Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11

Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2011
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.    - председатель   комиссии,    заместитель    руководителя
                    управления

- Литвиненко Н.В. - член комиссии, начальник отдела  контроля  естественных
                    монополий

- Рябухина И.В.   - член комиссии, главный государственный инспектор отдела
                    контроля естественных монополий

с участием:

- С.С.В.          - законного  представителя  ООО  "Э",  ООО  "Э-НН",   ООО
                    "Э-НО", ООО "ЭЦ"

- Л.Т.А.          - представителя ООО "Э-НН" (доверенность от 11.01.2010)

- Т.О.В.          - представителя ОАО "М" (доверенность от 22.03.2011)

- Щ.А.А.          - представителя ОАО "М" (доверенность от 16.12.2010)

- К.Э.В.          - представителя ОАО "М" (доверенность от 20.12.2010)

- Б.В.В.          - представителя ОАО "М" (доверенность от 22.12.2010)

- К.А.М.          - представителя ОАО "Н"  (доверенность  от  31.12.2010  N
                    152)

рассмотрев дело № 804/821-823/208-ФАС52-03/11 по признакам нарушения ООО "Э", ООО "Э-НН", ООО "Э-НО", ООО "ЭЦ" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

На основании поступивших в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области заявлений физических лиц Ш., К., С., Ж.-Ф. приказами Управления от 08.07.2010 № 486, от 09.07.2010 № 494, 493, 492 соответственно в отношении ООО "Э-НН" возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства № 804-ФАС52-ТР-10-03/07-10, 821-ФАС52-ТР-10-03/07-10, 822-ФАС52-ТР-10-03/07-10, 823-ФАС52-ТР-10-03/07-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившимся в установлении необоснованно высокой цены на услугу по приемке в эксплуатацию приборов (средств) учета электрической энергии.
Определением комиссии от 17.02.2011 указанные дела о нарушении антимонопольного законодательства объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 804/821-823-ФАС52-03/11; к участию в объединенном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены граждане Р., Д., Р., К.
Впоследствии по инициативе Управления приказом от 29.03.2011 № 83 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 208-ФАС52-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении обществ с ограниченной ответственностью "Э", "Э-НО", "ЭЦ".
Согласно определению комиссии от 08.04.2011 дела № 804/821-823-ФАС52-03/11 и № 208-ФАС52-03/11 объединены в одно производство (объединенному делу присвоен номер 804/821-823/208-ФАС52-03/11); ответчиками по делу признаны общества с ограниченной ответственностью "Э", "Э-НН", "Э-НО", "ЭЦ"; перечень заявителей и заинтересованных лиц, права которых, по их мнению, ущемляются в результате действий ответчиков, - указан выше (оставлен без изменений).
Кроме того, к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 804/821-823/208-ФАС52-03/11 в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "Н" и ОАО "М" (далее - ОАО "М"); в качестве эксперта в деле о нарушении антимонопольного законодательства принимал участие специалист Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Волжско-Окское управление Ростехнадзора).
В ходе рассмотрения дела физические лица (заявители и заинтересованные лица), направившие заявления в территориальный антимонопольный орган, сообщили о том, что в связи с получением от ООО "Э" уведомления о необходимости замены индивидуального прибора учета электрической энергии или проведения поверки в связи с истечением межповерочного интервала, они обращались по соответствующим телефонам и адресам, указанным в данных уведомлениях, в том числе, по вопросам порядка приемки в эксплуатацию однофазных приборов (средств) учета электрической энергии, замененных ими собственными силами (с привлечением третьих лиц). В ответ на обращения граждан потребителям предлагалось оформить заявление на проведение работ, именуемых как "Проверка средств учета абонентов бытового сектора. 1-нофазный прибор учета", после чего выдавалась квитанция от имени ООО "Э-НН" на оплату данных услуг стоимостью 700 рублей. Так, в частности, вышеуказанные работы выполнялись ООО "Э-НН" Кол., Ж-Ф., К., Р., Р.
По мнению указанных физических лиц, а также Ш., С., Д., стоимость услуг, оказываемых ООО "Э-НН", является необоснованно завышенной; работы, осуществляемые сотрудниками общества, производятся в достаточно короткое время (не более 10 - 15 минут).
Одновременно с этим физические лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, указали, что акты, составляемые сотрудниками ООО "Э-НН" при проверке приборов учета, оформлялись на бланке ОАО "М".


(извлечение)

<...>
обществу с ограниченной ответственностью "Э-НО":
1. В срок до 10 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем установления экономически обоснованной цены на услугу, предметом которой является инструментальная проверка однофазных приборов (средств) учета электрической энергии бытовых потребителей, их опломбировка с составлением акта, в котором отображаются, в частности, заводские номера электросчетчика, номера пломб (знаков визуального контроля), показания электросчетчика, коэффициент трансформации, для чего при определении стоимости данной услуги исключить при расчете фонда оплаты труда основного производственного персонала необоснованные трудозатраты, а также производить расчет транспортных расходов, исходя из фактического времени использования автотранспорта (с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2011).
4. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в срок до 15 июня 2011 года, представив подтверждающие документы и материалы.
5. В течение 1 календарного года с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обо всех фактах изменения стоимости рассматриваемой услуги, направляя соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней с момента издания локального акта (приказа) об изменении стоимости услуги, с приложением подтверждающих документов и материалов.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 3
от 16 мая 2011 г. по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

<...>
обществу с ограниченной ответственностью "ЭЦ":
1. В срок до 10 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем установления экономически обоснованной цены на услугу, предметом которой является инструментальная проверка однофазных приборов (средств) учета электрической энергии бытовых потребителей, их опломбировка с составлением акта, в котором отображаются, в частности, заводские номера электросчетчика, номера пломб (знаков визуального контроля), показания электросчетчика, коэффициент трансформации, для чего при определении стоимости данной услуги исключить при расчете фонда оплаты труда основного производственного персонала необоснованные трудозатраты, а также производить расчет транспортных расходов, исходя из фактического времени использования автотранспорта (с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2011).
6. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в срок до 15 июня 2011 года, представив подтверждающие документы и материалы.
7. В течение 1 календарного года с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обо всех фактах изменения стоимости рассматриваемой услуги, направляя соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней с момента издания локального акта (приказа) об изменении стоимости услуги, с приложением подтверждающих документов и материалов.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 4
от 16 мая 2011 г. по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

<...>
обществу с ограниченной ответственностью "Э":
1. В течение 1 календарного года с момента принятия решения по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства (изготовления его в полном объеме) сообщать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обо всех фактах установления (изменения) цены на услугу, предметом которой является инструментальная проверка однофазных приборов (средств) учета электрической энергии бытовых потребителей, их опломбировка с составлением акта, в котором отображаются, в частности, заводские номера электросчетчика, номера пломб (знаков визуального контроля), показания электросчетчика, коэффициент трансформации, в течение 5 рабочих дней с момента издания локального акта (приказа) об установлении (изменении) стоимости услуги, с приложением подтверждающих документов и материалов.
2. При установлении (изменении) стоимости услуги, указанной в пункте 1 настоящего предписания, не допускать необоснованного увеличения показателя трудозатрат основных производственных рабочих при калькулировании себестоимости рассматриваемой услуги, а также необоснованного расчета транспортных и иных расходов, приводящих к завышению ее стоимости (в том числе, с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2011).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 16.05.2011 по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в установлении гарантирующим поставщиком электрической энергии необоснованно высокой цены на услугу по приемке в эксплуатацию приборов (средств) учета электрической энергии>
(вместе с предписаниями Нижегородского УФАС РФ от 04.05.2011 № 1, 2, 3, 4 по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11)

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ № 1 от 16.05.2011 по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11
Предписание Нижегородского УФАС РФ № 2 от 16.05.2011 по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11
Предписание Нижегородского УФАС РФ № 3 от 16.05.2011 по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11
Предписание Нижегородского УФАС РФ № 4 от 16.05.2011 по делу № 804/821-823/208-ФАС52-03/11

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru