ДУМА СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Старорусского муниципального района
31 марта 2011 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Старорусского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о предоставлении муниципальных гарантий Старорусского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение
Думы Старорусского муниципального района от 05.02.2008 № 192 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий Старорусского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Старая Русса".
Глава муниципального района
А.В.БЫКОВ
Утверждено
решением
Думы Старорусского
муниципального района
от 01.04.2011 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальной гарантией Старорусского муниципального района (далее - гарантия) в целях настоящего решения признается вид долгового обязательства, в силу которого Старорусский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Гарантия обеспечивает:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
1.3. Гарантия может предоставляться в обеспечение обязательств юридических лиц и муниципальных образований Старорусского муниципального района (далее - претенденты) для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.4. Гарантия не предоставляется в части обеспечения исполнения обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
1.5. Гарантия не может быть предоставлена в обеспечение исполнения обязательств:
1) период освоения капитальных вложений с момента получения кредитных ресурсов до получения первой партии готовой продукции составляет не более:
а) 15 месяцев - в промышленности;
б) 36 месяцев - в сельском хозяйстве и в жилищном строительстве;
в) 18 месяцев - в прочих сферах деятельности;
2) простой срок окупаемости проекта составляет не более:
а) 36 месяцев с даты получения первой партии готовой продукции - в промышленности;
б) 60 месяцев с даты получения первой партии готовой продукции - в сельском хозяйстве;
в) 36 месяцев - в жилищном строительстве;
г) 60 месяцев - в прочих сферах деятельности;
3) срок действия гарантии, определяемый условиями гарантии, не превышает:
а) 51 месяца - в промышленности;
б) 96 месяцев - в сельском хозяйстве;
в) 36 месяцев - в жилищном строительстве;
г) 60 месяцев - в прочих сферах деятельности;
4) объем запрашиваемой гарантии под реализацию инвестиционного проекта не превышает 80 процентов от стоимости проекта.
2.8. Заключение об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района выдается экономическим комитетом Администрации муниципального района на основе анализа документов, представленных комитетом финансов Администрации муниципального района в соответствии с пунктами 2.1
- 2.3
настоящего решения, и направляется в комитет финансов Администрации муниципального района в течение 14 рабочих дней.
В случае выявления противоречий в представленных документах и (или) их несоответствия установленным требованиям к содержанию или оформлению (наличие неполных или недостоверных сведений для расчета критериев социально-экономической значимости и бюджетной эффективности проекта) экономический комитет Администрации муниципального района в течение 3 рабочих дней после получения документов возвращает документы претенденту на доработку.
При этом срок, установленный настоящей статьей для подготовки заключения об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.
2.9. Критериями оценки социально-экономической значимости инвестиционных проектов на территории муниципального района являются:
1) соответствие цели реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития муниципального района;
2) увеличение валового регионального продукта в рамках реализации инвестиционного проекта;
3) дополнительное создание и (или) сохранение рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (статистического показателя, характеризующего основные итоги социально-экономического положения Старорусского муниципального района) за период на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на получение гарантии.
2.10. Критерием оценки бюджетной эффективности предоставления гарантии является коэффициент роста (K роста) налоговых поступлений в консолидированный бюджет Старорусского муниципального района. Коэффициент роста рассчитывается как отношение объема исчисленных налоговых поступлений с учетом реализации инвестиционного проекта за весь период действия гарантии к объему исчисленных налоговых поступлений за этот же период без учета реализации инвестиционного проекта.
2.11. Для признания инвестиционного проекта эффективным в целях предоставления гарантии указанный показатель должен быть больше 1 (единицы). Инвестиционный проект, реализуемый вновь созданной организацией, признается экономическим комитетом Администрации муниципального района бюджетно эффективным.
2.12. Для решения вопросов о целесообразности предоставления гарантии Администрацией муниципального района создается постоянно действующая комиссия по отбору заявок юридических лиц и муниципальных образований на предоставление гарантий (далее - комиссия по отбору заявок).
2.13. Заявка претендента с прилагаемыми к ней документами, положительными заключениями, указанными в пунктах 2.5
- 2.11
настоящего решения, и положительным заключением по результатам анализа финансового состояния претендента направляется комитетом финансов Администрации муниципального района в течение 3 рабочих дней на рассмотрение комиссии по отбору заявок.
2.14. Комиссия по отбору заявок в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в пункте 2.13
, рассматривает заявку претендента на получение гарантии и готовит заключение о целесообразности предоставления гарантии.
2.15. Критериями целесообразности предоставления гарантии являются:
1) положительные заключения, указанные в пунктах 2.4
- 2.11
настоящего решения;
2) положительная кредитная история претендента;
3) объем и ликвидность предложенного обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
4) надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска);
5) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия.
2.16. При положительном заключении о целесообразности предоставления гарантии Администрация муниципального района:
1) вносит в Думу Старорусского муниципального района проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Думы Старорусского муниципального района о бюджете Старорусского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
2) после вступления в силу решения Думы Старорусского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Старорусского муниципального района о бюджете Старорусского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период принимает правовой акт о предоставлении гарантии.
2.17. Правовой акт об отказе в предоставлении гарантии принимается Администрацией муниципального района в случаях:
1) отрицательного заключения по результатам анализа финансового состояния претендента;
2) отрицательного заключения отраслевого органа об обоснованности предоставления гарантии и (или) экономического комитета Администрации муниципального района об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района;
3) отрицательного заключения комиссии по отбору заявок о целесообразности предоставления гарантии.
2.18. Комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ
3.1. Комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района осуществляет контроль за соблюдением получателями гарантий условий их получения в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
3.2. Контрольно-счетная комиссия Думы Старорусского муниципального района в пределах своих полномочий осуществляет контроль за предоставлением гарантий, а также за соблюдением получателями гарантий условий их получения.