Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 04/16

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Принять Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Железнодорожный (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по законности, правопорядку, территориальному общественному и местному самоуправлению Блинову Н.В.

Глава городского
округа Железнодорожный
Е.И. Жирков





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 3 августа 2011 г. № 04/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Железнодорожный (далее - Положение) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);


5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Железнодорожный, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.6. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.8. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.9. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в процессе проведения правовой оценки проекта нормативного правового акта.
2.2. При направлении проекта нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
наименование проекта нормативного правового акта;
перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта;
вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов контрольным органом городского округа, правовым управлением в пределах разрабатываемых ими нормативных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Железнодорожный дается заключение.
2.4. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.
2.5. В случае возникновения между разработчиком проекта нормативного правового акта и лицом, проводящим экспертизу проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом (данный проект) с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.
2.6. До принятия Советом депутатов городского округа Железнодорожный, иными органами местного самоуправления городского округа Железнодорожный нормативный правовой акт направляется в прокуратуру города Железнодорожного для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.
2.7. При выявлении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов органами прокуратуры составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом и должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
2.8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов городского округа Железнодорожный, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Органы местного самоуправления городского округа Железнодорожный и (или) их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актах) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится правовым управлением администрации городского округа Железнодорожный (далее - правовое управление) одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Согласованный руководителями всех заинтересованных органов администрации городского округа проект нормативного правового акта до его подписания главой городского округа или до вынесения его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа направляется в установленном порядке в правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. Проекты нормативных правовых актов передаются в правовое управление с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится правовым управлением в течение 10 дней со дня его поступления в управление. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом правового управления, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
3.5. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы правовым управлением готовится заключение, которое подписывается сотрудником правового управления, проводившим экспертизу. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.
3.7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.
3.8. Исполнитель, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 дней обязан принять меры по устранению коррупционных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в правовое управление.

4. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта, изданного главой городского округа или администрацией городского округа Железнодорожный, Советом депутатов городского округа Железнодорожный проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Железнодорожный письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, представительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Железнодорожный Московской области, по поручению главы городского округа Железнодорожный, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется Антикоррупционной комиссией муниципального образования городской округ Железнодорожный (далее - Комиссия) по поручению главы городского округа Железнодорожный или по обращению депутатов Совета депутатов городского округа Железнодорожный, а также в случаях обращения физических либо юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
Комиссия создается распоряжением администрации городского округа Железнодорожный. В состав Комиссии входит депутат Совета депутатов городского округа Железнодорожный.
4.3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов Комиссия составляет письменное заключение.
4.4. Заключение Комиссии состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.5. Вводная часть должна содержать:
дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.6. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта;
в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
4.7. Заключение подписывается председателем Комиссии.
4.8. Заключение носит рекомендательный характер.
4.9. Заключение направляется не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания заявителю, копия остается в Комиссии, а в случае выявления коррупциогенных факторов - главе городского округа Железнодорожный для обязательного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.10. В соответствии с заключением Комиссии разработчик нормативного правового акта подготавливает предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 3 августа 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 03.08.2011 № 04/16
"О принятии Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Железнодорожный"

Решение
Приложение. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Железнодорожный
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru