ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. № 22-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА-ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ
ТИПА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию
совершенствования правового положения государственных учреждений Тверской области (приложение 1).
2. Утвердить план-график
мероприятий по изменению типа государственных учреждений Тверской области (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
а) Постановление
Администрации Тверской области от 30.06.2008 № 191-па "Об утверждении плана-графика работ по созданию пилотных автономных учреждений Тверской области путем изменения типа государственных учреждений Тверской области";
б) Постановление
Администрации Тверской области от 13.11.2009 № 480-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 30.06.2008 № 191-па".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области учитывать положения Концепции совершенствования правового положения государственных учреждений Тверской области при разработке и реализации мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 1 сентября 2011 г. № 22-пп
Концепция
совершенствования правового положения
государственных учреждений Тверской области
Настоящая Концепция определяет основные задачи и направления деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - органы исполнительной власти) по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области (далее - учреждения), в том числе особенности регулирования деятельности учреждений разных типов, включая государственные казенные учреждения Тверской области (далее - казенные учреждения), государственные бюджетные учреждения Тверской области (далее - бюджетные учреждения) и государственные автономные учреждения Тверской области (далее - автономные учреждения).
Раздел I
Характеристика существующей сети государственных учреждений
Тверской области
В настоящее время сеть государственных учреждений Тверской области включает более 410 учреждений. Наибольшую долю среди них занимают учреждения образования и социальной защиты населения.
В Тверской области начиная с 2008 года проводилась работа по совершенствованию управления бюджетной сетью. Подготовительный этап был пройден в рамках реализации Концепции
реформирования региональных финансов Тверской области на 2008 - 2009 годы. В результате в Тверской области удалось создать базовые инструменты для принятия мер по повышению эффективности работы бюджетной сети, в частности: утвердить процедуры работы с перечнями государственных услуг и стандартами государственных услуг, разработать и утвердить стандарты качества оказания услуг, урегулировать процедуру работы с государственными заданиями, сформировать правовые основы для создания и организации работы государственных автономных учреждений Тверской области.
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) распоряжением Администрации Тверской области от 21.05.2010 № 460-ра утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области. В настоящее время в Тверской области ведется работа по его реализации.
Вместе с тем динамику изменения в бюджетном секторе нельзя признать удовлетворительной. Несмотря на своевременное принятие необходимых процедурных документов, последовательная работа по созданию в Тверской области автономных учреждений за последние годы не была проведена. В отсутствие прямой связи между показателями государственного задания и объемами финансирования не все исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные учреждения, уделяли необходимое внимание работе с государственными заданиями.
По большинству государственных услуг социального блока к настоящему времени имеются наработки по методологии расчета нормативных затрат, однако к составлению областного бюджета Тверской области с учетом нормативных затрат перейти пока не удалось. Такую работу необходимо провести при разработке проекта областного бюджета Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Неравномерностью характеризуется наделение государственных учреждений Тверской области государственным имуществом: не все имущество, которым наделены учреждения, должным образом используется для оказания государственных услуг. Это приводит к недостаточной эффективности бюджетных расходов областного бюджета Тверской области.
│ │Российской Федерации │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────┼────────────────────────────┤
│ 7.│Обеспечение принятия│Органы, осуществляющие│В течение трех│Постановление
Администрации│
│ │распоряжений │функции и полномочия│месяцев с даты│Тверской области от│
│ │Правительства Тверской│учредителя), комитет│согласования │01.11.2010 № 550-па "Об│
│ │области о создании│по управлению│Комиссией │утверждении Порядка│
│ │государственных │имуществом Тверской│ │создания, реорганизации,│
│ │автономных учреждений│области, департамент│ │ликвидации и изменения типа│
│ │Тверской области путем│финансов Тверской│ │государственных учреждений│
│ │изменения типа│области, департамент│ │Тверской области" │
│ │существующих │экономики Тверской│ │ │
│ │государственных │области, контрольно-│ │ │
│ │учреждений Тверской│аналитический комитет│ │ │
│ │области │Тверской области │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────┼────────────────────────────┤
│ 8.│Внесение изменений в│Органы, осуществляющие│В течение│Постановление
Администрации│
│ │уставы государственных│функции и полномочия│одного месяца с│Тверской области от│
│ │автономных учреждений│учредителя, комитет по│даты принятия│01.11.2010 № 550-па "Об│
│ │Тверской области,│управлению имуществом│распоряжений о│утверждении Порядка│
│ │создаваемых путем│Тверской области │создании │создания, реорганизации,│
│ │изменения типа│ │государственных│ликвидации и изменения типа│
│ │существующих │ │автономных │государственных учреждений│
│ │государственных │ │учреждений │Тверской области" │
│ │учреждений Тверской│ │Тверской │ │
│ │области │ │области путем│ │
│ │ │ │изменения типа│ │
│ │ │ │государственных│ │
│ │ │ │бюджетных │ │
│ │ │ │учреждений │ │
│ │ │ │Тверской │ │
│ │ │ │области │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────┼────────────────────────────┤
│ 9.│Обеспечение подготовки и│Органы, осуществляющие│В течение трех│Федеральный закон от│
│ │принятия правовых актов│функции и полномочия│месяцев с даты│03.11.2006 № 174-ФЗ "Об│
│ │Тверской области,│учредителя (по│согласования │автономных учреждениях" │
│ │необходимых для│перечню, утвержденному│Комиссией │ │
│ │обеспечения деятельности│Комиссией) │ │ │
│ │государственных │ │ │ │
│ │автономных учреждений│ │ │ │
│ │Тверской области,│ │ │ │
│ │создаваемых путем│ │ │ │
│ │изменения типа│ │ │ │
│ │существующих │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │
│ │учреждений Тверской│ │ │ │
│ │области │ │ │ │
└───┴────────────────────────┴──────────────────────┴───────────────┴────────────────────────────┘