ДУМА УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УПОРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Думы Упоровского муниципального района
от 16.03.2010 № 43
, от 28.07.2011 № 12
)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 51
Устава Упоровского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Упоровском муниципальном районе, Дума решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Упоровском муниципальном районе в новой редакции согласно приложению.
2. Решения Думы Упоровского муниципального района № 25 от 15 декабря 2005 года, № 118 от 5 апреля 2007 года, № 17 от 24 октября 2007 года, № 47 от 7 мая 2008 года, пункт 1 решения Думы Упоровского муниципального района № 29 от 26 декабря 2007 года, пункт 1 решения Думы Упоровского муниципального района № 42 от 28 марта 2008 года и пункт 1 решения Думы Упоровского муниципального района № 60 от 22 июня 2006 года признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Правды".
Председатель Думы
Н.А.ЕРШОВА
Согласовано:
Глава администрации
Упоровского муниципального района
Л.Н.САУКОВ
2009 год
Приложение
к решению Думы
Упоровского муниципального района
от 29 июля 2009 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УПОРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Думы Упоровского муниципального района
от 16.03.2010 № 43
, от 28.07.2011 № 12
)
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Упоровском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля, утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом
Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом
и другими муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума Упоровского муниципального района (далее - Дума);
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
(п. 6 в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе муниципального образования подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются Главой администрации муниципального района в контрольный орган муниципального района, сформированный представительным органом, до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения.
(в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контрольный орган муниципального района, сформированный представительным органом, готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
(в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Заключение контрольного органа муниципального района, сформированного представительным органом, на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального района и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
(в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района, созданным представительным органом муниципального района.
(в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 17. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой, контрольным органом муниципального района (или уполномоченным органом), главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
(в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 18. Права контрольного органа муниципального района при осуществлении последующего финансового контроля за средствами местного бюджета
(в ред. решения
Думы Упоровского муниципального района от 28.07.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок главе администрации района;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Ответственность за нарушения настоящего решения
1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.