Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. № 189

Об утверждении Положения о контрольной деятельности
Магнитогорского городского Собрания депутатов

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о контрольной деятельности Магнитогорского городского Собрания депутатов (прилагается).

2. Считать утратившим силу Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 октября 2008 года № 159 "Об утверждении Положения о контрольной и аналитической деятельности Магнитогорского городского Собрания депутатов".

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 октября 2010 г. № 189

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольной деятельности
Магнитогорского городского Собрания депутатов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о контрольной деятельности Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, определяет цель, направления, формы контрольной деятельности, осуществляемой Магнитогорским городским Собранием депутатов (далее - городское Собрание), и устанавливает порядок организации, осуществления и обеспечения контрольной деятельности городского Собрания.
2. Контрольная деятельность городского Собрания осуществляется на основе принципов законности, системности, профессионализма, плановости, объективности, независимости, гласности и ответственности.


3. Целями контрольной деятельности городского Собрания является повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения муниципальных правовых актов, а также выявление причин, затрудняющих их исполнение, и определение мер для устранения недостатков.
4. Основными направлениями контрольной деятельности городского Собрания являются:
1) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2) контроль соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу города Магнитогорска и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам городского Собрания, в том числе:
- соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- соблюдение установленного городским Собранием порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- соблюдение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- соблюдение порядка участия города Магнитогорска (далее - город) в организациях межмуниципального сотрудничества;
3) финансовый контроль;
4) контроль выполнения планов и программ развития города, в том числе по реализации национальных проектов на территории города;
5) контроль выполнения решений городского Собрания;
6) иные направления контрольной деятельности, предусмотренные законодательством.
5. Контрольные полномочия городского Собрания распространяются в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, иными нормативными правовыми актами, на органы местного самоуправления города, а также на организации вне зависимости от форм собственности, общественные объединения и физических лиц, если они являются получателями средств бюджета города, пользуются муниципальным имуществом и (или) управляют им, а также имеют льготы и иные преимущества, предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, в пределах пользования ими.

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Контрольная деятельность городского Собрания осуществляется непосредственно городским Собранием, комиссиями городского Собрания, рабочими группами, депутатами.
7. Контрольная деятельность городского Собрания подразделяется на:
- предварительную - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений городского Собрания;
- текущую - в ходе рассмотрения исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в течение срока их действия;
- последующую - в ходе рассмотрения отчетов и информации.
8. Формами осуществления контрольной деятельности являются:
- заслушивание на заседании городского Собрания, постоянных комиссий депутатов городского Собрания отчетов и информации главы города, председателя городского Собрания, председателя контрольно-счетной палаты города, должностных лиц органов местного самоуправления города, председателей постоянных комиссий городского Собрания, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории города, о выполнении полномочий по решению вопросов местного значения;
- заслушивание информации о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов городского Собрания;
- заслушивание отчетов депутатов о результатах их работы в комиссиях, рабочих группах, на совещаниях и заседаниях;
- информирование главы города и иных должностных лиц органов местного самоуправления о выявленных нарушениях;
- внесение главе города и иным должностным лицам органов местного самоуправления рекомендаций по совершенствованию работы;
- заслушивание информации об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий;
- направление материалов о фактах нарушения законодательства в соответствующие органы;
- депутатская проверка, депутатский запрос, обращение депутата;
- иные формы, предусмотренные законодательством.
9. Глава города представляет городскому Собранию ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами городского Собрания.
10. Информация главы города, отчеты или информация председателя городского Собрания, председателя контрольно-счетной палаты города, должностных лиц органов местного самоуправления города, председателей постоянных комиссий городского Собрания, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории города, заслушивается на заседаниях городского Собрания, постоянных комиссий городского Собрания в соответствии с планом работы городского Собрания либо по решению городского Собрания и (или) постоянной комиссии.
11. Решение о предоставлении отчета или информации направляется главе города, председателю городского Собрания, председателю контрольно-счетной палаты города, должностным лицам органов местного самоуправления города, председателям постоянных комиссий городского Собрания, руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории города, не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания городского Собрания или постоянной комиссии городского Собрания.
12. По итогам обсуждения отчета или информации главы города, председателя городского Собрания, председателя контрольно-счетной палаты города, должностных лиц органов местного самоуправления города, председателей постоянных комиссий городского Собрания, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории города, городским Собранием, постоянной комиссией городского Собрания принимается решение о принятии отчета или информации к сведению. В решении могут также содержаться предложения о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
13. Решение о проведении депутатской проверки принимается в соответствии с компетенцией городского Собрания по письменному обращению субъекта правотворческой инициативы, которое должно содержать:
1) предмет депутатской проверки;
2) срок проведения депутатской проверки;
3) основания депутатской проверки, в том числе:
- нарушение прав и свобод человека и гражданина;
- нарушение бюджетного процесса в городе;
- нарушение порядка исполнения планов и программ развития города;
- нарушение порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
- ухудшение социально-экономического положения в городе;
4) разъяснение общественной значимости предмета депутатской проверки;
5) иные положения, необходимые для проведения депутатской проверки.
Обращение о проведении депутатской проверки вносится в городское Собрание в порядке, установленном Регламентом городского Собрания для внесения проектов решений городского Собрания. В исключительных случаях, когда требуется немедленное принятие решения, вопрос о назначении депутатской проверки может быть включен в повестку дня непосредственно на заседании городского Собрания.
Депутатская проверка проводится комиссией депутатов. Состав комиссии депутатов, ее полномочия, срок проведения депутатской проверки определяются в решении городского Собрания о проведении депутатской проверки.
14. По итогам депутатской проверки комиссия депутатов готовит заключение, которое направляется на рассмотрение городского Собрания для принятия соответствующего решения.
15. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц в порядке, установленном Регламентом городского Собрания.
16. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контрольной деятельности обеспечивается постоянными комиссиями городского Собрания в соответствии с Положением о постоянных комиссиях депутатов Магнитогорского городского Собрания депутатов.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17. Организационное, правовое и информационное обеспечение контрольной деятельности городского Собрания осуществляет аппарат городского Собрания:
1) разрабатывает проекты планов контрольной деятельности;
2) организует учет нормативных правовых актов городского Собрания;
3) обеспечивает взаимодействие с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий;
4) готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы;
5) осуществляет иные действия в сфере обеспечения контрольной деятельности городского Собрания в соответствии со своей компетенцией.
18. При осуществлении контрольной деятельности городское Собрание может взаимодействовать, обмениваться методическими, нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных мероприятиях с:
- иными органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами;
- правоохранительными органами;
- иными органами и организациями и (или) их должностными лицами в соответствии с компетенцией.
19. Результаты контрольной деятельности городского Собрания рассматриваются на заседании городского Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26.10.2010 № 189
"Об утверждении Положения о контрольной деятельности Магнитогорского городского Собрания депутатов"
(вместе с "Положением о контрольной деятельности Магнитогорского городского Собрания депутатов")

Решение
Положение о контрольной деятельности Магнитогорского городского Собрания депутатов
1. Общие положения
2. Порядок осуществления контрольной деятельности
3. Обеспечение контрольной деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru