Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. № 1141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ

В целях разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 26.05.2011) администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому управлению области (Третьякова) при формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утверждены
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 01.09.2011 № 1141

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 28 октября 2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 26 мая 2011 г.).
При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика Тамбовской области в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Тамбовской области. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти области;
повышение эффективности предоставления государственных услуг;
повышение эффективности распределения средств областного бюджета;
оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления государственными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы государственного финансового контроля.
В целях обеспечения устойчивости и стабильности областного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта областного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики Тамбовской
области в 2012 - 2014 годах

Бюджетная и налоговая политика Тамбовской области в 2012 - 2014 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов областного бюджета планируется осуществлять в рамках стабильной бюджетной системы, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы должна проводиться ответственная бюджетная политика, основанная на следующих принципах:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
С 2012 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, совершенствования эффективности использования государственного имущества Тамбовской области, а также сокращения неэффективных расходов областного бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
индексацию стипендиального фонда для обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования, среднего профессионального и начального профессионального образования с 1 сентября 2012 г. на 6 процентов;
увеличение фондов оплаты труда учителей учреждений общего образования с целью доведения средней заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике области;
увеличение фондов оплаты труда медицинских работников и воспитателей областных государственных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения в целях поэтапного доведения объема бюджетных ассигнований на ее финансирование до установленного федерального норматива;
исполнение дополнительно передаваемых субъектам Российской Федерации полномочий по организации оказания всех видов медицинской помощи, в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам), содержанию передаваемых из федерального бюджета учреждений, осуществляющих дезинфекционную деятельность, а также государственных учреждений в сфере среднего профессионального образования;
реализацию в полном объеме (в связи с отменой с 2012 года софинансирования из федерального бюджета) мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю;
индексацию по уровню инфляции отдельных публичных нормативных обязательств (предусмотренных законами области);
продолжение реализации в Тамбовской области программ модернизации здравоохранения и образования;
осуществление модернизации экономики Тамбовской области путем внедрения инноваций;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику Тамбовской области в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития Тамбовской области.
Решение вопроса индексации в 2012 году фондов оплаты труда областных государственных учреждений будет рассматриваться с учетом экономического развития Тамбовской области, исполнения областного бюджета в 2012 году и дополнительного поступления из федерального бюджета финансовой помощи в виде дотации.
Проектировки доходов и расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы составляются с учетом целевых субвенций из федерального бюджета. Расходы, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, будут включены в проект областного бюджета на 2012 - 2014 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов областного бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета.

Основные направления налоговой политики Тамбовской
области в 2012 - 2014 годах

Основные направления налоговой политики Тамбовской области в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства. В связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета с 2012 года полностью передаются из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения и акцизы на алкогольную продукцию, распределяемые по нормативам.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала области путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инноваций, повышения инвестиционной привлекательности региона.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики области в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития области: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
усиление ответственности главных администраторов доходов бюджета области в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
продолжение работы по государственной поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории области;
организация эффективного взаимодействия с предприятиями региона по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в области с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованных действий администрации области и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов областной собственности, приватизировать государственное имущество, не задействованное в обеспечении государственных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования области.


В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
создание на территории области благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в областной собственности;
формирование государственного кадастра недвижимости на территории области;
проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства на территории области;
организация контроля за финансовой деятельностью убыточных организаций с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления области в развитии малого бизнеса на их территориях - закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.

Основные задачи бюджетной политики Тамбовской
области на 2012 - 2014 годы

В основу бюджетной политики Тамбовской области на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики региона, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации Тамбовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования позволит перераспределять бюджетные ресурсы на основе расставления приоритетов стратегических задач в пользу эффективных направлений развития Тамбовской области с учетом реальных возможностей.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Тамбовской области.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения областного бюджета. Поэтому при планировании расходов на 2012 - 2014 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Тамбовской области политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами области.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития области, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Исполнительным органам государственной власти необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в долгосрочные и ведомственные программы (расходы на проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Дня садовода, Дня поля и других ежегодных мероприятий).
Необходимо усилить роль докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в формировании областного бюджета. Исполнительным органам государственной власти следует доработать утвержденные ими доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обеспечив интеграцию результатов их деятельности с решением задач и достижением целей, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
В составе материалов, направляемых в Тамбовскую областную Думу одновременно с проектом закона области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", будет представлен проект перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ Тамбовской области. Расходы областного бюджета на 2012 год должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 60 процентов от общего объема расходов областного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления области значительно увеличить объем расходов, планируемых программно-целевым методом.
Необходимо повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти области по обеспечению потребностей населения в государственных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт, финансовое обеспечение государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2012 - 2014 годах исполнительным органам государственной власти области необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Рекомендовать органам местного самоуправления области обеспечить аналогичные решения.
Предстоит продолжить:
реализацию мероприятий по оптимизации количества областных государственных учреждений, формированию рациональной сети областных государственных учреждений, развитию конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
работу по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом планируется повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет расширения объема прав областных государственных учреждений, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых государственных услуг и увеличения способности областных государственных учреждений функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей государственных услуг. В переходный период до 1 июля 2012 г. будет проведена работа по изменению типа государственных учреждений в тех сферах, полномочия по финансовому обеспечению которых планируется передать регионам с 1 января 2012 г.
Планирование расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями исполнительными органами государственной власти области будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания. Учредителям областных государственных бюджетных и автономных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы государственной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в государственных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
утвердить государственные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации области перечнем государственных услуг (работ). При оказании учреждением государственных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом области;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности областных государственных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2012 г. в областной бюджет. Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо составить реестр областных государственных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в областной бюджет.
Начиная с 2012 года учредителям предстоит размещать на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого государственного учреждения, что позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности областных государственных учреждений и их руководителей, за качеством и объемом предоставляемых услуг со стороны учредителей учреждений и потребителей государственных услуг.
В 2012 - 2014 годах в Тамбовской области будет продолжаться реализация программ модернизации здравоохранения и образования.
Необходимо проводить аудит и мониторинг деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, разработать и внедрить систему мер по сдерживанию роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере.
Расходы областного бюджета инвестиционного характера следует направлять в 2012 - 2014 годах на строительство социально значимых объектов капитального строительства государственной собственности области и муниципальной собственности с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального бюджета. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов, применение механизмов государственно-частного партнерства.
Поддержка рынка жилья и стимулирования деловой активности в строительстве будет обеспечиваться в рамках областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" с привлечением на ее реализацию средств федерального бюджета. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены молодые семьи, граждане, проживающие в сельской местности, малоимущие граждане, дети-сироты.
Кроме того, за счет субвенций из федерального бюджета продолжится реализация полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, военнослужащих, уволенных с военной службы.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики является дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры области. С 2012 года в составе расходов областного бюджета в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет создан дорожный фонд Тамбовской области.
В 2012 - 2014 годах продолжится государственная поддержка значимых для области отраслей экономики (в том числе с использованием механизма субсидирования процентных ставок), сохранится достигнутый уровень поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Будет уделено особое внимание вопросам экологии, в том числе механизму и правилам финансирования природоохранных мероприятий, которые должны содержать экономические стимулы для их осуществления.

Политика в области межбюджетных отношений
в 2012 - 2014 годах

Основные направления политики в области межбюджетных отношений в Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р.
Первое направление - корректировка действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" организация оказания всех видов медицинской помощи, ранее закрепленных за органами местного самоуправления, с 2012 года передается на областной уровень.
Это потребует перераспределения доходных источников в соответствии с планируемыми изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сокращения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения на региональный уровень.
Второе направление - сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях развития Тамбовской области.
В целях повышения ответственности и самостоятельности органов местного самоуправления области в вопросах социально-экономического развития территорий исполнительными органами государственной власти области будет проанализирована эффективность предоставляемых из областного бюджета целевых субсидий за последние три года с подготовкой предложений по отмене предоставления неэффективных субсидий, консолидации отдельных субсидий, предоставляемых из областного бюджета в рамках одной целевой программы и, соответственно, будет уточнен перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области на 2012 - 2014 годы. При этом уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области будет определяться с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления муниципальных услуг, а основным условием предоставления целевой субсидии из областного бюджета для муниципального образования области будет наличие аналогичной целевой программы на местном уровне с утвержденными в ней целевыми индикаторами.
Предстоит внедрить практику приостановления финансирования по целевым видам финансовой помощи (за исключением субвенций) в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Третье направление - обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Сбалансированность местных бюджетов обеспечивается распределением иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством. В соответствии с условиями, установленными статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Программой повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы, значительная часть предусмотренных в расходах областного бюджета на 2012 - 2013 годы дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будет направлена на увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
Основными условиями предоставления дотации на обеспечение сбалансированности будут являться недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Четвертое направление - создание стимулов повышения качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с Постановлением администрации области от 6 апреля 2009 г. № 385 ежеквартально осуществляется мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами с размещением результатов мониторинга в сети Интернет на сайте финансового управления области. В то же время муниципальные образования области, достигшие наилучших результатов в сфере управления финансами, материально не поощряются.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами планируется подготовить нормативный правовой акт администрации области, в котором система показателей, используемых для оценки качества управления муниципальными финансами, дополнится показателями качества, связанными с реализацией Федерального закона от 8 октября 2010 г. № 83-ФЗ, и показателями повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с целевыми индикаторами Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы. Для муниципальных образований области, добившихся наилучших результатов в данной сфере деятельности, будут введены меры материального стимулирования.
Планируется продолжить работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Тамбовской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности в динамике. При этом необходимо пересмотреть количество предоставляемых грантов, уменьшив их и тем самым увеличив объем каждого гранта.
Необходимо пересмотреть условия проведения областных ежегодных конкурсов: "Лучший сельсовет (поссовет) Тамбовской области", "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области", на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу. В связи с тем, что в конкурсах осуществляется оценка результатов показателей городских и сельских поселений, целесообразно уточнить показатели конкурсов и объединить их в один.
В 2012 - 2014 годах в соответствии с бюджетным законодательством продолжится практика заключения с высокодотационными муниципальными образованиями области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику, будут осуществляться не реже одного раза в два года внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в тех муниципальных образованиях области, с которыми заключены соглашения.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Политика в области государственного долга

Долговая политика области в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
Основным источником финансирования дефицита областного бюджета в 2012 - 2014 годах выступят заимствования.
На начало 2012 года размер государственного долга Тамбовской области планируется удержать в пределах 50 процентов от собственных доходов. В предстоящий период объем государственного долга будет ежегодно возрастать. При этом долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять исполнение и обслуживание государственного долга.
Замещение краткосрочных банковских кредитов среднесрочными позволит рассрочить эти обязательства по времени и, несмотря на увеличение расходов на обслуживание государственного долга, обеспечит долговую устойчивость региона.
Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга определены на основании соглашений и договоров, графиков платежей в соответствии с двусторонними соглашениями.
В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита областного бюджета через осуществление государственных заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Тамбовской области бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга будут возрастать.
Условные обязательства области, связанные с выданными гарантиями на финансирование инвестиционных проектов с длительными сроками, находятся на относительно невысоком уровне, они сократились с пикового значения в 4,7 млрд. рублей в 2008 году до 1,4 млрд. рублей в 2011 году. За 2012 - 2014 годы размер предоставленных государственных гарантий сократится до 0,6 млрд. рублей.
Сдерживание условных обязательств и роста долга на управляемом уровне в среднесрочной перспективе будет позитивным для кредитных рейтингов области.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового управления области в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением органами государственной власти области и получателями средств областного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств областного бюджета;
за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований - получателями межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов муниципальных образований, в том числе целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий области;
проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований области, заключивших соглашения с финансовым управлением области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Необходимость перехода к программному бюджету и внедрения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требует совершенствования и развития государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти области.
Развитию эффективной системы государственного финансового контроля будет способствовать решение задачи совершенствования организации внутреннего финансового контроля (контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти области), в том числе в части более четкой регламентации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Контроль за деятельностью государственных учреждений главными распорядителями бюджетных средств в части осуществления ими внутреннего финансового контроля в сферах своей деятельности будет осуществляться по следующим направлениям:
за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - как контроль за использованием субсидий в соответствии с целями и условиями их предоставления из областного бюджета;
за использованием получателями целевых межбюджетных трансфертов, получателями иных субсидий (физическими и юридическими лицами, за исключением государственных учреждений и государственных унитарных предприятий) - в рамках контроля соблюдения условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
Кроме того, исполнительные органы государственной власти области будут наделены полномочиями по осуществлению внутреннего контроля (в том числе с правом создания структурных подразделений в пределах общей численности таких органов), направленного на соблюдение внутренних процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Тамбовской области от 01.09.2011 № 1141
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Особенности бюджетной и налоговой политики Тамбовской области в 2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой политики Тамбовской области в 2012 - 2014 годах
Основные задачи бюджетной политики Тамбовской области на 2012 - 2014 годы
Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах
Политика в области государственного долга
Политика в сфере финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru