Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 17 августа 2011 года

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОХОДОВ ПОСРЕДНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, в связи с поступающими вопросами о порядке определения дохода в целях перехода на упрощенную систему налогообложения организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на основании посреднических договоров (комиссионерами, агентами, поверенными), сообщает следующее.
В соответствии с п. 2.1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (в ред. Закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.
Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях главы 25 НК РФ относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).
2) внереализационные доходы.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ с учетом положений главы 25 НК РФ.
Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ с учетом положений главы 25 НК РФ.
Положениями ст. 249 НК РФ определено, что в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями главы 25 НК РФ.
В ст. 251 НК РФ поименованы доходы, не учитываемые при определении налоговой базы в целях главы 25 НК РФ.
На основании изложенного, при определении доходов организации по итогам девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ и не учитываются доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ.
Согласно п. 9 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Учитывая вышеизложенное, доходы в виде имущества, поступившие комиссионеру, агенту или поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или договору поручения за исключением комиссионного, агентского вознаграждения, вознаграждения поверенного, не учитываются в доходах от реализации комиссионера, агента или поверенного, участвующего в расчетах.
Таким образом, организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на основании посреднических договоров (комиссионер, агент, поверенный), при определении доходов по итогам девяти месяцев года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не учитывает доходы в виде имущества, поступившие комиссионеру, агенту или поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или договору поручения за исключением комиссионного, агентского вознаграждения, вознаграждения поверенного.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информация УФНС РФ по Хабаровскому краю от 17.08.2011
"Об определении доходов посредников при переходе на упрощенную систему налогообложения"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru