Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 22 августа 2011 года

Вопрос 1. Важные изменения в законе РФ "О защите прав потребителей"

1 августа 2011 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статья 1 которого вносит изменения в Закон РФ "О защите прав потребителей".
В принятой редакции закона были учтены предложения Союза потребителей России, закрепившие за общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) право проводить общественный контроль за соблюдением прав потребителей и одновременно уточнившие порядок его проведения.
Мы рады, что Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" совместно с Союзом потребителей России сумело отбить очередную массированную попытку бизнеса полностью лишить потребительские организации права контролировать соблюдение прав потребителей.
Лоббисты от бизнеса пытались протолкнуть в закон "О защите прав потребителей" желанную для них поправку, исключающую право потребительских организаций проводить проверки соблюдения прав потребителей и вместо этого лишь разрешающую "информировать орган государственного надзора об имеющихся у предпринимателях нарушениях".
Не вышло! В новой редакции закона положения статьи 45 дают право общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам): "осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей".
А согласно ст. 46 Закона, как и ранее, общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца) в отношении неопределенного круга потребителей.
Общественный контроль есть и будет, поскольку эта общественная деятельность необходима, она направлена на выявление фактов нарушения законности, профилактику и пресечение противоправных действий, раскрытие преступлений и создание условий неотвратимости наказания и, как следствие этого, обеспечение безопасной жизнедеятельности человека и гражданина, общества и государства.

Вопрос 2. Акция общественного контроля хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной продажей запчастей для автотранспортных средств и оказывающих услуги (выполняющих работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

Общественным движением "Ассоциация потребителей Пензенской области" в период августа и сентября проводится Акция по проведению общественного контроля предпринимателей, занимающихся розничной продажей запчастей для автотранспортных средств и оказывающих услуги (выполняющих работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств на территории г. Пензы и Пензенской области" на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
Акция проводится в связи с изменениями в ст. 45 закона РФ "О защите прав потребителей", касающимися права общественных объединений потребителей проводить мероприятия общественного контроля, а также в связи с жалобами граждан на нарушения их прав при продаже автозапчастей и выполнении работ по ремонту автотранспорта.
Так, среди допускаемых нарушений нередко бывают такие как: не принимаются заявки от потребителей в письменной форме, либо заказ-наряд оформляется после завершения работ, а не перед их началом. Клиент не знает, какие работы намерен выполнять исполнитель, сроки выполнения работ, какова будет итоговая цена оказываемой услуги и перечень запчастей. Зачастую не оформляются квитанции по оплате выполненных работ. У ряда предпринимателей подобные нарушения допускаются систематически.
В рамках Акции запланировано проведение ряда мероприятий, направленных на соблюдение правил и повышения культуры обслуживания населения при выполнении работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта.
Цель проводимой акции:
- выявление нарушений в указанной сфере и оказание содействия предпринимателям в их устранении;
- информирование хозяйствующих субъектов об изменениях, которые произошли в законодательстве о защите прав потребителей.
По результатам общественного контроля и анализа выявленных нарушений планируется проведение семинара для представителей хозяйствующих субъектов - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на тему: "Анализ и способы устранения нарушений в сфере реализации запчастей для автотранспортных средств и оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"

Вопрос 3. Акция общественного контроля хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по изготовлению, поставке и установке оконных и дверных конструкций из ПВХ-профиля.

Общественным движением "Ассоциация потребителей Пензенской области" проводится в период августа и сентября Акция по проведению общественного контроля хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по изготовлению, поставке и установке оконных и дверных конструкций из ПВХ-профиля, алюминиевых конструкций на территории г. Пензы и Пензенской области" на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
Акция проводится в связи с изменениями в ст. 45 закона РФ "О защите прав потребителей", касающимися права общественных объединений потребителей проводить мероприятия общественного контроля, а также в связи с жалобами граждан на нарушения их прав при установке оконных конструкций.
Среди нарушений при установке оконных конструкций встречаются такие, как: не выдается паспорт качества на оконные блоки, не оформляется акт на скрытые работы по устройству монтажного шва оконных конструкций, не предоставляются копии сертификатов; в ряде случаев не выдается инструкция по эксплуатации окон, не указывается информация о гарантийных сроках на монтаж оконных конструкций, либо указывается гарантийный срок менее предусмотренного государственным стандартом, т.е. менее 5 лет.
У ряда предпринимателей подобные нарушения допускаются систематически.
В рамках Акции запланировано проведения ряда мероприятий, направленных на соблюдение правил и повышения культуры обслуживания при выполнении работ по изготовлению и установке оконных конструкций.
Цель планируемой акции:
- выявление нарушений в указанной сфере и оказание содействия предпринимателям в их устранении;
- информирование хозяйствующих субъектов об изменениях в законодательстве о защите прав потребителей.
По результатам общественного контроля и анализа выявленных нарушений планируется проведение семинара для представителей хозяйствующих субъектов - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на тему: "Анализ и способы устранения нарушений в сфере выполнения работ по изготовлению и установке оконных и дверных конструкций".

Вопрос 4: Я периодически обращаюсь в одну из станций технического обслуживания для ремонта автомобиля и прохождения очередного техобслуживания. После нескольких посещений данной СТО, у меня сложилось мнение, что услуги оказываются с нарушениями, а именно: не принимаются заявки от потребителей в письменной форме, заказ-наряд оформляется по окончании услуги, т.е. по факту выполненных работ, а не наоборот. Клиент не знает, какие работы намерен выполнять исполнитель, сроки выполнения работ, какова будет цена оказываемой услуги и перечень запчастей. Как правильно должен быть оформлен заказ на ремонт автомобиля?

В своей деятельности станции технического обслуживания автотранспортных средств должны руководствоваться "Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства.
Согласно требованиям указанных Правил заявка на ремонт либо техобслуживание автомобиля принимается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должна содержать следующие сведения:
- дата приема заказа, сроки его исполнения.
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, их стоимость и количество;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены.
Заказ, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
В случае если потребитель оставляет исполнителю автотранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автотранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Вопрос 5: При обращении в станцию технического обслуживания навязывается дополнительная платная услуга - мойка автомобиля. Кроме того, потребителю не разрешают входить в сервисную зону и контролировать оказание услуги по ремонту его автомобиля. Правомерны ли действия работников СТО?

Ответ: В данном случае действия работников СТО неправомерны.
Согласно пункту 20 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.
При этом Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.
Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.
Таким образом, к ремонту и техническому обслуживанию должны допускаться в том числе автомобили, не прошедшие мойку (имеющие незначительные загрязнения, не препятствующие ремонту и техническому обслуживанию автомобиля).
Кроме того, потребитель вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ по ремонту автомобиля, не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях СТО, сервисной зоне с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Начальник юридического отдела
Общественного движения
"Ассоциация потребителей
Пензенской области"
Ю.С.ВАСИЛЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснение> Ассоциации потребителей Пензенской обл. от 22.08.2011
<Обзор последних изменений Закона РФ "О защите прав потребителей". Актуальные вопросы по защите прав потребителей в сфере реализации товаров для автотранспортных средств и оказания услуг по ремонту и обслуживанию автомототранспортных средств>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru