Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. № 527-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОАННИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", и требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки профессиональной деятельности руководящих работников, на основании распоряжения главы Новоаннинского муниципального района № 526-р от 15.06.2011:
1. Утвердить Положение о порядке аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Новоаннинского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить формы заявления, представления, аттестационного листа (приложения 2, 3, 4).
3. Утвердить Положение об экспертизе уровня результативности практической деятельности руководящих работников в рамках аттестационного периода (приложение 5).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района Вихлянцева А.С.

И.о. главы Новоаннинского
муниципального района
Д.А.ТЕРНИКОВ





Приложение № 1
к распоряжению
главы Новоаннинского
муниципального района
от 15 июня 2011 г. № 527-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОАННИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Новоаннинского муниципального района (далее - Положение), реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы.
1.2. Аттестации подлежат руководители образовательных учреждений, их заместители, руководители структурных подразделений и иные руководящие работники (далее - руководящие работники, аттестуемые).
1.3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности, Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений № 03-52/46 от 18 августа 2010 г.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;
- повышение эффективности и качества труда;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости постоянного повышения квалификации аттестуемых;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда руководящих работников.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.6. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений осуществляет отдел народного образования администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

- творческий отчет (за три года - зам. директора ОУ).
Форма презентации результативности практической деятельности указывается аттестуемым в заявлении. Координатор (ответственный за аттестацию руководящих работников) осуществляет контроль соответствия формы проведения экспертизы практической деятельности форме, указанной в заявлении аттестуемого руководящего работника. В случае обнаружения несоответствия координатор предоставляет соответствующую информацию в муниципальную аттестационную комиссии, а также председателю экспертной группы.
По итогам Экспертизы членами экспертной группы составляется в 2 экземплярах экспертное заключение, заверяемое подписями всех экспертов, принимавших участие в Экспертизе. Заключение оформляется по установленному образцу. 1-й экз. заключения выдается аттестуемому, 2-й экз. - предоставляется в муниципальную аттестационную комиссию.
2.1. Мастер-класс.
2.1.1. Мастер-класс - форма оценивания уровня результативности практической деятельности аттестуемого, предполагающая обобщение и распространение опыта (административного), практическую демонстрацию фундаментально разработанного оригинального метода или авторской методики, опирающейся на особые принципы (сформулированные самим автором) и имеющей четкую структуру.
2.1.2. Мастер-класс представляется руководящим работником на взрослой аудитории. Место и время проведения определяет координатор (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории определяется координатором и численно не может быть менее пятнадцати человек. По желанию аттестуемого мастер-класс может предполагать работу с залом, когда в работу включены десятки участников. Эксперты могут присутствовать только в качестве наблюдателей.
2.1.3. Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут.
2.1.4. Результативность уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу.
2.1.5. По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса. При возникновении у экспертов вопросов - ответить на них.
2.1.6. Для формирования целостного представления о качестве и результативности проведенного мастер-класса представители экспертной группы могут обратиться к участникам мероприятия с просьбой прокомментировать отношение к предмету обсуждения, полезность занятия и т.д. Эти комментарии могут стать дополнительным материалом, фиксируемым в экспертном заключении в качестве примечания.
2.1.7. Решение принимается членами экспертной группы коллегиально. В течение трех дней решение доводится до сведения аттестуемого.
2.2. Публичный доклад.
2.2.1. Публичный доклад - форма презентации руководителями учреждений результативности практической деятельности за последние 3 года.
2.2.2. Публичный доклад - ежегодный доклад учреждения, форма широкого информирования родителей (законных представителей), обучающихся, социальных партнеров, общественности о тенденциях развития учреждения.
2.2.3. Формат, специфика организации, а также структура публичного доклада определяются утвержденным Примерным положением о публичном ежегодном докладе образовательного учреждения (приложение к приказу Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 15.01.2008, № 45) (далее по тексту - Положение).
2.2.4. Публичный доклад рассматривается экспертами по результатам изучения материалов, представленных на интернет-сайте учреждения и в бумажном варианте.
2.2.5. После изучения экспертами электронных материалов (бумажного варианта) публичного доклада организуется собеседование с аттестуемым, в ходе которого рассматриваются только вопросы, непосредственно связанные с административной деятельностью руководителя. Время собеседования не должно превышать 30 минут.
2.2.6. Решение принимается экспертами коллегиально и в отсутствие аттестуемого. После принятия решение доводится до сведения аттестуемого.
2.3. Творческий отчет.
2.3.1. Творческий отчет - форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о ее результатах. Данная форма испытания предназначена для обеспечения объективности, практичности проведения и оптимальной полноты итоговых данных аттестационной оценки профессиональной компетентности по целостному комплексу критериев оценки показателей уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности руководящих работников.
2.3.2. Творческий отчет должен представлять собой законченное исследование, имеющее следующие обязательные признаки:
- цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования;
- научная обоснованность результатов;
- характеристика новизны, теоретической и практической значимости;
- результаты, лично полученные аттестуемым и выносимые им на защиту.
2.3.3. Организация подготовки и проведения творческого отчета.
Тема творческого отчета и форма его представления (в виде электронной презентации, методической выставки и т.д.) определяются аттестуемым.
Творческий отчет не позднее чем за 1 месяц до его представления представляется в муниципальную аттестационную комиссию и размещается на сайте отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района.
На защите аттестуемый делает устное сообщение (не более 30 минут), обосновывая актуальность и защищая основные положения своего творческого отчета, и отвечает на дополнительные вопросы экспертной комиссии.
Члены экспертной комиссии оценивают актуальность и новизну работы, ее теоретическую и практическую значимость, результаты ее апробации и внедрения и выносят решение о соответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории.
2.3.4. Требования к оформлению и представлению творческого отчета.
Текст творческого отчета представляется в печатном и электронном виде: размер шрифта - 12, междустрочный интервал - 1,5, все поля - 2 см. Объем работы не должен превышать 32 печатных страниц (2 п.л.) формата А4 (не включая приложения).
Творческий отчет состоит из следующих разделов: титульный лист; содержание (оглавление); введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения, содержащие практические материалы, иллюстрирующие авторский опыт (по необходимости).
2.3.5. Творческий отчет включает следующие обязательные компоненты:
- сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон и другие на усмотрение автора);
- обоснование актуальности работы, постановку целей, задач, описание научной новизны и практической значимости данного исследования, сведения об апробации;
- описание системы работы;
- результативность, выводы;
- указание литературных и интернет-источников.
2.3.6. Порядок выдачи документов.
По итогам творческого отчета оформляется протокол. Аттестуемый получает от председателя экспертной группы экспертное заключение, удостоверяющее соответствие (несоответствие) уровня его теоретической профессиональной подготовки требованиям запрашиваемой категории.

Заместитель главы -
управляющий делами
администрации Новоаннинского
муниципального района
С.Н.МИЩЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 15.06.2011 № 527-р
"Об утверждении документации по организации и проведению процедуры аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Новоаннинского муниципального района"
(вместе с "Положением об экспертизе уровня результативности практической деятельности руководящих работников в рамках аттестационного периода")

Распоряжение
Приложение № 1. Положение о порядке аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Новоаннинского муниципального района
I. Общие положения
II. Порядок аттестации руководящих работников для установления соответствия занимаемой должности, для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
Обязательная аттестация
III. Порядок аттестации руководящих работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
Добровольная аттестация
IV. Формы квалификационных испытаний
V. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и регламент работы
VI. Реализация решений аттестационной комиссии
Приложение № 2. Заявление
Приложение № 3. Представление
Приложение № 4
Аттестационный лист
Аттестационный лист
Приложение № 5. Положение об экспертизе уровня результативности практической деятельности руководящих работников в рамках аттестационного периода
1. Общие положения
2. Описание вариативных форм презентации аттестуемыми уровня результативности практической деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru