Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 02 августа 2011 года

ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В связи с поступающими запросами по вопросу учета в целях применения упрощенной системы налогообложения средств, полученных из краевого бюджета государственными автономными учреждениями лесного хозяйства, Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
1. Краевое государственное автономное учреждение лесного хозяйства заключило с Управлением лесами Правительства Хабаровского края государственный контракт на выполнение работы по охране, защите и воспроизводству лесов (в том числе на выполнение работ по тушению пожаров) с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в 2011 году. Оплата работ осуществляется заказчиком за счет средств краевого бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление ряда полномочий в области лесных отношений, в т.ч. по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Средства на осуществление переданных вышеназванных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Согласно статье 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Государственное автономное учреждение не является непосредственным получателем целевых поступлений из федерального бюджета, а выступает по заключенному государственному контракту в качестве исполнителя работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Заказчик, в лице Управления лесами Правительства Хабаровского края, оплачивает выполненные автономным учреждением работы. Для автономного учреждения средства, полученные в оплату выполненных работ, признаются доходом от реализации выполненных работ.
В случае применения краевым государственным автономным учреждением упрощенной системы налогообложения доходы в целях налогообложения определяются в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики - организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, и доходы, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3 и 4 ст. 284 НК РФ в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Таким образом, на основании ст. 249 и 346.15 НК РФ денежные средства, полученные автономным учреждением от Управления лесами Правительства Хабаровского края в оплату выполненных работ, учитываются в составе доходов в целях определения налогооблагаемой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, как доходы от реализации.
2. Кроме государственного контракта, государственное автономное учреждение заключило с Управлением лесами Правительства Хабаровского края соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Хабаровского края на возмещение нормативных затрат по созданию систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержанию этих систем, средств, а также формированию запасов ГСМ на пожароопасный сезон 2011 года.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в т.ч. в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
Таким образом, полученные государственным автономным учреждением в 2011 году на основании соглашения с Управлением лесами Правительства Хабаровского края субсидии из бюджета Хабаровского края относятся к средствам целевого финансирования и не включаются в доходы, учитываемые в целях определения налогооблагаемой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом, на основании положений ст. ст. 251 и 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и получающие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования, и расходов, произведенных за счет указанных средств.
Поскольку суммы полученных субсидий не увеличивают доходы, подлежащие налогообложению при применении упрощенной системы налогообложения, то и расходы, которые осуществляются за счет полученных субсидий, налогоплательщики не могут включать в состав расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, обращаем внимание, что на основании ст. 251 НК РФ средства из бюджета в качестве субсидий, полученные коммерческими организациями, в целях налогообложения целевыми не являются и подлежат учету в составе доходов при определении налогооблагаемой базы при применении УСН.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информация УФНС РФ по Хабаровскому краю от 02.08.2011
"Порядок учета доходов автономным учреждением при упрощенной системе налогообложения"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru