Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАБОТА"
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Во исполнении поручения по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Кадошкинского муниципального района, решил:

1. Утвердить муниципальную программу "Забота" на 2011 - 2013 годы (прилагается).

2. Исполнителям программы обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя Совета депутатов
Кадошкинского муниципального района
Л.В.РОЖНОВА




ПАСПОРТ

муниципальной программы "Забота" на 2011 - 2013 годы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │   Муниципальная программа "Забота" на 2011 - 2013 годы   │
│  программы   │                   (далее - Программа)                    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Основание   │Перечень поручений по реализации Послания Президента      │
│   принятия   │Федеральному Собранию, Федеральный закон от 06.10.2003 №  │
│  решения о   │131-ФЗ "Об общих принципах организации местного           │
│  разработке  │самоуправления в Российской Федерации"                    │
│  программы   │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Заказчик   │Администрация Кадошкинского муниципального района         │
│  программы   │Республики Мордовия                                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Разработчики │Администрация Кадошкинского муниципального района         │
│  Программы   │Республики Мордовия, Государственное учреждение           │
│              │"Социальная защита по Кадошкинскому муниципальному района │
│              │Республики Мордовия                                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Исполнители  │Администрация Кадошкинского муниципального района         │
│  Программы   │Республики Мордовия (структурные подразделения),          │
│              │Государственное учреждение "Социальная защита по          │

│  2007  │        2883         │      138      │      60       │   851    │
├────────┼─────────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────┤
│  2008  │        2774         │      127      │      58       │   854    │
├────────┼─────────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────┤
│  2009  │        2698         │      107      │      48       │   803    │
├────────┼─────────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────┤
│  2010  │        2658         │       70      │      56       │   757    │
└────────┴─────────────────────┴───────────────┴───────────────┴──────────┘

По состоянию на 1 января 2011 года на территории района проживает 2597 пенсионеров, среди них - 869 граждан, не являющихся федеральными или региональными льготниками. По оценочным данным до 7,6% граждан старшего поколения и инвалидов имеют доходы ниже прожиточного минимума. На 01 января 2011 года количество пожилых граждан, нуждающихся в социальном обслуживании составляет 69 человек, охвачено 60 человек, что составляет 87%.
Большинство пенсионеров не в состоянии ежемесячно оплачивать товары и услуги, входящих в перечень для расчета индекса потребительских цен для населения. Размер пенсий даже с учетом их индексации не покрывает рост цен на продукты питания, лекарственные препараты, коммунальные, бытовые и транспортные услуги.
Наиболее сложно сегодня выживать пенсионерам, не имеющим никаких льгот. Их пенсии едва хватает на коммунальные платежи. Вместе с тем понятие "малоимущие" относится не только к пенсионерам, не имеющим льгот, но и к льготным категориям граждан, для которых федеральным либо краевым законодательством предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки. Самая многочисленная категория льготников - ветераны труда и труженики тыла - получают ЕДВ в размере 257 рублей и 385 рублей, в которую входит оплата за проезд, телефон, лекарства, зубопротезирование, но эта сумма не компенсирует реальных затрат на эти цели. Кроме того, они не имеют "социального пакета", то есть полностью лишены возможности оздоровления.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Факторами, тревожащими граждан старшего поколения, являются изменение привычных жизненных стереотипов, с которыми они прожили всю свою жизнь, ограниченность общения.
Внедрение и выполнение администрацией района и всех исполнителей Программы запланированных мероприятий позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня старшего поколения - одной из наиболее социально незащищенной категории граждан, обеспечить им социальные гарантии, доступность социальных услуг и культурных ценностей, получение квалифицированной своевременной медицинской помощи.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является осуществление мер по улучшению качества жизни граждан старшего поколения, достижение которой обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, степени их адаптации в современных условиях, расширение социокультурных возможностей лиц пожилого возраста, содействие участию пожилых людей в общественной и спортивной жизни района, продолжение образования, поддержание жизненной активности.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
предоставление адресной социальной помощи гражданам старшего поколения с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, доходов, жилищно-бытовых и других условий, в первую очередь одиноким пожилым гражданам; привлечь внимание общества к проблеме старения населения; оказание помощи общественным организациям ветеранов и инвалидов;
привлечение к работе в учреждениях социального обслуживания населения квалифицированных специалистов;


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета Кадошкинского муниципального района и внебюджетных источников (по согласованию). Объемы финансирования мероприятий программы из бюджета муниципального образования будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

4. Механизм реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (структурные подразделения),
Государственное учреждение "Социальная защита по Кадошкинскому муниципальному района Республики Мордовия,
Совет ветеранов Кадошкинского муниципального района,
Муниципальное учреждение здравоохранения "Кадошкинская центральная районная больница", Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Кадошкинская детско-юношеская спортивная школа",
Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры Кадошкинского муниципального района", Администрации городского и сельских поселений района, сельские дома культуры, Районные и сельские библиотеки, Кадошкинское районное общество инвалидов, Совет женщин Кадошкинского муниципального района, Образовательные учреждения района, Автономная некоммерческая организация "Редакция районной газеты "Возрождение"

5. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий программы позволит:
- улучшить социальное положение пожилых людей по средством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию;
- способствовать повышению качества жизни пожилых людей, улучшению медицинского и культурного обслуживания пожилых людей, участие в культурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- обеспечить координацию деятельности организаций и учреждений по предоставлению гражданам старшего поколения услуг социальной сферы.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 64, 02.06.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 01.06.2011 № 322
"Об утверждении муниципальной программы "Забота" на 2011 - 2013 годы"

Решение
Паспорт муниципальной программы "Забота" на 2011 - 2013 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Цели и задачи Программы
3. Ресурсное обеспечение Программы
4. Механизм реализации Программы
5. Оценка эффективности Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru