Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области" организации нормотворческой деятельности администрации муниципального района по предупреждению и исключению способствующих созданию условий для проявления коррупции:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Казанского муниципального района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы на Попову Н.В. - главного специалиста администрации Казанского муниципального района.
3. Постановления администрации Казанского муниципального района от 15.10.2008 № 38 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Казанского муниципального района", от 13.04.2010 № 18 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.10.2008 № 38", от 12.01.2011 № 2 "О внесении изменений в постановление от 15.10.2008 № 38" считать утратившими силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Яркову Н.А., управляющую делами администрации Казанского муниципального района.

Глава района
Т.А.БОГДАНОВА





Приложение
к постановлению администрации
Казанского муниципального района
от 11 августа 2011 г. № 96

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений, распоряжений администрации Казанского муниципального района, проектов решений Думы Казанского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, вносимых главой администрации Казанского муниципального района, в том числе вносимых поправок в тексты проектов постановлений, распоряжений, решений и иных документов (далее по тексту настоящего порядка - муниципальные нормативные правовые акты района и иные документы), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения, предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов осуществляет главный специалист администрации Казанского муниципального района, в должностные обязанности которого входит проведение такой экспертизы (далее - главный специалист).
1.4. Руководители структурных подразделений администрации Казанского муниципального района (далее - разработчики проектов) обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего порядка, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов антикоррупционным требованиям.
На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов разработчик проекта осуществляет обязательное визирование проектов и обеспечивает отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.

2. Основные требования к проведению
антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов района и иных документов

2.1. Коррупционными факторами признаются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2.2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.


2.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.4. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, в том числе не относящиеся к таковым в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района осуществляется главным специалистом на стадии согласования таких документов. Проведение антикоррупционной экспертизы предшествует проведению правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района.
2.6. Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений главы администрации Казанского муниципального района с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
При выявлении в рамках правовой экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам, в действующих муниципальных нормативных правовых актах района и иных документах, принятых до введения настоящего порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов.
Разработчики проектов при получении соответствующего заключения главного специалиста, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых актов района о внесении изменений и дополнений либо о признании утратившими силу действующих муниципальных нормативных правовых актов района.
2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов, определенных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
2.8. Коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
2.8.1. широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2.8.2. определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
2.8.3. выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2.8.4. чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
2.8.5. принятие муниципального нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
2.8.6. заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
2.8.7. отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
2.8.8. отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
2.9.1. наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2.9.2. злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
2.9.3. юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.10. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению главы района могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов района
и иных документов, направление заключений
разработчикам проектов

3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении главного специалиста проводится их описание, а также предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия таких факторов, в том числе указываются сведения:
- по основаниям для проведения антикоррупционной экспертизы;
- по перечню выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим порядком.
3.2. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов, подписывается главным специалистом и направляется разработчикам проектов. Срок проведения главным специалистом антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта района и иных документов и составления заключения по результатам проведения такой экспертизы составляет 3 рабочих дня. Заключение составляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется разработчику проекта, второй - хранится у главного специалиста. Каждое заключение регистрируется в "Журнале регистрации экспертных заключений" с присвоением порядкового номера в пределах календарного года и даты подписания.
Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов направляются главному специалисту для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются главным специалистом без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта главе района для принятия, к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

4. Общественная экспертиза на коррупциогенность
проектов нормативных правовых актов

4.1. Общественная экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов района проводится юридическими и физическими лицами (независимыми экспертами), определенными Советом по противодействию коррупции администрации Казанского муниципального района, в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимые эксперты в целях проведения экспертизы обращаются в администрацию Казанского муниципального района.
Совет по противодействию коррупции в течение 30 дней рассматривает данные обращения. При соответствии требованиям и условиям включает обратившихся лиц в перечень независимых экспертов, который размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Казанского муниципального района.
Основными требованиями и условиями включения в перечень независимых экспертов для проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 2 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к физическому лицу, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта;
б) для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет.
4.2. Для проведения общественной экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов нормативных правовых актов района размещает проект в сети Интернет на официальном сайте администрации Казанского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование в соответствующие структурные подразделения.
4.3. При размещении проекта нормативного правового акта района в сети Интернет на официальном сайте администрации Казанского муниципального района разработчиком указывается период (срок) для проведения общественной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами.
По результатам общественной экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется разработчику проекта по адресу (почтовому или электронному), указанному в сети Интернет на официальном сайте администрации Казанского муниципального района.
К проекту нормативного правового акта района прилагаются все поступившие разработчику проекта экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту.
По внесенным экспертным заключениям разработчик проекта, в случае несогласия с экспертным заключением, готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение главы района для принятия к материалам проекта прилагаются все поступившие экспертные заключения и возражения.
4.4. Не позднее недели с момента принятия муниципального нормативного правового акта разработчик обязан удалить его с официального сайта администрации Казанского муниципального района.
4.5. Общественная экспертиза не проводится в случае приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.




Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 68, 25.08.2011

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации Казанского муниципального района от 11.08.2011 № 96
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Казанского муниципального района"

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Казанского муниципального района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Общие положения
2. Основные требования к проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов
3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и иных документов, направление заключений разработчикам проектов
4. Общественная экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru