Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июля 2011 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о департаменте по охране животного мира Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205 "О департаменте по охране животного мира Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент взаимодействия департамента по охране животного мира Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области.
2. Начальнику отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира департамента Н.Д. Виноградову при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя департамента
П.В.ГОГА





Утвержден
приказом
департамента по охране животного
мира Новосибирской области
от 11 июля 2011 г. № 81

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПО ВОПРОСАМ,
ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ
ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия департамента по охране животного мира Новосибирской области (далее - департамент) с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - органы контроля), разработан в целях повышения качества взаимодействия департамента с органами контроля при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области (далее - при организации и проведении проверок), принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении взаимодействия департамент руководствуется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237; "Российская газета", 31.12.2008, № 267);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);


Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.1995, № 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, № 30, ст. 3735);
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.03.1995, № 12, ст. 1024);
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2008 № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.11.2008, № 46, ст. 5358);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
Законом Новосибирской области от 06.10.2010 № 531-ОЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 08.10.2010, № 51);
Законом Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 30.09.2005, № 40);
постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 № 97-п "Об утверждении перечня должностных лиц департамента по охране животного мира Новосибирской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, и форм документов, составляемых по результатам проведенных департаментом по охране животного мира Новосибирской области мероприятий по государственному контролю" ("Советская Сибирь", 29.03.2011, № 53);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205 "О департаменте по охране животного мира Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 141, 23.07.2010);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.06.2010 № 178 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента по охране животного мира Новосибирской области, осуществляющих государственный экологический контроль в области организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения" ("Советская Сибирь", 13.07.2010, № 133);
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. При организации и проведении проверок департамент взаимодействует с:
- органами прокуратуры;
- правоохранительными органами;
- Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу;
- департаментом лесного хозяйства Новосибирской области;
- органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области;
- иными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), муниципальной контроль.
4. Государственный контроль в рамках предоставленных полномочий проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъект проверки), осуществляющих деятельность в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
5. Основные направления полномочий департамента по контролю при организации и проведении проверок:
- осуществление контроля за соблюдением обязательных требований и условий при осуществлении проверяемого вида деятельности;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в установленной сфере с установлением сроков устранения таких нарушений и контроль за исполнением;
- принятие мер, необходимых для привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности, установленной действующим законодательством в том числе.
6. Департамент и органы контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами:
- законности;
- самостоятельности в реализации своих полномочий;
- презумпцией добросовестности;
- открытости и доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, областных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведения проверок в соответствии с полномочиями органов контроля, их должностных лиц;
- ответственности органов контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий
при организации и проведении плановых проверок

7. Плановой проверкой при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год (далее - ежегодный план).
8. Количество и регулярность проведения плановых проверок регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом по охране животного мира Новосибирской области ежегодного плана проверок.
10. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименования субъектов, деятельность которых подлежит плановой проверке, и основные сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименования всех участвующих в совместной проверке органов контроля.
11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет на согласование проект ежегодного плана в орган прокуратуры.
12. В случае поступления предложений из органа прокуратуры по ежегодному плану о проведении совместных плановых проверок с органами контроля (далее - предложения) уполномоченный специалист департамента направляет доработанный с учетом предложений в части проведения совместных плановых проверок ежегодный план на согласование в органы контроля, указанные в предложениях, с указанием срока согласования ежегодного плана до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, почтовым отправлением, факсом или иным доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений.
При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о согласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист департамента направляет доработанный и утвержденный руководителем (а в случае его отсутствия - заместителем руководителя) департамента ежегодный план в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.
При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о несогласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок либо при отсутствии у департамента до указанной даты информации от органов контроля о согласии с планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист департамента направляет уведомление в орган прокуратуры об отсутствии изменений в ежегодном плане, направленном в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.
13. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента либо иным доступным способом.
14. На основании утвержденного плана специалисты департамента, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовят проект приказа о проведении совместной плановой проверки.
15. Подготовка приказа о проведении совместной плановой проверки осуществляется в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. В приказе о проведении плановой совместной проверки указываются специалисты департамента и, по согласованию с органами контроля, специалисты органов контроля, уполномоченные на проведение проверки.
17. Уполномоченные специалисты департамента уведомляют субъект проверки о проведении плановой проверки посредством направления заверенной копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения копии приказа субъектом проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченные специалисты департамента направляют субъекту проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.
К запросу прилагается копия приказа на проведение проверки, заверенная печатью департамента по охране животного мира Новосибирской области.
19. При необходимости уполномоченные специалисты департамента запрашивают недостающие для проведения совместной плановой проверки информацию и (или) документы в иных органах контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выявления необходимости получения недостающих информации и (или) документов в целях проведения плановой проверки.
20. Результатом совместной плановой проверки является акт проверки, который составляется уполномоченными специалистами департамента и органов контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом департамента и уполномоченными представителями органов контроля, участвовавшими в проведении проверки.
22. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
23. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, уполномоченные специалисты департамента и органов контроля, проводившие совместную плановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

III. Порядок информационного взаимодействия

24. Информационное взаимодействие между департаментом и органами контроля осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Административным регламентом взаимодействия.
25. Целью информационного обмена является оперативное получение департаментом информации при осуществлении контроля и надзора, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю и надзору при организации и проведении проверок.
26. Обмен информацией между департаментом и органами контроля осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Порядок осуществления текущего контроля за
осуществлением контроля (надзора) при взаимодействии

27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при взаимодействии и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами департамента и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
28. Уполномоченные специалисты департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.
29. Должностные лица департамента, уполномоченные принимать решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
30. Должностные лица департамента, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок

31. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
- осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.

VI. Ответственность департамента и его должностных
лиц при проведении совместных плановых проверок

32. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Департаментом осуществляется контроль за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 11.07.2011.

Приказ департамента по охране животного мира Новосибирской области от 11.07.2011 № 81
"Об утверждении административного регламента взаимодействия департамента по охране животного мира Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области"


Приказ
Административный регламент взаимодействия департамента по охране животного мира Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области
I. Общие положения
II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации и проведении плановых проверок
III. Порядок информационного взаимодействия
IV. Порядок осуществления текущего контроля за осуществлением контроля (надзора) при взаимодействии
V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок
VI. Ответственность департамента и его должностных лиц при проведении совместных плановых проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru