ОСИПОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 06.10.2009 № 99
"Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Брединского муниципального района"
(вместе с "Положением "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Брединском муниципальном районе")

Решение
Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Брединском муниципальном районе"
1. Общие положения
2. Создание муниципальных образовательных учреждений
3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений
4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений
5. Вступление Положения в силу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru