Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 724-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Енисейского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации района от 18.08.2010 № 614-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А. Белошапкину.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Енисейская правда".

Глава
администрации района
И.А.МИХАЙЛОВ





Утвержден
Постановлением
администрации района
от 11 октября 2010 г. № 724-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Енисейского района, уполномоченным органом местного самоуправления, организациями, учреждениями, уполномоченными на предоставление муниципальных услуг (далее - административные регламенты),
1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Органы местного самоуправления Енисейского района либо органы, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующих областях (сферах) управления, разрабатывают и утверждают типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг по осуществляемым полномочиям.
1.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный орган местного самоуправления, организация либо учреждение, уполномоченные на предоставление муниципальной услуг (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению органом, являющимся разработчиком административного регламента, в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации Енисейского района.
2.3. Проекты административных регламентов, разработанные органом, являющимся разработчиком административного регламента, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

3.1. Наименование административного регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги,
3.2. В административный регламент включаются разделы в соответствии со структурой, определенной статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3. В разделе административного регламента, устанавливающего общие положения, следует отразить:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной услуги;
3) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
4) указать возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
3.4. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен соответствовать статье 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и излагаться в соответствующем разделе административного регламента.
3.5. В разделе административного регламента, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, следует отразить:
1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;
5) информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг в случаях предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
6) справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
7) адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
8) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуг, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах 5 - 8 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
10) блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.6. В разделе административного регламента, касающемся контроля за исполнением административного регламента, следует отразить:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и штатных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) возложение ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе административного регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, следует отразить:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие исполнительные органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Проект административного регламента, разработанного органом, являющимся разработчиком административного регламента, должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами с даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.8.1. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента, разработанного органом, являющимся разработчиком административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее месяца со дня размещения административного регламента органом, являющимся разработчиком административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.8.2. Непоступление заключения по проведенной независимой экспертизе административных регламентов от заинтересованных лиц в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет не является препятствием для дальнейшего согласования и утверждения административного регламента,
3.9. По результатам экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы,

4. УТВЕРЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами администрации Енисейского района.
4.2. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Енисейского района, являющимися юридическими лицами, утверждаются приказами руководителей этих структурных подразделений. Административные регламенты, разработанные учреждениями, находящимися в ведении структурных подразделений, утверждаются приказами руководителей структурных подразделений (за исключением случаев. когда утверждение административных регламентов прямо отнесено к компетенции определенного органа),
4.3. Типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления по переданным полномочиям, разработанные структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, утверждаются приказами руководителей структурных подразделений,
4.4. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат согласованию с отделом экономического развития района, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа или структурного подразделения, подлежит согласованию с финансовым управлением администрации района.
Согласование проектов административных регламентов отделом экономического развития района и финансовым управлением администрации района осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента получения проекта административного регламента.




Официальная публикация в СМИ:
"Енисейская правда", № 55, 04.11.2010

Вступил в силу с 11 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Енисейского района Красноярского края от 11.10.2010 № 724-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Разработка проектов административных регламентов
3. Требования к административным регламентам
4. Утверждение административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru